голос российского бизнеса
Промышленник России
Промышленник России
Июнь 2012 / Мониторинг

Железные дороги – стимул экономического роста

17–18 мая в Москве прошло 56−е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Мероприятие носило торжественный характер в связи с 20−летием образования этого Совета и празднованием в этом году 175−летия железных дорог России.

стимул экономического роста

В заседании приняли участие руководители железнодорожных администраций России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, ассоциированные члены Совета из стран Болгарии, Грузии, Латвии и Финляндии, члены Совета Федерации, руководители Министерства транспорта России.

Владимир Якунин, председатель Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ, президент ОАО «Российские железные дороги», член Бюро Правления РСПП отметил, что 20 лет тому назад политиками и руководителями железной отрасли было принято стратегически важное решение, определившее сотрудничество стран, – создание Совета по железнодорожному транспорту. Это взаимодействие не раз испытывалось на прочность в связи со сложными политическими, экономическими обстоятельствами, но оно доказало правильность принятого тогда решения. Железнодорожная система – не просто инфраструктура: она является кровеносной системой развития экономики и социальной сферы всех государств.

Владимир Якунин, Председатель Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ, президент ОАО «Российские железные дороги», член Бюро Правления РСПП.

По оценкам, каждый рубль, вложенный в развитие железных дорог, даёт ВВП не менее 3 руб. дополнительного роста. Создавая условия для выхода товаров на новые рынки и увеличивая потребление ресурсов для своего развития, железнодорожный транспорт оказывает уникальное стимулирующее воздействие на экономический рост.

(Владимир Якунин,
Председатель Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ, президент ОАО «Российские железные дороги», член Бюро Правления РСПП.)

Как заметил президент ОАО «РЖД», нельзя было уничтожить то, что накапливалось на протяжении многих лет в системе железных дорог. За последние годы удалось сохранить не только технологическое единство, но и приумножить нормативную базу с учётом работы в новых условиях, а также развивать единое информационное пространство.

География железнодорожных интересов расширялась: сейчас Совет объединяет железнодорожные администрации уже 17 государств – кроме государств-участников СНГ, в нём Болгария, Грузия, Латвия, Литва, Финляндия, Эстония.

Игорь Левитин, Министр транспорта России (ныне советник Президента РФ)

За прошедшие годы Совет на практике доказал свою востребованность. Сейчас это единственный орган на пространстве широкой “Колеи 1520”, где возможно оперативно решать вопросы, связанные с взаимодействием железнодорожных администраций и перевозчиков. Содружеством железных дорог успешно решаются вопросы, связанные с организацией пассажирских и грузовых перевозок, с подготовкой международных договоров и соглашений, позволяющих беспрепятственно осуществлять перевозки между нашими странами, странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, способствовать процессу интеграции в Евразийское транспортное пространство.

(Игорь Левитин,
Министр транспорта России (ныне советник Президента РФ))

Развивается сотрудничество и с другими странами Европы, Азии, Америки, Африки. Сегодня в Европе рассматривается проект возможности продления «колеи 1520» до Вены (1520 мм – официальная ширина колеи железных дорог стран СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии).

Владимир Якунин подчеркнул, что в 2011 г. почти достигнут уровень перевозок 1992 г.: тогда грузооборот составлял 2,8 млрд тонно-километров. С появлением новых границ и разрыва экономических связей он снизился до уровня 1,4 млрд тонно-километров.

По итогам прошлого года он составил 2,7 млрд тонно-километров. Динамичное развитие железных дорог – один из ключевых факторов роста экономики. Железнодорожный транспорт за все 175 лет был источником, в определённой степени, и базисом большого количества значительных, прорывных успехов в жизни российского общества.

Железнодорожный транспорт за все 175 лет

был источником, в определённой степени, и базисом большого количества значительных, прорывных успехов в жизни российского общества.

Это масштабное освоение регионов Сибири и Дальнего Востока, ставшее возможным благодаря строительству Транссибирской магистрали, а также динамичная индустриализация страны и формирование Единого экономического пространства.

