Текущий номер журнала:
Инновационная политика оборонно-промышленного комплекса
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Текущий номер журнала / Подробности / Проблемы автомобильного транспорта: поиск эффективных решений /

Проблемы автомобильного транспорта: поиск эффективных решений

29 ноября состоялось заседание Секции автомобильного транспорта Комиссии по транспорту Совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям. В работе форума участвовали исполнительный вице-президент РСПП Владимир Передерий, заместитель руководителя Комиссии, президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Юрий Сухин, представители Минтранса России, государственных организаций и учреждений, общественных союзов и ассоциаций, научного сообщества.

 

Заседание началось с обсуждения отдельных положений принятого недавно Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Россий­ской Федерации)».

С подробным анализом этого документа, конкретными предложениями по его совершенствованию выступил доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой Всероссийской академии внешней торговли Константин Холопов.

В обсуждении положений закона, актуальность которого отметили многие собравшиеся, приняли участие ответственный секретарь Секции, вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Михаил Низов, президент ассоциации экспедиторов РФ Валерий Алисейчик. Выступили также заместитель генерального директора Международной ассоциации по опасным грузам и контейнерам Игорь Майоров, представитель Российского союза автостраховщиков — директор по международным и национальным программам и проектам в области обеспечения без­опасности дорожного движения Александр Якимов и другие. Ими было, в частности, отмечено, что некоторые положения Закона противоречат действующим нормам международной практики автомобильных перевозок.

Исполнительный вице-президент РСПП Владимир Передерий подчеркнул, что Правление Российского союза промышленников и предпринимателей готово оказать всемерную поддержку в формировании пакета предложений по внесению необходимых изменений в Федеральный закон, всячески способствовать тому, чтобы эти предложения были своевременно направлены в Государственную Думу РФ и доведены до Правительства РФ.

На заседании было принято решение вносить предложения Комиссии по транспорту Совета РСПП по вопросу регулирования сектора автомобильного транспорта для рассмотрения на заседаниях Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и связи.

Кроме того, предстоит подготовить предложения по внесению изменений в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации)» и Гражданский Кодекс РФ и направить их в Государственную Думу РФ, а также подготовить письмо от имени президента РСПП Александра Шохина по проблемам международных автомобильных перевозчиков для отправки Председателю Правительства РФ Виктору Зубкову.

Следующий вопрос повестки дня заседания был посвящен проблеме технического регулирования, в частности — техническим регламентам на автомобильном транспорте.

С докладом выступил начальник отдела технической политики Минтранса РФ ­Канатбек Ибраев.

Он отметил, что реформа технического регулирования продвигается медленно, в то же время необходимость принятия технических регламентов в автомобильном транспорте стоит очень остро.

К. Ибраев представил собравшимся разработанную специалистами Министерства транспорта РФ Концепцию создания Системы технического регулирования на автомобильном транспорте. Ее основной целью является обеспечение безопасности и качества функционирования автомобильного транспорта путем установления оптимальной, с точки зрения общества и государства Системы технического регулирования на автомобильном транспорте.

К числу первоочередных задач, необходимых для достижения этой цели, относятся в первую очередь определение организационно-функциональной структуры этой Системы, основных объектов технического регулирования на автомобильном транспорте, принципов и механизмов развития нормативной базы.

Необходимо также разработать механизмы и определить этапы внедрения Системы и форм ее взаимодействия с другими системами государственного управления и контроля.

В развернувшейся на заседании дискуссии участвовали ответственный секретарь Комиссии, профессор кафедры логистики Московского автодорожного института А. Колик, а также И. Майоров, А. Якимов, Ю. Сухин, В. Алисейчик, В. Передерий.

Причем круг затрагиваемых вопросов вышел далеко за пределы отраслевой проблематики. По мнению многих выступивших, все проблемы, с которыми приходится сталкиваться разработчикам технических регламентов в автомобильном транспорте, носят по большей части не отраслевой, а общероссийский характер.

