|
Главная / Текущий номер журнала / Сочи-2008: промышленность, наука, образование / ПКФ «Атлантис-Пак». Опережая время /
ПКФ «Атлантис-Пак». Опережая время
В 2008 г. ООО «Производственно-коммерческая фирма «Атлантис-Пак» отметила свое 15-летие. Самое время подводить итоги и говорить о планах на будущее.
15 лет инноваций…
До 1993 г. отечественная мясоперерабатывающая промышленность для упаковки своей продукции использовала лишь проницаемую оболочку (натуральную, целлюлозную, вискозно-армированную). Барьерная ПВХД-пленка применялась в очень незначительных количествах. О полиамидных газо- и паронепроницаемых оболочках мало кто слышал, и никто с ними не работал.
В том же году компания «Атлантис-Пак» в числе нескольких отечественных фирм задумалась о производстве полиамидных оболочек для продукции мясной промышленности. Первым продуктом стала однослойная неориентированная барьерная оболочка Амитан, которая была встречена рынком настороженно, с недоверием. Но среди круга потребителей всегда находятся пионеры — те, кто готов опробовать новинку. Ими стали российские мясоперерабатывающие предприятия. Тогда сотрудники компании «Атлантис-Пак» даже не подозревали, какой объем работы им предстоит еще проделать, сколько исследований и испытаний ждут впереди. Вместе с предприятиями мясной отрасли с полиамидной оболочкой учились работать и ее производители.
Анализируя потребности предприятий и их проблемы, все больше уделялось внимания усовершенствованию продукта. И не просто усовершенствованию. Необходимо было сделать его лучшим среди подобных. Это невозможно без собственных разработок, без отбора наиболее перспективных направлений и их развития, без постоянного изучения последних научных достижений. Другими словами, без инноваций. Именно эти принципы и были заложены не только в процесс производства своей продукции, но и работы всей фирмы в целом.
В 1996 г. родилась идея производить искусственную оболочку для сосисок и сарделек, тем более что потребность в таком виде оболочки удовлетворялась за счет импорта. Именно компании «Атлантис-Пак» в 1997 г. удалось создать новую полиамидную сосисочную оболочку Амипак в том виде, в каком мы привыкли ее видеть сегодня. Однако новаторов поджидало много сюрпризов. Прежде всего нужно было восполнить пробел в знании оборудования, на котором эта оболочка может быть использована. Тогда в «Атлантис-Пак» и появился отдел технического сопровождения продукции, в его задачи вошло изучение технологического оборудования, работа с ним и его настройки и запуск оболочек в работу в соответствии с требованиями мясоперерабатывающих заводов. Через год предприятие уже не справлялось огромным количеством заказов, поступавшим на оболочку Амипак. Были вложены значительные средства в развитие и усовершенствование производства.
На шаг впереди
Пристальное наблюдение и анализ российского и зарубежного рынков позволили специалистам сделать верные, а главное своевременные выводы о том, что однослойная барьерная оболочка станет вскоре вчерашним днем. Необходимо создавать более технологичный и совершенный продукт. И девизом работы в «Атлантис-Пак» стал принцип: «Всегда опережай время на шаг!».
В 1998 г. компания пошла на грандиозный эксперимент. Понимая то, что проницаемые оболочки будут по-прежнему востребованы, как бы ни были хороши пластиковые барьерные, специалисты компании разрабатывают новую пластиковую проницаемую оболочку. Она получает название Амисмок и предназначается для полукопченых и варено-копченых колбас. Казалось бы, эта оболочка опередила свое время и появилась тогда, когда предприятия к ней не были еще готовы. Но уверенность в том, что Амисмок со временем займет достойное место в мясоперерабатывающей отрасли, не покидала. Постепенно оболочка Амисмок существенно преобразилась, приблизившись к потребностям и пожеланиям потребителей. Сегодня оценивая проделанную работу по разработке и внедрению проницаемой пластиковой оболочки Амисмок, специалисты компании убеждены, что рискнули тогда не зря. Это подтверждают и объемы продаж Амисмок.
В 2000—2001 гг. компания «Атлантис-Пак» берется за освоение новой для себя сферы — производство термоусадочных пакетов Амивак для вакуумной упаковки продуктов питания. И здесь специалисты использовали свои инновационные разработки. Отказавшись от использования в составе пакетов слоя ПВДХ, «Атлантис-Пак» дал повод конкурентам говорить о бесперспективности этого проекта, о том, что невозможно производить пакеты с высокой термоусадкой без ПВДХ. Компании удалось доказать обратное.
