|
Главная / Текущий номер журнала / Сочи-2008: промышленность, наука, образование / ГК «СНАГА». Вперед, шаг за шагом /
ГК «СНАГА». Вперед, шаг за шагом
В мае нынешнего года Группе компаний «СНАГА» исполнилось 12 лет. Даже в наше динамичное время для любого бизнеса это, по сути, возраст молодости. Но если оценить путь, пройденный коллективом за эти годы — от небольшой фирмы до фактически транснациональной компании с филиалами в разных странах мира, — очевидно, что речь идет об уже сформировавшемся, авторитетном, стабильном бизнесе.
При этом, как подчеркивает председатель совета директоров Владимир Карабанов, развитие группы компаний проходит планомерно, без резких рывков. Каждый год — еще один шаг вперед, еще одна ступень роста.
Возрождение метода
Не будет преувеличением сказать, что «СНАГА» — уникальная узкоспециализированная компания, которая успешно занимается практической реализацией одной идеи — технологии алюминотермитной сваркой (АЛТС) рельсов.
Причем эту идею никак нельзя назвать новой. Выражение «хорошо забытое старое» здесь будет как нельзя кстати.
Алюминотермия была открыта русским химиком Н. Н. Бекетовым в 1859 г. Сущность алюминотермии — химическая реакция восстановления окислов металлов алюминием. При этом выделяется большое количество тепла (t° до 3000 °С) в короткий промежуток времени и образуется расплавленный металл.
АЛТС достаточно широко применялась в советское время, но в 50-х гг. с появлением и сверхактивным внедрением методов электроконтактной сварки о ней постепенно забыли. Причем именно в Советском Союзе. Во многих западных странах этот метод продолжал успешно использоваться. В Европе бесстыковой путь многие годы является обязательным атрибутом высокоскоростного движения по железной дороге. При его укладке алюминотермитный способ сварки рельсов играет ведущую роль, а если говорить о зоне стрелочных переводов, то АЛТС и вовсе является основным методом соединения рельсов. Эта технология в целом отличается большой гибкостью применения. Для проведения АЛТС не нужно использовать громоздкие рельсосварочные машины, сварку можно проводить со значительным сокращением «окна» на закрытом перегоне. Необходимое оборудование легко монтируется на полотне железной дороги, собственно на сварку уходит не более 50 минут. К достоинствам метода можно отнести независимость от дополнительных источников питания, обеспечение работы оборудования минимальным количеством рабочих-сварщиков.
АЛТС не может полностью заменить электроконтактную сварку, но во многих случаях ее применение предпочтительнее как по техническим, так и по экономическим причинам.
Все эти очевидные сегодня истины Владимиру Карабанову и его единомышленникам на начальном этапе становления ГК «СНАГА» в России приходилось доказывать. Причем на первых порах об организации сколько-нибудь масштабного собственного производства речи не шло: компания в качестве представителей словацкой фирмы осуществляла поставки из-за рубежа, параллельно пытаясь убедить железнодорожников в больших перспективах использования АЛТС.
Катализаторы роста
Постепенно, шаг за шагом удавалось возрождать интерес к алюминотермитному способу сварки, росли объемы заказов. Важной вехой в дальнейшем развитии компании стало начало полномасштабного сотрудничества с ОАО «РЖД».
Вместе с тем увеличение объемов производства приводило к возникновению проблем, которые приходилось решать и которые послужили своего рода катализатором развития компании. Появилась необходимость организации производства на территории России, прежде всего на предприятиях ВПК. Была решена задача создания собственного учебного центра по подготовке специалистов для работы на сварочном оборудовании.
Применение АЛТС в различных по климатическим условиям регионах страны потребовали совершенствования применяемого оборудования, технологий. При этом использовались достижения научно-технического прогресса для повышения качества и эффективности сварки рельсов; в первую очередь высокие технологии ведущих российских научно-исследовательских и конструкторских организаций в области материаловедения, машиностроения, сварки.
На основе анализа мировых достижений в области алюминотермитной сварки рельсов, исследований и разработок с участием ведущих научных центров специалисты компании разработали новые технические решения, которые были внедрены в производство расходных материалов, а также в конструкции вспомогательного оборудования для выполнения технологического процесса алюминотермитной сварки рельсов.
