|
Главная / Текущий номер журнала / Сочи-2008: промышленность, наука, образование / ПИК-Автотранс. Новый игрок на рынке автоперевозок /
ПИК-Автотранс. Новый игрок на рынке автоперевозок
Основное направление деятельности ООО «ПИК-Автотранс» — оказание автотранспортных услуг для строительных предприятий Группы компаний ПИК, включая круглосуточную перевозку специальным автотранспортом железобетонных изделий, крупногабаритных и тяжеловесных грузов для строительства муниципального и коммерческого жилья г. Москвы, обеспечение автотранспортом технологических процессов и перевозку людей.
О сегодняшнем дне предприятия, перспективах его развития рассказывает генеральный директор ООО «ПИК-Автотранс» Сергей НЕВОЖАЙ.
— Сергей Николаевич, за последние годы автомобили с логотипом вашей компании стали узнаваемыми, их все чаще можно встретить на улицах Москвы, что, наверное, можно считать свидетельством значительных объемов перевозок, осуществляемых предприятием?
— Действительно, за неполные три года, которые прошли с момента образования нашей компании, «ПИК-Автотранс» выдвинулся в число крупнейших столичных автоперевозчиков, специализирующихся на обслуживании строительного комплекса Москвы.
Предприятие создано в декабре 2005 года на базе транспортных цехов ОАО «ДСК-2» и ОАО «ДСК-3». В настоящее время парк автомобилей насчитывает около 400 единиц техники. Это современные высокотехнологичные машины различных модификаций — панелевозы, седельные тягачи с полуприцепами, самосвалы, бортовые и специальные автомобили, грузоподъемные транспортные средства, легковые автомобили.
В настоящее время мы работаем во всех сегментах перевозок, связанных с работой домостроительных комбинатов и других предприятий ГК ПИК, при этом полностью удовлетворяем потребности комбинатов в технологическом транспорте и более чем на 50% — на доставку ЖБИ и комплектующих на объекты. Там, где мы пока не можем обеспечить необходимые объемы перевозок, привлекаем транспорт других предприятий. В частности, очень хорошие, партнерские отношения у нас налажены с ОАО «Первый автокомбинат им. Г. Л. Краузе», ЗАО «Управление механизации №14» и рядом других перевозчиков. Однако с каждым годом объемы собственных перевозок растут.
В целом можно сказать, что наряду с известными уже не один десяток лет перевозчиками, мы вошли в тройку крупнейших игроков на рынке перевозок для строительного комплекса Москвы.
— Можно ли говорить о каких-то особенностях вашего предприятия, отличиях от конкурентов?
— Думаю, что к ним можно отнести очень развитую логистическую составляющую нашей работы. Мы используем ряд самых современных компьютерных программ, которые позволяют с максимальной эффективностью использовать не только наш транспорт, но и технику других организаций.
Можно сказать, что, решая повседневные логистические задачи, мы работаем не только как исполнители, но и как заказчики.
Согласитесь, любой исполнитель заинтересован в первую очередь соблюсти свои собственные интересы, о затратах заказчика беспокоится в последнюю очередь. Мы же являемся составной частью Группы компаний, обслуживая предприятия, также входящие в ее состав. Поэтому мы максимально заинтересованы в оптимизации перевозок, максимальном повышении эффективности использования транспорта.
— То есть в результате удается снизить себестоимость перевозок…
— Совершенно верно. А это в свою очередь влияет на наши тарифы. Причем сегодня они выгодно отличаются не только от складывающихся среднерыночных, но даже от тарифов, которые декларирует Департамент экономической политики и развития Правительства Москвы. Понятно, что достаточно низкий уровень наших тарифов положительно влияет и на себестоимость строительства в целом.
— Вы удовлетворены количеством и «качеством» парка автомобильной техники предприятия?
— Конечно, нет. Дело в том, что изначально наша компания формировалась за счет слияния нескольких небольших предприятий. Это определило, так сказать, «разномарочность» нашего парка, которая порождает ряд проблем, связанных, например, с обслуживанием техники.
В принципе нам удалось их решить. Все техническое обслуживание автомобилей преобладающих у нас марок проводим собственными силами, а гарантийные — обслуживаем на авторизированных автосервисах.