Инновационная стратегия
В основе стратегии «Атлантис-Пак» — разработка и выведение на рынок новых видов продукции и услуг, ориентация на комплексные поставки в рамках трех основных направлений своей деятельности: производство упаковочных материалов, самоклеящихся этикеток и ингредиентов.
Это непросто, поскольку каждый технологический процесс требует серьезных вложений как в научную часть, так и в модернизацию оборудования. В этих целях в «Атлантис-Пак» организованы конструкторский и опытно-экспериментальный отделы. Ведь многое зависит от специалистов, которые претворяют задуманное в жизнь.
«В любом случае все инновационные продукты предполагают, что у производителя появится дополнительный интерес — в прибыли, в каких-то новых возможностях. — считает генеральный директор компании С. П. Рызенко. — Мы развиваемся, ориентируясь на новые продукты. Компания производит очень много оболочек для наших потребителей, поэтому мы ввели такое понятие, как ассортиментный подход, т. е. мы выпускаем оболочки почти для всех типов колбас. Эта политика ассортиментного подхода позволяет предлагать лучший сервис производителю колбасных изделий. Мы — компания мирового масштаба, как по объему производства, так и по качественным показателям выпускаемой продукции. И это нам позволяет утверждаться на новых рынках сбыта».
Миссия компании заключается в обеспечении предприятий мясомолочной промышленности России новыми высокотехнологичными материалами. Руководство компании верит, что с помощью «Атлантис-Пак» бизнес предприятий-партнеров будет расти, развиваться и процветать, эффективная работа каждого отдельного предприятия формирует эффективность бизнеса в целом.
2007-й стал не самым спокойным годом в истории развития ПКФ «Атлантис-Пак»: было пережито несколько волнующих событий и сложных моментов.
Первая половина года прошла под знаком IFFA 2007. Этот крупнейший отраслевой форум явился для компании качественно иным рубежом в освоении иностранных рынков. «Атлантис-Пак» впервые заявил о себе как о безусловном лидере в области создания инновационных упаковок для мясных продуктов. В минувшем году компания активно развивала производственные мощности: запущена новая скоростная линия для производства проницаемых оболочек; линии для производства семислойной колбасной оболочки, семислойных термоусадочных пакетов. Все эти мероприятия позволили увеличить производительность оборудования, сократить сроки поставок проницаемых оболочек и начать выпуск новой продукции.
В 2008 г. «Атлантис-Пак» успешно прошел сертификацию и получил международный сертификат соответствия требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000). Это событие стало закономерным продолжением деятельности по совершенствованию системы управления компании.
В «Атлантис-Пак» уверены, что внедрение современных управленческих технологий может дать не меньший экономический эффект, чем внедрение технологий производственных. Поэтому интеграция принципов международных стандартов качества с системой управления для компании — требование времени.
В текущем году активно осваивается направление ингредиентов: на основе собственных разработок начат промышленный выпуск текстурата. И как следствие — освоение нового для компании рынка — мясных полуфабрикатов.
Кроме того, впервые представлена оболочка Наносмок, которую, по мнению создателей, ждет большое будущее.
ИЗ ДОСЬЕ Сергей Петрович РЫЗЕНКО, президент Союза работодателей Ростовской области, член Правления Российского союза промышленников и предпринимателей, член президиума политсовета Ростовского регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Законодательного собрания Ростовской области.
По результатам экспертного заключения Национальной энциклопедии личностей, ему присвоено звание «Топ-менеджер Российской Федерации».
С. Рызенко занимается благотворительной деятельностью, оказывая помощь школам. детским садам, детским домам, ветеранам ВОВ и труда, инвалидам…
Активно выступает за поддержку развития малого и среднего предпринимательства, вовлечение его в систему правовых отношений в сфере труда. За заслуги в этой сфере С. Рызенко была объявлена благодарность Президента РФ Дмитрия Медведева.
С российским размахом
Выпуск значительных объемов разнообразной продукции может обеспечить только хорошо организованное производство, оснащенное современным высокоэффективным оборудованием. Просторные цеха для выработки колбасной, сосисочной оболочки и вакуумных пакетов, цеха этикетки и печати; большой парк эксклюзивного оборудования, которое производят по заказу «Атлантис-Пак» лидирующие машиностроительные предприятия Германии, Австрии, Японии и других стран, обширный парк грузового и легкового автотранспорта, предназначенного для доставки товара в пункт назначения и для деловых перевозок, — все это способствует производству и своевременной доставке высокотехнологичных современных продуктов. Обеспечивает сбыт продукции компании одна из самых продуманных и тщательно отлаженных дилерских сетей, охватывающая всю Россию — от Калининграда до Камчатки.