И хотя в Закон «О техническом регулировании» были внесены существенные изменения, при этом в значительной степени были учтены предложения бизнес-сообщества, однако в новой редакции он пока работает недостаточно эффективно. На заседании высказывались различные предложения, но касались они, в основном, дальнейшего совершенствования Закона «О техническом регулировании» в целом, при этом даже сама необходимость существования этого документа некоторыми выступавшими ставилась под сомнение.

Итог затянувшимся спорам подвел В. Передерий. Он согласился с тем, что законодательная база реформы по-прежнему далека от совершенства. Но при этом исполнительный президент РСПП подчеркнул, что сегодня одной из реальных сил, способных эффективно участвовать в реформе технического регулирования, является Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценки соответствия. Те позитивные изменения, которые удалось внести в Закон «О техническом регулировании», — в значительной степени результат усилий именно этого рабочего органа Российского союза промышленников и предпринимателей, который действует в тесном контакте со многими отраслевыми союзами и ассоциациями. При этом, например, в трубной промышленности, металлургии, ряде других отраслей, активно сотрудничающих с Комитетом, вопросы, связанные с проблемами технического регулирования, решаются и оперативно, и эффективно. А вот представители автомобильной отрасли пока не воспользовались очевидной возможностью сделать свою работу в этом направлении более действенной.

Поэтому, по мнению В. Передерия, именно вопрос налаживания эффективного взаимодействия Комиссии по транспорту и, в частности, Секции автомобильного транспорта с Комитетом по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия является сегодня особенно актуальным.

На заседании было принято решение провести рабочее совещание с представителями Комитета по техническому регулированию РСПП по вопросу технического регулирования и технических регламентов на автомобильном транспорте.

Было также постановлено подготовить предложения по проведению совместного заседания Комиссии по транспорту Совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям и Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия для рассмотрения вопроса о технических регламентах на всех видах транспорта и вынести данный вопрос для рассмотрения на заседании Правления РСПП.

Участники заседания приняли к сведению предложение Международной ассоциации по опасным грузам и контейнерам о проведении совместного заседания комитетов РСПП в июне в г. Санкт-Петербурге.

На заседание Секции запланировано вынести вопрос и о профессиональной подготовке водительских кадров.



Сергей Иванов: «ОПК готов к развитию высоких технологий»
«ОПК вышел из кризиса, завершается период его восстановления и начинается этап интенсивного развития», — подчеркивает Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Сергей ИВАНОВ в интервью, которое он дал «Промышленнику России»
подробнее
Владислав Путилин: «Инновации в ОПК: предпосылки государственно-частного партнерства»
Первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ — Министр РФ Владислав ПУТИЛИН об основных направлениях дальнейшего реформирования оборонно-промышленного комплекса, об инновационной политике ОПК
подробнее
Валерий Никулин: «Задачи, решение которых мы готовы взять на себя»
О задачах, решение которых готова сегодня взять на себя Комиссия по ОПК ­Совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям
подробнее
ММПП «Салют». Концентрация новых идей и возможностей
подробнее
Павел Стороженко: «Нужна система внедрения научных разработок»
«Продукция элементоорганической и специальной химии определяет развитие большинства высокотехнологичных отраслей промышленности, особенно тех, которые обеспечивают национальную и технологическую безопасность России», — считает генеральный директор ГНИИХТЭОС Павел СТОРОЖЕНКО
подробнее
Точное время российской промышленности
Результаты ключевых международных сличений — ­­­предмет особой гордости ФГУП «ВНИИФТРИ». Благодаря институту Россия при­надлежит к мировой метрологической элите и занимает свое полноправное место наряду с Германией, Италией, США и Японией
подробнее
«ВНИИРА-Навигатор». На переднем крае мировой авионики
ЗАО «ВНИИРА-Навигатор» сегодня работает над созданием нового поколения навигационно-посадочной аппаратуры и средств управления полетом, соответствующих всем международным нормам
подробнее
Высокой степени защита
ОАО «НИИСА» на протяжении многих лет занимает одну из лидирующих позиций в российском сегменте систем комплексного наблюдения и управления оперативной обстановкой на суше и на море
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!