Что касается обновления парка машин, то мы сейчас ориентируемся прежде всего на автомобили марки MAZ-MAN как наиболее пригодные для наших условий эксплуатации. Однако средств на закупку новой техники в необходимых объемах не хватает.
Немало проблем и с обновлением парка специальной техники — всевозможных погрузчиков, автокранов, экскаваторов, уборочных машин. Выбор такой техники, производимой российскими предприятиями, сегодня, мягко говоря, невелик. Производители из стран Азии пока не в состоянии обеспечить необходимый уровень технического обслуживания своей техники, своевременные поставки запчастей. Машины, которые делают сегодня в Европе, конечно, хороши, но нам, увы, не по карману.
— Вероятно, одной из причин нехватки средств на обновление собственного парка является рост цен на топливо?
— Не просто «одной из», а главной причиной. На любом автотранспортном предприятии на закупку топлива приходится 30—50% всех затрат. За последний год цены на бензин и дизельное топливо выросли очень сильно, что, конечно, ощутимо сказалось на наших инвестиционных программах.
Вообще, если говорить о трудностях, то нельзя не упомянуть и о пресловутых московских пробках. Все «дежурные» пробки, которые образуются на определенных участках в определенное время, у нас как бы на учете, но возникновение заторов из-за аварий предсказать невозможно. Понятно, что от нас здесь ничего не зависит, но на эффективности работы предприятия пробки сказываются очень сильно, тем более что наши объекты находятся сегодня буквально в каждом районе столицы.
— Наверное, и условия работы водителей, тем более больших машин, сегодня можно отнести к разряду особенно трудных. Насколько остро стоят на предприятии кадровые проблемы?
— Потребность в хороших водителях есть всегда. Но не сказал бы, что мы испытываем острый кадровый дефицит. Более того: подавляющее большинство работников нашего предприятия — москвичи или жители ближнего Подмосковья. Для водителей привычка к работе в экстремальных условиях крупного мегаполиса — великое дело.
Понятно, что труд их достойно оплачивается. В первую очередь это касается водителей большегрузных автомобилей. Прибавьте сюда очень солидный социальный пакет, включая медицинскую страховку для всех работников компании, и становится понятным, почему текучесть кадров у нас — минимальная. Плюс к этому очень важно, что наша юридическая служба берет на себя участие в разбирательствах, связанных с аварийными ситуациями. Хотя должен особо подчеркнуть, что наши водители — настоящие профессионалы, оказываются виновной стороной очень редко.
Скоро, в октябре, в рамках празднования Дня работников автомобильного транспорта, мы будем подводить итоги ежегодного конкурса на звание Лучший по профессии, и уверен, что в номинации «Водитель года» конкурсной комиссии выбрать самых достойных будет непросто.
— Раньше подобные профессиональные праздники служили поводом для того, чтобы подвести итоги работы, отметить наиболее значимые достижения коллектива…
— Если говорить о наших достижениях, то я бы, наверное, выделил успехи компании в работе, связанной с улучшением экологической обстановки в городе. Все наши машины сейчас соответствуют требованиям Евро-2, мы выполняем все требования московской мэрии, связанные с уменьшением вредных выбросов в атмосферу. В значительной мере этому способствует тот факт, что на большинстве наших автомобилей установлена специальная система, позволяющая контролировать их работу. Это своеобразные «черные ящики», позволяющие получать информацию не только о скоростном режиме на маршруте, но и о расходе топлива, параметрах работы двигателя.
К нашим достижениям я бы отнес широкое использование в практике работы компьютерных технологий. Практически весь документооборот предприятия осуществляется в электронном виде, постоянно внедряются новые современные компьютерные программы — производственные, логистические, бухгалтерские.
Мы поставили себе целью и уже добились того, что КТГ — коэффициент технической готовности автотранспорта — постоянно находится на уровне 90—93%. Это очень хороший показатель.
Наконец, недавно на нашем предприятии начала работать собственная лицензированная линия ГТО — государственного технического осмотра. Теперь мы избавлены от необходимости терять драгоценное время в очередях на техосмотр, получили возможность использовать оборудование линии для проверки технического состояния транспорта, подготовки его к ГТО.