Материал подготовлен пресс‑службой ПКФ «Атлантис-Пак»
|
Сочи-2008. Зеленый свет — инвестициям |
18—21 сентября в Сочи пройдет Седьмой международный инвестиционный форум «Инвестиции — путь развития экономики России». Организаторами мероприятия выступили МЭРТ РФ, Министерство иностранных дел РФ, Минрегионразвития РФ, аппарат полномочного представителя Президента... |
подробнее
|
|
Александр Шохин: «Мы — за устойчивые партнерские отношения с властью» |
Президент РСПП Александр Шохин дал интервью «ПР» в преддверии открытия Седьмого международного инвестиционного форума «Инвестиции — путь развития экономики России», на котором, в частности, запланировано обсудить не только заявленную в... |
подробнее
|
|
Александр Ткачев: «Вы еще не знаете о Кубани?..» |
Кубанская земля уже давно известна как регион, где созданы по-настоящему комфортные условия для успешного осуществления инвестиционных проектов, включая прогрессивную законодательную базу, эффективно действующую систему сопровождения по принципу «одного окна». Решение о... |
подробнее
|
|
Эльвира Набиуллина: «Наши цели амбициозны» |
Проект Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации обсуждался на пленарном заседании Общественной палаты 4 июля 2008 г. С основным докладом на заседании выступила Эльвира НАБИУЛЛИНА, Министр экономического развития Российской Федерации. Представляя... |
подробнее
|
|
Виктор Вексельберг: «Нужно выдвигать системные и понятные вопросы» |
17 июля 2008 г. в Екатеринбурге состоялось очередное заседание Координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей в Уральском федеральном округе. |
подробнее
|
|
Инвестиции — на повышение качества жизни |
Московская область по рейтингу национального агентства «Эксперт РА» входит в список ведущих регионов в группе «Высокий потенциал — умеренный риск». Подмосковье является одним из наиболее привлекательных регионов для инвесторов. Основное... |
подробнее
|
|
Интеграционные проекты ученых Сибири |
Проведение фундаментальных и прикладных исследований в интересах общества, интеграция академической и отраслевой науки, содействие развитию наукоемких производств относятся к числу основных приоритетов Российской академии наук. На ближайшие пять лет важнейшая... |
подробнее
|
|
Бюджетные деньги вернутся в казну сторицей |
Уровень экономики Ростовской области сегодня позволяет причислять ее к наиболее динамично развивающимся субъектам Российской Федерации. По объемам валового регионального продукта область входит в число первых 20 регионов страны. Начиная с... |
подробнее
|
|
Инвестиционные горизонты Северной столицы |
По данным ведущих мировых рейтинговых агентств, Санкт-Петербург сегодня является одним из наиболее привлекательных для инвестиций российских городов. Местные власти укрепляют имидж Северной столицы, создавая максимально благоприятные условия для инвестиций, представляя... |
подробнее
|
|
Частный капитал пошел в АПК |
С улучшением макроэкономической ситуации в России аграрный сектор становится все более привлекательным для отечественных и иностранных инвесторов. Реализация приоритетного нацпроекта «Развитие АПК», меры по исполнению федеральных и региональных целевых сельхозпрограмм... |
подробнее
|
|
ЛУКОЙЛ. Энергия Юга России |
Наряду с добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, своим предназначением ЛУКОЙЛ считает содействие регионам их дальнейшему экономическому росту, социальной стабильности, процветанию и прогрессу, обеспечение сохранения... |
подробнее
|
|
ММК осуществляет рекордные инвестиции |
Основная стратегическая цель ОАО «ММК» — сохранение долгосрочной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката. Для достижения стратегических целей Магнитогорский металлургический комбинат реализует беспрецедентную по масштабам инвестиционную программу, которая охватывает десятилетний период... |
подробнее
|
|
ПИК-Автотранс. Новый игрок на рынке автоперевозок |
Основное направление деятельности ООО «ПИК-Автотранс» — оказание автотранспортных услуг для строительных предприятий Группы компаний ПИК, включая круглосуточную перевозку специальным автотранспортом железобетонных изделий, крупногабаритных и тяжеловесных грузов для строительства муниципального и... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|