|
Главная / Текущий номер журнала / Сочи-2008: промышленность, наука, образование / Железобетон из аула Кошехабль /
Железобетон из аула Кошехабль
ООО «Комбинат строительных конструкций и железобетонных изделий Кошехабльский» расположен в п. Дружба Кошехабльского района Республики Адыгея. Мощность завода — 25000 кубических метров железобетона в год. Предприятие работает со строительными фирмами Южного федерального округа.
Кошехабльский завод ЖБИ введен в эксплуатацию в 1983 г. Основной задачей предприятия тогда было производство двухквартирных жилых домов, товарного бетона и бетонных блоков для нужд агропромышленного комплекса Адыгеи.
Коллектив предприятия эффективно работал в 80-е гг., выпуская ежегодно около 90 домов, многие из которых и сейчас можно встретить в различных районах республики и Краснодарского края.
Затем, как известно, экономическая ситуация сильно изменилась, объемы строительства резко сократились. Предприятие, привыкшее к победам в соревновании среди промышленных предприятий Адыгеи, почетным грамотам и денежным премиям, стало убыточным. Сохранить предприятие и коллектив оказалось очень непросто: поменялось все — структура спроса и цены на сырье, энергоносители, горючее, ставки по кредитам.
Генеральный директор Хазреталь Керашев вместе с коллективом нашел пути выхода из кризиса. Поставщиков основных материалов, а также заказы строительных организаций на продукцию завода теперь приходилось искать по всему Южному федеральному округу. Конкуренция заставила точнее определять свою рыночную нишу. Завод ЖБИ был перепрофилирован на изготовление большеразмерных многопустотных плит размером от 2 до 9,0 м, которые стали поставлять не только в Краснодарский край и Адыгею, но и в Ставропольский край, Ростовскую область. Освоили производство перемычек, бордюров, свай, балок, ригелей, прогонов. А также стеновых и фундаментных блоков, элементов ограждений, лотков, канализационных колодцев. Внедрили контроль за качеством выпускаемых изделий, вся продукция соответствует требованиям ГОСТов и ТУ. Все это, а также гибкая ценовая политика позволили предприятию снова стать прибыльным, объемы в последнее время стабильно возрастают на 15% в год, улучшаются и другие экономические показатели.
ИЗ ДОСЬЕ
Хазреталь Хангериевич КЕРАШЕВ родился 2 ноября 1957 г. в адыгейском ауле Кошехабль. В 1980 г. закончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт по специальности инженер-строитель. Работал в Кошехабле в передвижной механизированной колонне главным инженером, начальником, возглавлял отдел по делам строительства и архитектуры Кошехабльского райисполкома, с 1998 г. — генеральный директор ООО «КСК ЖБИ Кошехабльский».
Активное участие приняло предприятие в государственной программе по ликвидации последствий наводнения 2002 г. в Республике Адыгея. Около 50% объема работ по этой программе было выполнено из строительных конструкций и материалов, изготовленных на ООО «КСК и ЖБИ Кошехабльский».
Сегодня завод оснащен всем необходимым для выпуска высококачественной продукции. Это мощные производственные корпуса и вспомогательные производства с высококлассными и опытными специалистами.
В этом году введен в эксплуатацию и уже действует новый бетонный узел для изготовления бетона и керамзитобетона. На нем установлено современное оборудование с программным управлением, что позволяет производить точное и качественное дозирование бетонной смеси. Это, в свою очередь, обеспечивает высокое качество выпускаемой заводом продукции.
Предприятие динамично развивается и расширяется. В планах руководства дальнейшее увеличение объемов выпускаемой продукции, улучшение ее качества и повышение конкурентоспособности. В настоящее время на заводе строятся две новые линии для выпуска различных железобетонных изделий. Заканчивается строительство и монтаж оборудования еще одного бетонного узла для изготовления пенобетона. Устанавливается оборудование для выпуска облегченных пенобетонных блоков различных типоразмеров.
