|
Главная / Текущий номер журнала / Сочи-2008: промышленность, наука, образование / НО «ММНС». Реальные перспективы развития /
НО «ММНС». Реальные перспективы развития
Сегодня топливно-заправочный комплекс Московской области — один из крупнейших в России, как по объемам реализации, так и по количеству его участников. Заметный вклад в становление цивилизованных рыночных отношений в сфере ТЗК и координацию рынка нефтепродуктов вносит НО «Московский межрегиональный нефтяной союз», объединяющий предприятия малого и среднего бизнеса.
«Так трудно, как сейчас, еще никогда не было» — так, по словам президента ММНС Галины Зинкиной, многие члены Союза оценивают сегодня условия, в которых приходится работать. Сложившаяся ситуация обсуждалась на состоявшемся недавно Общем отчетном собрании НО «ММНС».
Работать сегодня приходится в условиях жесткой конкуренции с крупными вертикально-интегрированными компаниями.
Традиционный блок проблем связан с взаимоотношениями предприятий—членов Союза с различными госструктурами, чиновниками, их представляющими. Количество всевозможных проверок и проверяющих по-прежнему превосходит все мыслимые пределы.
Однако главные трудности сегодня являются последствиями резкого повышения цены на нефть и нефтепродукты на мировом рынке. Как следствие, рост цен на нефть на внутреннем рынке только за последние два месяца составил 45%, что неизбежно привело к росту цен на нефтепродукты. За 9 месяцев оптовая стоимость дизельного топлива увеличилась на 84,36%, розничная — на 45,24%. В результате доходность уменьшилась на 90% (!). За тот же период оптовая стоимость Аи-95 увеличилась почти на 33%, розничная — на 28,29%.
Понятно, что заложниками сложившейся ситуации стали в первую очередь представители малого и среднего бизнеса АЗС, работающие с конечными потребителями, то есть предприятия—члены ММНС.
Сегодня налицо поистине катастрофическая для малого и среднего бизнеса ситуация, которая начала складываться на рынке еще с сентября прошлого года. И поэтому важно ответить на вопрос — что делать?
Похоже, что ответ на него члены Московского межрегионального нефтяного союза уже нашли: чтобы выжить — нужно объединяться.
ММНС выступил инициатором объединения независимых операторов Московской области путем создания управляющей компании «ММНС-Сеть». Работа над этим проектом, главным идеологом которого является председатель совета директоров Союза Юрий Зуев, ведется уже не первый год. Но именно сейчас она достигла той стадии, когда совершенно очевидными стали как необходимость, так и реальность его осуществления.
По мнению Ю. Зуева, «независимые АЗС» в любом случае консолидируются — либо самостоятельно, либо в структурах нефтяных компаний. В соответствии с простой экономической логикой «крупные торговые сети гораздо эффективнее, чем ларьки». В этом случае на российском рынке нефтепродуктов появится горизонтально интегрированная структура с рыночной долей, не меньшей, чем у любого ВИНКа.
Сегодня задача состоит в объединении компаний—владельцев АЗС в единую организацию под единой торговой маркой, способную завоевать своего покупателя.
Реализация топлива — лишь одно направление деятельности предприятий, которые войдут в новое объединение. Ставится задача оказания целого комплекса услуг людям, находящимся в дороге, а также проживающим в данной местности. Образование «ММНС-Сети» предусматривает разработку общей инвестиционной программы, единых систем управления персоналом, взаимодействия с клиентами.
В настоящее время определен состав учредителей «ММНС-Сети», разработаны принципы объединения, бизнес-план проекта, собран первый пул участников из 53 АЗС. Зарезервирована торговая марка — White point («Белая точка»), под которой им предстоит работать.
Выступая на общем отчетном собрании НО «ММНС», Г. Зинкина отметила позитивные изменения политики государства по отношению к малому и среднему бизнесу. Подтверждение тому — вступление в силу нового Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Еще одно важное и в то же время долгожданное событие — постановление Правительства РФ об отмене лицензирования АЗС. Это, несомненно, облегчит работу предприятий Союза.
Также долго ожидался и положительно воспринят членами ММНС технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину…». Конечно, когда этот закон вступит в силу, за качество топлива на автозаправках будут отвечать и производители, и продавцы. Но по единодушному мнению руководителей предприятий, входящих в ММНС, брать на себя такую ответственность они готовы.
Вообще, о готовности брать на себя больше ответственности — разговор особый. На собрании Союза горячо обсуждались последствия принятия еще одного закона — «О саморегулируемых организациях». Понятно, что этот документ дает возможность упразднить избыточные функции государственного регулирования, убирает многие административные, экономические и организационные барьеры для развития предпринимательства, но и предполагающий: чем больше самостоятельности, значит — больше ответственности.
