|
Главная / Текущий номер журнала / VII Международный экономический форум «Сочи-2008» / Волгоградский технопарк — приоритетный проект региона /
Волгоградский технопарк — приоритетный проект региона
Администрация Волгоградской области планирует максимально полно презентовать на форуме «Сочи-2008» инвестиционный потенциал региона. Десятки проектов будут разделены на отдельные блоки по основным направлениям экономического развития области. При этом к числу инвестиционных приоритетов, безусловно, относятся вопросы развития инфраструктуры, прежде всего — транспортной.
Развитие транспорта было и остается одним из приоритетных направлений развития региона, который по праву считается одной из крупнейших транспортных артерий России.
Среди наиболее крупномасштабных транспортных проектов, которые планируется осуществить в области, — строительство автомобильной дороги в обход г. Волгограда, развитие международного аэропорта г. Волгограда, организация перевозок по направлениям: станция Трубная — станция Южная, Волгоград — аэропорт Гумрак и целый ряд других.
При этом совершенно очевидно, что сложная проблема модернизации транспортной системы, которая обсуждается сегодня на всех уровнях власти, имеет еще один важный аспект: в настоящий момент остро ощущается нехватка дорожной и строительной техники для осуществления крупномасштабных проектов по строительству дорог, речных портов, аэропортов и прочих инфраструктурных объектов.
Сегодня изношенность действующего в РФ парка техники очевидна: экскаваторы — на 42,5%, фронтальные погрузчики — на 60% и т. д. За 2007 г. объемы производства дорожно-строительной техники в России упали на 11—12% по отношению к 2005 г. Потребность в различных строительных машинах сегодня покрывается практически только за счет импорта. В то же время строительство дорог в последние годы заметно активизируется, главным образом благодаря запуску федеральных программ и, соответственно, финансированию отрасли. С учетом программы развития России до 2020 г., объемы работ в области строительства объектов инфраструктуры многократно вырастут. При этом дефицит на рынке отдельных видов строительной техники, загруженность мощностей ее производителей в мире и отсутствие производства отечественных аналогов могут осложнить реализацию поставленных правительством задач.
Именно поэтому в Волгоградской области предполагается создание технопарка для технического обслуживания и производства дорожной и строительной техники, прежде всего для нужд крупных объектов во всех регионах Южного федерального округа. Реализация этого проекта может дать начало новому направлению развития промышленности региона.
Предполагается, что Волгоградская область предоставит землю, инфраструктуру и кадры, а инвесторы, с которыми ведутся переговоры, — свои технологии. Разработчики проекта планируют, что продукцией Технопарка станут в первую очередь погрузчики, асфальтоукладчики, катки, бульдозеры и тяжелые грузовики.
Целесообразность проекта была обоснована его инициатором, Союзом промышленников и предпринимателей Волгоградской области — региональным отделением РСПП, которое возглавляет губернатор Волгоградской области Николай Максюта.
В результате проведенных рабочих встреч руководства региона с представителями ряда компаний отмечен целый ряд факторов, стимулирующих создание парка техники именно в Волгоградской области.
К ним нужно прежде всего отнести существование устойчивой тенденции роста потребления фронтальных погрузчиков, тяжелых грузовиков (грузоподъемностью более 25 тонн), экскаваторов и всего спектра дорожной техники и в то же время — отсутствие на территории РФ новых производств подобной техники.
Очень важным моментом является наличие в Волгоградской области высококвалифицированного персонала, способного выполнять работы по обслуживанию, а в дальнейшем и производству указанной техники.
Немаловажное значение имеет и географическое положение Волгоградской области, являющейся главными воротами на юг России с выходом на Иран, Ирак через Кавказ и Китай через Республику Казахстан. Федеральные автомобильные дороги, пересекающие область, входят в состав международных транспортных коридоров «Север — Юг» и «Запад — Восток».
