Текущий номер журнала:
Социальные проекты бизнеса
|
|
|
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ |
Купим обрезь норки ,песца ,чернобурки,лисы,любого обьема [email protected],т.(34141)33948
|
подробнее
|
|
Поставляем новые котлы к жд цистернам модели 15-776. Цена договорная. Александр. 38 04733 4-13-16; [email protected]
|
подробнее
|
|
ПРОДАЕМ РЕЛЬСЫ Б/У + Ж/Д МЕТИЗЫ Б/У 36 000,0 ТОНН; E-mail: [email protected]
|
подробнее
|
|
Предлагаем Вашему вниманию тензорезисторы КФ5 и ПНФ, опыт производства 1978 г. по лицензии НВМ. Обращайтесь...
|
подробнее
|
|
Предлогаю оборудование для очистки и регенирации трансформаторного масла тел/факс (845 2) 52-93-54, 52-94-77. tesar-export...
|
подробнее
|
|
Купим трансформаторные масла Купим в больших количествах трансформторное а также отработанное масло. Цена договорная. [email protected] 89135074990
|
подробнее
|
|
Разработан технологический процесс сухого обогащения полезных ископаемых (золота,молибдена,алмазов,углей) методом "сухой сепарации" Степень обогащения ориентировочно составляет 98,5%-99,7% Одновременно с...
|
подробнее
|
|
На юридическом сайте http://www.yurist.org адвокаты и юристы помогут в решении многих правовых проблем, в том...
|
подробнее
|
|
ПРИГЛАШЕНИЕ Уважаемыe руководители предприятия! Спектр возможностей ЗАО"АРКАДА" в области производства...
|
подробнее
|
|
ООО КБ "ДИПОЛЬ" ( НТЦ Уникального Приборостроения РАН ) настоящим выражает Вам своё уважение и...
|
подробнее
|
|
Полный список объявлений
|
|
Добавить объявление
|
|
|
Главная / Журнал / Архив номеров / Социальные проекты бизнеса / РСПП / В сфере бизнеса / Социальная ответственность – стратегия дальновидных компаний /
Социальная ответственность – стратегия дальновидных компаний
Отечественные компании все яснее осознают необходимость выстраивания в регионах долгосрочной стратегии взаимодействия с местным сообществом, потребителями и общественными организациями. Примеры прекрасно работающих технологий социальных инвестиций уже есть. О них и шла речь на пленарных заседаниях, дискуссиях, пресс-брифинге, «круглых столах» конференции.
По словам директора Агентства социальной информации Елены Тополевой, «сейчас ведутся бурные дискуссии по осмыслению социальной ответственности бизнеса, и в России уже есть примеры успешных технологий социальных инвестиций компаний».
В рамках конференции представители добывающих, торговых, сервисных, финансовых и производственных компаний обсудили специфику реализации социальных проектов и наиболее острые проблемы, стоящие перед предприятиями в области социальной ответственности (законодательство, регулирующее благотворительную деятельность; социальная отчетность; PR-благотворительных проектов компаний; эффективность социальных проектов компаний).
По словам участников конференции, зарубежные фирмы, работающие на российском рынке, нередко приобретают готовые российские компании, в которых внедряются западные методы работы. Причем социальные программы компаний зачастую реализуются под патронажем органов исполнительной власти. Например, производитель продуктов питания «Нестле Фуд» в России финансирует при содействии Минобразования РФ программу по популяризации принципов правильного питания для детей и подростков в 27 российских регионах. Компания «Макдоналдс» в России финансирует благотворительные программы в пользу детей-инвалидов, а также сирот и детей из малоимущих семей. В результате акции «Всемирный день ребенка» ей удалось не только собрать благотворительные средства, но и увеличить объем продаж.
Градообразующие компании, как правило, практикуют комплексное социально-экономическое развитие территорий, в том числе решение проблем реформирования ЖКХ, вывода социальных учреждений из ведомственной сферы, формирования сферы качественных услуг для населения, поддержку инициатив общественных организаций и граждан с целью формирования в перспективе гражданского общества. К таким компаниям относится, к примеру, ОАО «СУАЛ-Холдинг». А скажем, ООО «ЮКОС-Москва» использует конкурсы проектов, выделение целевых грантов и оказание методологической помощи объектам социальной сферы на данной территории.