Опережающие темпы роста экономики ЮФО в сравнении с общероссийскими не оставляют сомнений в том, что востребованность продукции ООО «КСК ЖБИ Кошехабльский» будет только увеличиваться, а уровень жизни его работников возрастать.
|
Сочи-2008. Зеленый свет — инвестициям |
18—21 сентября в Сочи пройдет Седьмой международный инвестиционный форум «Инвестиции — путь развития экономики России». Организаторами мероприятия выступили МЭРТ РФ, Министерство иностранных дел РФ, Минрегионразвития РФ, аппарат полномочного представителя Президента... |
подробнее
|
|
Александр Шохин: «Мы — за устойчивые партнерские отношения с властью» |
Президент РСПП Александр Шохин дал интервью «ПР» в преддверии открытия Седьмого международного инвестиционного форума «Инвестиции — путь развития экономики России», на котором, в частности, запланировано обсудить не только заявленную в... |
подробнее
|
|
Александр Ткачев: «Вы еще не знаете о Кубани?..» |
Кубанская земля уже давно известна как регион, где созданы по-настоящему комфортные условия для успешного осуществления инвестиционных проектов, включая прогрессивную законодательную базу, эффективно действующую систему сопровождения по принципу «одного окна». Решение о... |
подробнее
|
|
Эльвира Набиуллина: «Наши цели амбициозны» |
Проект Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации обсуждался на пленарном заседании Общественной палаты 4 июля 2008 г. С основным докладом на заседании выступила Эльвира НАБИУЛЛИНА, Министр экономического развития Российской Федерации. Представляя... |
подробнее
|
|
Виктор Вексельберг: «Нужно выдвигать системные и понятные вопросы» |
17 июля 2008 г. в Екатеринбурге состоялось очередное заседание Координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей в Уральском федеральном округе. |
подробнее
|
|
Инвестиции — на повышение качества жизни |
Московская область по рейтингу национального агентства «Эксперт РА» входит в список ведущих регионов в группе «Высокий потенциал — умеренный риск». Подмосковье является одним из наиболее привлекательных регионов для инвесторов. Основное... |
подробнее
|
|
Интеграционные проекты ученых Сибири |
Проведение фундаментальных и прикладных исследований в интересах общества, интеграция академической и отраслевой науки, содействие развитию наукоемких производств относятся к числу основных приоритетов Российской академии наук. На ближайшие пять лет важнейшая... |
подробнее
|
|
Бюджетные деньги вернутся в казну сторицей |
Уровень экономики Ростовской области сегодня позволяет причислять ее к наиболее динамично развивающимся субъектам Российской Федерации. По объемам валового регионального продукта область входит в число первых 20 регионов страны. Начиная с... |
подробнее
|
|
Инвестиционные горизонты Северной столицы |
По данным ведущих мировых рейтинговых агентств, Санкт-Петербург сегодня является одним из наиболее привлекательных для инвестиций российских городов. Местные власти укрепляют имидж Северной столицы, создавая максимально благоприятные условия для инвестиций, представляя... |
подробнее
|
|
Частный капитал пошел в АПК |
С улучшением макроэкономической ситуации в России аграрный сектор становится все более привлекательным для отечественных и иностранных инвесторов. Реализация приоритетного нацпроекта «Развитие АПК», меры по исполнению федеральных и региональных целевых сельхозпрограмм... |
подробнее
|
|
ЛУКОЙЛ. Энергия Юга России |
Наряду с добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, своим предназначением ЛУКОЙЛ считает содействие регионам их дальнейшему экономическому росту, социальной стабильности, процветанию и прогрессу, обеспечение сохранения... |
подробнее
|
|
ММК осуществляет рекордные инвестиции |
Основная стратегическая цель ОАО «ММК» — сохранение долгосрочной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката. Для достижения стратегических целей Магнитогорский металлургический комбинат реализует беспрецедентную по масштабам инвестиционную программу, которая охватывает десятилетний период... |
подробнее
|
|
ПИК-Автотранс. Новый игрок на рынке автоперевозок |
Основное направление деятельности ООО «ПИК-Автотранс» — оказание автотранспортных услуг для строительных предприятий Группы компаний ПИК, включая круглосуточную перевозку специальным автотранспортом железобетонных изделий, крупногабаритных и тяжеловесных грузов для строительства муниципального и... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|