Сегодня, несмотря на наличие значительных трудностей, члены Союза думают прежде всего не о простом выживании, а о новых путях развития. При этом они готовы идти на риск, взваливать на себя нелегкий груз практически полной ответственности за все аспекты свой деятельности. Поэтому и перспективы дальнейшего развития, укрепления ММНС как общественной, а в будущем, возможно, саморегулируемой организации выглядят вполне реальными.
|
Сочи-2008. Зеленый свет — инвестициям |
18—21 сентября в Сочи пройдет Седьмой международный инвестиционный форум «Инвестиции — путь развития экономики России». Организаторами мероприятия выступили МЭРТ РФ, Министерство иностранных дел РФ, Минрегионразвития РФ, аппарат полномочного представителя Президента... |
подробнее
|
|
Александр Шохин: «Мы — за устойчивые партнерские отношения с властью» |
Президент РСПП Александр Шохин дал интервью «ПР» в преддверии открытия Седьмого международного инвестиционного форума «Инвестиции — путь развития экономики России», на котором, в частности, запланировано обсудить не только заявленную в... |
подробнее
|
|
Александр Ткачев: «Вы еще не знаете о Кубани?..» |
Кубанская земля уже давно известна как регион, где созданы по-настоящему комфортные условия для успешного осуществления инвестиционных проектов, включая прогрессивную законодательную базу, эффективно действующую систему сопровождения по принципу «одного окна». Решение о... |
подробнее
|
|
Эльвира Набиуллина: «Наши цели амбициозны» |
Проект Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации обсуждался на пленарном заседании Общественной палаты 4 июля 2008 г. С основным докладом на заседании выступила Эльвира НАБИУЛЛИНА, Министр экономического развития Российской Федерации. Представляя... |
подробнее
|
|
Виктор Вексельберг: «Нужно выдвигать системные и понятные вопросы» |
17 июля 2008 г. в Екатеринбурге состоялось очередное заседание Координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей в Уральском федеральном округе. |
подробнее
|
|
Инвестиции — на повышение качества жизни |
Московская область по рейтингу национального агентства «Эксперт РА» входит в список ведущих регионов в группе «Высокий потенциал — умеренный риск». Подмосковье является одним из наиболее привлекательных регионов для инвесторов. Основное... |
подробнее
|
|
Интеграционные проекты ученых Сибири |
Проведение фундаментальных и прикладных исследований в интересах общества, интеграция академической и отраслевой науки, содействие развитию наукоемких производств относятся к числу основных приоритетов Российской академии наук. На ближайшие пять лет важнейшая... |
подробнее
|
|
Бюджетные деньги вернутся в казну сторицей |
Уровень экономики Ростовской области сегодня позволяет причислять ее к наиболее динамично развивающимся субъектам Российской Федерации. По объемам валового регионального продукта область входит в число первых 20 регионов страны. Начиная с... |
подробнее
|
|
Инвестиционные горизонты Северной столицы |
По данным ведущих мировых рейтинговых агентств, Санкт-Петербург сегодня является одним из наиболее привлекательных для инвестиций российских городов. Местные власти укрепляют имидж Северной столицы, создавая максимально благоприятные условия для инвестиций, представляя... |
подробнее
|
|
Частный капитал пошел в АПК |
С улучшением макроэкономической ситуации в России аграрный сектор становится все более привлекательным для отечественных и иностранных инвесторов. Реализация приоритетного нацпроекта «Развитие АПК», меры по исполнению федеральных и региональных целевых сельхозпрограмм... |
подробнее
|
|
ЛУКОЙЛ. Энергия Юга России |
Наряду с добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, своим предназначением ЛУКОЙЛ считает содействие регионам их дальнейшему экономическому росту, социальной стабильности, процветанию и прогрессу, обеспечение сохранения... |
подробнее
|
|
ММК осуществляет рекордные инвестиции |
Основная стратегическая цель ОАО «ММК» — сохранение долгосрочной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката. Для достижения стратегических целей Магнитогорский металлургический комбинат реализует беспрецедентную по масштабам инвестиционную программу, которая охватывает десятилетний период... |
подробнее
|
|
ПИК-Автотранс. Новый игрок на рынке автоперевозок |
Основное направление деятельности ООО «ПИК-Автотранс» — оказание автотранспортных услуг для строительных предприятий Группы компаний ПИК, включая круглосуточную перевозку специальным автотранспортом железобетонных изделий, крупногабаритных и тяжеловесных грузов для строительства муниципального и... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|