Особое внимание было уделено оптимизации технологического процесса сварки с целью повышения надежности и долговечности сварных стыков, работающих в различных климатических зонах, а также при сварке рельсов с различным химическим составом стали.
Соответственно, увеличивалась «научная составляющая» деятельности компании. Как следствие — рос интеллектуальный капитал фирмы: патенты, сертификаты, методики, нормативные условия использования АЛТС в работе.
Российская, транснациональная
Технологии, конструкторские наработки, методики, которые использует в своей работе «СНАГА», с полным правом можно называть российскими. Сегодня компания — одна из трех патентовладельцев в мире, имеющих авторское право на производство смесей и их применение при алюминотермитной сварке рельсов, что подтверждено сертификатом ISO 9001/2001.
Соответственно, следующим этапом развития председатель совета директоров группы компаний «СНАГА» Владимир Карабанов называет организацию всего производственного цикла изготовления необходимого сварочного оборудования на территории России. В настоящий момент часть комплектующих (примерно 15%) ввозится из-за рубежа.
Для решения этой задачи сейчас в ближнем Подмосковье, в непосредственной близости от источников сырья, строится новое предприятие. Планируется, что оно начнет работу уже в конце текущего года. А это значит, что компании удастся значительно сократить транспортные, таможенные расходы, как следствие — снизить себестоимость выпускаемой продукции, повысить ее конкурентоспособность.
Последний фактор имеет особенно важное значение. На протяжении всех этапов своего развития ГК «СНАГА» приходилось выдерживать жесткую, не всегда корректную конкуренцию со стороны зарубежных фирм, прежде всего одной немецкой компании, производящей подобное оборудование и материалы. Можно сказать, что в России это противостояние завершилось в пользу ГК «СНАГА».
В настоящее время оборудование, поставляемое компанией, работает на всей территории нашей страны — от Калининграда до Сахалина, от Архангельска до Астрахани. Причем с вводом в строй нового производственного комплекса в Подмосковье компания готова обеспечить полностью потребности ОАО «РЖД» с учетом намечающихся перспектив дальнейшего развития российских железных дорог.
Более того, компания решает новую задачу — готовится к освоению нового сегмента внутреннего рынка. Речь идет о подъездных путях крупных промышленных предприятий. С учетом специфики, использование при их ремонте АЛТС особенно актуально. При этом нужно понимать, что общая протяженность подъездных путей на некоторых крупных промышленных предприятиях, например, металлургических комбинатах, достигает сотен километров.
Но сегодня, по мнению В. Карабанова, наступает время сделать новый шаг вперед — осуществить выход компании на международные рынки. «Проба сил» уже проведена. Во всяком случае, «СНАГА» успешно участвует в тендере на производство работ на территории Индии. Вполне реальными выглядят перспективы компании и на австралийском рынке, где уже работает филиал ГК «СНАГА».
«Я думаю, что за 12 лет мы проделали путь, на который у любой западной компании ушло бы три-четыре десятилетия, — говорит В. Карабанов. — Однако для меня, как и для других членов нашего небольшого коллектива управляющей компании, эти годы пролетели очень быстро. Так бывает, когда занимаешься трудным, но очень интересным делом. И сейчас, когда можно с полным правом сказать, что «СНАГА» добилась заметных успехов, нам помогает в работе осознание того, что все, что мы делаем, в конечном итоге — на благо России».
СПРАВКА
Структура Группы «СНАГА» и основные задачи
- Управляющая компания «СНАГА-РОССИЯ» (Москва) — осуществляет научно-техническую и финансовую политику, определяет пути совершенствования материалов, оборудования и инструмента с целью повышения качества сварных соединений, разрабатывает программы и организует обучение персонала по алюминотермитной сварке (АЛТС).
- Компания «СНАГА-АЛТС» (Россия, Подмосковье) — разрабатывает и выпускает весь комплект технологического оборудования и приспособлений для АЛТС. Осуществляет подготовку специалистов.
- Компания «СНАГА-СИБИРЬ» (Новосибирск) — осуществляет выпуск расходных материалов и подготовку специалистов по АЛТС для Сибири и Дальнего Востока.
- Компания «СНАГА-ЕВРО» (Германия, Оберхаузен) — ведет маркетинг, продвижение расходных материалов и оборудования для АЛТС в страны Европы.
- Компания «СНАГА-СЛОВАКИЯ» (Мартин) — совершенствует технические вопросы технологии АЛТС, осуществляет производство материалов и оснастки для АЛТС, выполняет производство работ по АЛТС.