ОАО «ГМК «Норильский никель» ориентируется на социальные программы, охватывающие как корпоративных сотрудников и членов их семей, так и все население территорий, курируемых градообразующим предприятием. Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться градообразующим предприятиям, – это отношение общества и власти к социальным инициативам предприятий, нахождение разумного баланса между социальной ответственностью и зависимостью, переход от субсидирования к инвестированию социальной сферы.
Как правило, российские компании финансируют социальные программы «из текущей деятельности». За рубежом, напротив, часто используются независимые корпоративные фонды с выделением уставного капитала, что значительно расширяет возможности инвестирования социально значимых проектов. В России же создание такой модели, по мнению участников встречи, пока тормозится по ряду причин: это не только несовершенство российского законодательства и отсутствие необходимых налоговых механизмов регулирования благотворительной деятельности, но и наличие у большинства промышленных предприятий доставшихся в наследство устаревших и требующих больших вложений производственных активов, а также вредных условий труда и т. п. Поэтому на первом этапе развития корпоративной социальной ответственности наиболее приоритетными остаются внутренние социальные программы, направленные на решение проблем здоровья, продолжительности жизни, престижности труда рабочих, профессионального и культурно-ценностного развития персонала, повышения его социальной сознательности и активности и программы корпоративного обучения персонала.
Другой тип программ – добровольное софинансирование сотрудниками социальных программ компании (строительство жилья, программы страхования). Было также отмечено, что постепенно компании начинают уделять больше внимания развитию «внешних» социальных программ социального и экономического развития территорий.
По материалам
Агентства социальной информации
|
Социальная ответственность – стратегия дальновидных компаний |
|
подробнее
|
|
Мнения участников конференции "Социальная ответственность компаний. Эффективные технологии управления социальными инвестициями" |
На вопросы корреспондентов "ПР" овечают: Аркадий Вольский, президент РСПП, Джон Ричардсон, председатель Европейского центра фондов (EFC), Евгений Гонтмахер, первый заместитель министра здравоохранения, труда и социального развития РФ, Василий КИСЕЛЕВ, вице-президент... |
подробнее
|
|
Я верю в российский рынок |
По итогам 2003 года журнал Institutional Investor включил трейдерскую команду «Атона» в десятку лучших среди компаний развивающихся рынков и в пятерку лучших в мире аналитических исследовательских команд по российскому рынку.... |
подробнее
|
|
Ассоциация «Станкоинструмент» набирает обороты |
Ассоциация производителей станкоинструментальной продукции в марте отметила свой первый юбилей. Пять лет назад она была учреждена тремя китами этой отрасли – ОАО «Компания «Росстанкоинструмент», ОАО «Красный пролетарий», ОАО «ВНИИинструмент». Сейчас... |
подробнее
|
|
Вагоностроители не подведут |
Прошло около трех лет с создания Некоммерческого партнерства производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей». Появление этой организации не осталось незамеченным. О нем знают транспортники, грузовладельцы, машиностроители, а также... |
подробнее
|
|
Реформа российской «оборонки»: проблемы и перспективы |
Сегодня, когда реформа оборонно-промышленного комплекса России вступила в новую, более активную стадию, становится как никогда актуальным вопрос о консолидации предприятий отраслей «оборонки». Новые экономические условия требуют новых подходов в организации... |
подробнее
|
|
Поиск идей сравним с поиском алмазов |
Пока государство лишь декларирует свои планы по проведению инновационной политики, отдельные компании на практике занимаются массовым внедрением научных разработок. Один из примеров – компания «Новые научные технологии». Насколько привлекателен для... |
подробнее
|
|
Высшая школа российского менеджмента. ГУУ-85 лет. |
Государственному университету управления в нынешнем году исполняется 85 лет. В 1919 году он был создан как Московский промышленно-экономический практический институт, а через десятилетие преобразован в Московский инженерно-экономический институт. В 70-х... |
подробнее
|
|
Таможенное законодательство: защита интеллектуальной собственности |
Мы продолжаем публикацию цикла статей, посвященных различным аспектам таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Сегодня на вопросы о разного рода подделках и нелегальном провозе товара отвечает директор департамента спецпроектов Международной ассоциации по... |
подробнее
|
|
|
|
|
НАШИ ПАРТНЕРЫ |
|
|