Город Волгоград характеризуется как один из крупнейших транспортных узлов России стратегического значения. Через него проходят: важнейшие железнодорожные системы, автомобильные дороги федерального значения, водные системы для речных и морских перевозок с использованием Волго-Донского судоходного канала.
Через Волгоград также проходят основные межобластные и транзитные транспортные связи Волгоградской, Астраханской областей, Республики Калмыкия, Ставропольского края с центральными районами РФ, Ростовской областью, Краснодарским краем, Поволжьем, Уралом.
Также очень важно, что в Волгоградской области — один из самых низких на сегодняшний день тарифов на энергоносители на юге России.
Наконец, в настоящее время существуют реальные перспективы использования при реализации проекта возможностей шинного завода, металлургических (три завода), машиностроительных (10 заводов), химических (девять заводов) предприятий Волгоградской области в качестве смежных производств, способных производить сложнейшие марки сталей, любые металлоконструкции, автошины и другие виды необходимых изделий, что в свою очередь позволит сократить транспортные расходы на переброску крупногабаритных узлов машин.
В данный момент инициаторы проекта определили площадку под строительство технопарка. Территория выбрана оптимально, с точки зрения локализации в одном месте инженерных коммуникаций и человеческих ресурсов, а также близости предприятий — потенциальных смежников.
При подготовке проекта рассматривались и другие возможности, в частности, организация промышленной площадки на базе одного из заводов. Однако такой вариант и администрация области, и Союз промышленников и предпринимателей посчитали менее перспективным. Теоретически можно было бы использовать территорию, например, тракторного завода. Однако его действующие производственные помещения изношены и расположены в центре жилого района. Совершенно очевидно, что в связи с этим у технопарка не будет возможностей расширения. А перспективы возможного дальнейшего развития технопарка, по мнению инициаторов проекта, должны учитываться обязательно.
Сроки реализации проекта пока четко не определены, так как в настоящее время ведутся переговоры для определения оптимального модельного ряда строительной техники, возможных объемов ее производства. Однако предполагается, что ориентировочно в течение полугода уже будет создан торгово-сервисный центр и управляющая компания технопарка, в рамках которых будет осуществляться продажа и обслуживание техники. В течение одного года, максимум — полутора лет, работа центра позволит провести маркетинговые исследования рынка, определить спрос на те или иные модели техники. На основе полученных данных можно будет приступать к созданию полноценного производства.
Проект парка дорожной и строительной техники сегодня с полным правом можно отнести к числу приоритетных для Волгоградского региона. Его практическая реализация не только даст возможность производить новую и очень нужную сегодня технику, но и позволит обеспечить дополнительную загрузку уже существующих предприятий.
В проекте технопарка, по данным Союза промышленников и предпринимателей Волгоградской области, планируется участие волгоградских предприятий-подрядчиков, таких как «Красный Октябрь», «Баррикады», «Каустик», «Волтайр» и Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей.
Разработчики проекта Технопарка планируют привлечь «Красный Октябрь» и «Баррикады» для производства металлоемких частей (ковши, рамы, катки, расходные материалы) из высококачественной стали. Планируется, что ОАО «Волтайр» обеспечит производство дорожно-строительной техники шинами, а ОАО «Каустик» — изделиями из пластика.
Оператором проекта станет специально созданная Волгоградская управляющая компания. 49% акций будет принадлежать созданному в 2005 г. по инициативе администрации области и регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Агентству инвестиций и развития Волгоградской области. Остальные доли зарезервированы под инвесторов.
Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области активно участвует в реализации инвестиционной стратегии региона. Разработка и дальнейшее осуществление проекта Технопарка для технического обслуживания и производства дорожной и строительной техники может стать еще одним весомым вкладом регионального отделения РСПП в экономическое развитие не только области, но всего Юга России в целом.