- Компания «СНАГА-АВСТРАЛИЯ» (Сидней) — ведет маркетинговую проработку рынков стран Центральной и Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии.
|
Сочи-2008. Зеленый свет — инвестициям |
18—21 сентября в Сочи пройдет Седьмой международный инвестиционный форум «Инвестиции — путь развития экономики России». Организаторами мероприятия выступили МЭРТ РФ, Министерство иностранных дел РФ, Минрегионразвития РФ, аппарат полномочного представителя Президента... |
подробнее
|
|
Александр Шохин: «Мы — за устойчивые партнерские отношения с властью» |
Президент РСПП Александр Шохин дал интервью «ПР» в преддверии открытия Седьмого международного инвестиционного форума «Инвестиции — путь развития экономики России», на котором, в частности, запланировано обсудить не только заявленную в... |
подробнее
|
|
Александр Ткачев: «Вы еще не знаете о Кубани?..» |
Кубанская земля уже давно известна как регион, где созданы по-настоящему комфортные условия для успешного осуществления инвестиционных проектов, включая прогрессивную законодательную базу, эффективно действующую систему сопровождения по принципу «одного окна». Решение о... |
подробнее
|
|
Эльвира Набиуллина: «Наши цели амбициозны» |
Проект Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации обсуждался на пленарном заседании Общественной палаты 4 июля 2008 г. С основным докладом на заседании выступила Эльвира НАБИУЛЛИНА, Министр экономического развития Российской Федерации. Представляя... |
подробнее
|
|
Виктор Вексельберг: «Нужно выдвигать системные и понятные вопросы» |
17 июля 2008 г. в Екатеринбурге состоялось очередное заседание Координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей в Уральском федеральном округе. |
подробнее
|
|
Инвестиции — на повышение качества жизни |
Московская область по рейтингу национального агентства «Эксперт РА» входит в список ведущих регионов в группе «Высокий потенциал — умеренный риск». Подмосковье является одним из наиболее привлекательных регионов для инвесторов. Основное... |
подробнее
|
|
Интеграционные проекты ученых Сибири |
Проведение фундаментальных и прикладных исследований в интересах общества, интеграция академической и отраслевой науки, содействие развитию наукоемких производств относятся к числу основных приоритетов Российской академии наук. На ближайшие пять лет важнейшая... |
подробнее
|
|
Бюджетные деньги вернутся в казну сторицей |
Уровень экономики Ростовской области сегодня позволяет причислять ее к наиболее динамично развивающимся субъектам Российской Федерации. По объемам валового регионального продукта область входит в число первых 20 регионов страны. Начиная с... |
подробнее
|
|
Инвестиционные горизонты Северной столицы |
По данным ведущих мировых рейтинговых агентств, Санкт-Петербург сегодня является одним из наиболее привлекательных для инвестиций российских городов. Местные власти укрепляют имидж Северной столицы, создавая максимально благоприятные условия для инвестиций, представляя... |
подробнее
|
|
Частный капитал пошел в АПК |
С улучшением макроэкономической ситуации в России аграрный сектор становится все более привлекательным для отечественных и иностранных инвесторов. Реализация приоритетного нацпроекта «Развитие АПК», меры по исполнению федеральных и региональных целевых сельхозпрограмм... |
подробнее
|
|
ЛУКОЙЛ. Энергия Юга России |
Наряду с добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, своим предназначением ЛУКОЙЛ считает содействие регионам их дальнейшему экономическому росту, социальной стабильности, процветанию и прогрессу, обеспечение сохранения... |
подробнее
|
|
ММК осуществляет рекордные инвестиции |
Основная стратегическая цель ОАО «ММК» — сохранение долгосрочной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката. Для достижения стратегических целей Магнитогорский металлургический комбинат реализует беспрецедентную по масштабам инвестиционную программу, которая охватывает десятилетний период... |
подробнее
|
|
ПИК-Автотранс. Новый игрок на рынке автоперевозок |
Основное направление деятельности ООО «ПИК-Автотранс» — оказание автотранспортных услуг для строительных предприятий Группы компаний ПИК, включая круглосуточную перевозку специальным автотранспортом железобетонных изделий, крупногабаритных и тяжеловесных грузов для строительства муниципального и... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|