Аскар Мамин, Президент АО «Национальная компания “Казахстанские железные дороги”»

Советом были разработаны и подписаны сотни важных правовых документов, без которых невозможен был бы эффективный торговый оборот, экономическое сотрудничество между нашими странами. Время подтвердило правильность выбранного подхода и историческую роль железнодорожных администраций в сохранении идейного, транспортного и экономического пространства нашей страны. Сегодня деятельность Совета объединяет транспортное пространство 17 государств с общим пассажирооборотом свыше 220 млрд пассажиро-километров и грузооборотом свыше 5 трлн тонно-километров.

(Аскар Мамин,
Президент АО «Национальная компания “Казахстанские железные дороги”»)

В годы становления рыночной системы хозяйствования железные дороги стали опорой государства в деле стабилизации и роста российской экономики.

Анализ мировых тенденций показывает, что роль железнодорожного транспорта в  XXI в. не только не снижается, а в условиях глобализации существенно возрастает. Наглядным проявлением процессов интеграции, происходящих в мировой экономике, является сотрудничество стран в области развития транспортных связей и формирования международных транспортных коридоров.

Активизация торгово-экономических отношений стран Азиатско-Тихоокеан-ского региона с государствами СНГ, странами Евросоюза ведёт к росту международных перевозок грузов как через морские порты Дальневосточного региона, так и в прямом железнодорожном сообщении.

Превращение «Пространства 1520» в динамично развивающуюся транспортно-логистическую систему позволит странам, входящим в него, занять лидирующие позиции в обеспечении мирового товарооборота. «Сбалансированное развитие инфраструктуры, снятие излишних таможенных барьеров, реализация взаимовыгодного партнёрства позволит железнодорожному транспорту стать в  ближайшие годы поставщиком конкурентоспособных транспортных услуг на  Евразийском континенте», – сказал Владимир Якунин.

Он добавил, что по мере дальнейшего развития наших стран, расширения внутренних и внешних транспортно-экономических связей, с учётом создания Единого экономического пространства и Таможенного союза значение железнодорожного транспорта «Пространства 1520» в интеграционных процессах и  его роли в международной экономической кооперации будет существенно возрастать.

Говоря о планах, он отметил, что прежде всего они включают поддержание и  расширение технических ресурсов железнодорожного транспорта и проведение масштабных работ по техническому оснащению и модернизации железных дорог, развитие высокоскоростного движения, а также расширение сферы действия согласованных нормативно-технических требований и стандартов транспортной техники, принятие новых технических регламентов и развитие контейнерных перевозок. Основное увеличение контейнерного потока будет происходить за счёт растущего товарооборота между странами АТР и Евросоюза. Причём большая часть этого грузопотока может пойти транзитом по железным дорогам «Пространства 1520» при создании необходимых технологических, правовых и тарифных условий.

С точки зрения развития транзита в сети железных дорог главной задачей является увеличение скорости движения контейнерных поездов. При этом, заметил глава РЖД, все инновации, связанные с внедрением новых технологий в  контейнерных перевозках, должны быть поддержаны на законодательном уровне.

Приоритетной задачей становится и повышение эффективности управления цепочкой поставок грузов и совершенствование интегрированных логистических систем с использованием железнодорожного транспорта.

Значимым фактом является переход на новый современный формат грузового обустройства: мультимодальный терминально-логистический центр на всей сети железных дорог, и в первую очередь в крупных транспортных узлах.

Большое внимание будет уделяться активному внедрению проектов электронного документооборота. Такие проекты уже ведутся с Белоруссией, Финляндией, Латвией, Литвой, Эстонией. Однако в этой области ещё многое предстоит сделать –  внедрение электронного ведения документов и их обращения явно затянулось. В  конце прошлого года на российских железных дорогах была введена автоматизированная система ведения документов – портал электронного документооборота. Он предназначен для юридического обеспечения значимости и  защищённости документов и цифровой подписи между подразделениями ОАО «РЖД». По  словам его главы, в перспективе этот портал можно адаптировать и использовать в  международном формате.

ПР

Главная тема

Мониторинг

Бизнес и общество

Финансы, рынки, компании

Регионы

Отрасль

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!