Материал подготовлен Союзом промышленников и предпринимателей Волгоградской области
|
Сочи-2008. Зеленый свет — инвестициям |
18—21 сентября в Сочи пройдет Седьмой международный инвестиционный форум «Инвестиции — путь развития экономики России». Организаторами мероприятия выступили МЭРТ РФ, Министерство иностранных дел РФ, Минрегионразвития РФ, аппарат полномочного представителя Президента... |
подробнее
|
|
Александр Шохин: «Мы — за устойчивые партнерские отношения с властью» |
Президент РСПП Александр Шохин дал интервью «ПР» в преддверии открытия Седьмого международного инвестиционного форума «Инвестиции — путь развития экономики России», на котором, в частности, запланировано обсудить не только заявленную в... |
подробнее
|
|
Александр Ткачев: «Вы еще не знаете о Кубани?..» |
Кубанская земля уже давно известна как регион, где созданы по-настоящему комфортные условия для успешного осуществления инвестиционных проектов, включая прогрессивную законодательную базу, эффективно действующую систему сопровождения по принципу «одного окна». Решение о... |
подробнее
|
|
Эльвира Набиуллина: «Наши цели амбициозны» |
Проект Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации обсуждался на пленарном заседании Общественной палаты 4 июля 2008 г. С основным докладом на заседании выступила Эльвира НАБИУЛЛИНА, Министр экономического развития Российской Федерации. Представляя... |
подробнее
|
|
Виктор Вексельберг: «Нужно выдвигать системные и понятные вопросы» |
17 июля 2008 г. в Екатеринбурге состоялось очередное заседание Координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей в Уральском федеральном округе. |
подробнее
|
|
Инвестиции — на повышение качества жизни |
Московская область по рейтингу национального агентства «Эксперт РА» входит в список ведущих регионов в группе «Высокий потенциал — умеренный риск». Подмосковье является одним из наиболее привлекательных регионов для инвесторов. Основное... |
подробнее
|
|
Интеграционные проекты ученых Сибири |
Проведение фундаментальных и прикладных исследований в интересах общества, интеграция академической и отраслевой науки, содействие развитию наукоемких производств относятся к числу основных приоритетов Российской академии наук. На ближайшие пять лет важнейшая... |
подробнее
|
|
Бюджетные деньги вернутся в казну сторицей |
Уровень экономики Ростовской области сегодня позволяет причислять ее к наиболее динамично развивающимся субъектам Российской Федерации. По объемам валового регионального продукта область входит в число первых 20 регионов страны. Начиная с... |
подробнее
|
|
Инвестиционные горизонты Северной столицы |
По данным ведущих мировых рейтинговых агентств, Санкт-Петербург сегодня является одним из наиболее привлекательных для инвестиций российских городов. Местные власти укрепляют имидж Северной столицы, создавая максимально благоприятные условия для инвестиций, представляя... |
подробнее
|
|
Частный капитал пошел в АПК |
С улучшением макроэкономической ситуации в России аграрный сектор становится все более привлекательным для отечественных и иностранных инвесторов. Реализация приоритетного нацпроекта «Развитие АПК», меры по исполнению федеральных и региональных целевых сельхозпрограмм... |
подробнее
|
|
ЛУКОЙЛ. Энергия Юга России |
Наряду с добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, своим предназначением ЛУКОЙЛ считает содействие регионам их дальнейшему экономическому росту, социальной стабильности, процветанию и прогрессу, обеспечение сохранения... |
подробнее
|
|
ММК осуществляет рекордные инвестиции |
Основная стратегическая цель ОАО «ММК» — сохранение долгосрочной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката. Для достижения стратегических целей Магнитогорский металлургический комбинат реализует беспрецедентную по масштабам инвестиционную программу, которая охватывает десятилетний период... |
подробнее
|
|
ПИК-Автотранс. Новый игрок на рынке автоперевозок |
Основное направление деятельности ООО «ПИК-Автотранс» — оказание автотранспортных услуг для строительных предприятий Группы компаний ПИК, включая круглосуточную перевозку специальным автотранспортом железобетонных изделий, крупногабаритных и тяжеловесных грузов для строительства муниципального и... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|