В результате главным нашим достижением можно считать что «ПИК-Автотранс» сегодня — как с экономической точки зрения, по уровню используемой техники, применяемых технологий, соблюдению экологических норм, так и по размеру заработной платы, условиям труда — можно с полным правом назвать современным предприятием.
|
Сочи-2008. Зеленый свет — инвестициям |
18—21 сентября в Сочи пройдет Седьмой международный инвестиционный форум «Инвестиции — путь развития экономики России». Организаторами мероприятия выступили МЭРТ РФ, Министерство иностранных дел РФ, Минрегионразвития РФ, аппарат полномочного представителя Президента... |
подробнее
|
|
Александр Шохин: «Мы — за устойчивые партнерские отношения с властью» |
Президент РСПП Александр Шохин дал интервью «ПР» в преддверии открытия Седьмого международного инвестиционного форума «Инвестиции — путь развития экономики России», на котором, в частности, запланировано обсудить не только заявленную в... |
подробнее
|
|
Александр Ткачев: «Вы еще не знаете о Кубани?..» |
Кубанская земля уже давно известна как регион, где созданы по-настоящему комфортные условия для успешного осуществления инвестиционных проектов, включая прогрессивную законодательную базу, эффективно действующую систему сопровождения по принципу «одного окна». Решение о... |
подробнее
|
|
Эльвира Набиуллина: «Наши цели амбициозны» |
Проект Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации обсуждался на пленарном заседании Общественной палаты 4 июля 2008 г. С основным докладом на заседании выступила Эльвира НАБИУЛЛИНА, Министр экономического развития Российской Федерации. Представляя... |
подробнее
|
|
Виктор Вексельберг: «Нужно выдвигать системные и понятные вопросы» |
17 июля 2008 г. в Екатеринбурге состоялось очередное заседание Координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей в Уральском федеральном округе. |
подробнее
|
|
Инвестиции — на повышение качества жизни |
Московская область по рейтингу национального агентства «Эксперт РА» входит в список ведущих регионов в группе «Высокий потенциал — умеренный риск». Подмосковье является одним из наиболее привлекательных регионов для инвесторов. Основное... |
подробнее
|
|
Интеграционные проекты ученых Сибири |
Проведение фундаментальных и прикладных исследований в интересах общества, интеграция академической и отраслевой науки, содействие развитию наукоемких производств относятся к числу основных приоритетов Российской академии наук. На ближайшие пять лет важнейшая... |
подробнее
|
|
Бюджетные деньги вернутся в казну сторицей |
Уровень экономики Ростовской области сегодня позволяет причислять ее к наиболее динамично развивающимся субъектам Российской Федерации. По объемам валового регионального продукта область входит в число первых 20 регионов страны. Начиная с... |
подробнее
|
|
Инвестиционные горизонты Северной столицы |
По данным ведущих мировых рейтинговых агентств, Санкт-Петербург сегодня является одним из наиболее привлекательных для инвестиций российских городов. Местные власти укрепляют имидж Северной столицы, создавая максимально благоприятные условия для инвестиций, представляя... |
подробнее
|
|
Частный капитал пошел в АПК |
С улучшением макроэкономической ситуации в России аграрный сектор становится все более привлекательным для отечественных и иностранных инвесторов. Реализация приоритетного нацпроекта «Развитие АПК», меры по исполнению федеральных и региональных целевых сельхозпрограмм... |
подробнее
|
|
ЛУКОЙЛ. Энергия Юга России |
Наряду с добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, своим предназначением ЛУКОЙЛ считает содействие регионам их дальнейшему экономическому росту, социальной стабильности, процветанию и прогрессу, обеспечение сохранения... |
подробнее
|
|
ММК осуществляет рекордные инвестиции |
Основная стратегическая цель ОАО «ММК» — сохранение долгосрочной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката. Для достижения стратегических целей Магнитогорский металлургический комбинат реализует беспрецедентную по масштабам инвестиционную программу, которая охватывает десятилетний период... |
подробнее
|
|
ПИК-Автотранс. Новый игрок на рынке автоперевозок |
Основное направление деятельности ООО «ПИК-Автотранс» — оказание автотранспортных услуг для строительных предприятий Группы компаний ПИК, включая круглосуточную перевозку специальным автотранспортом железобетонных изделий, крупногабаритных и тяжеловесных грузов для строительства муниципального и... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|