“Сегодня один из самых распространённых запросов компаний – подготовка резерва руководителей.”
Евгений Неделин: «Тренинг – это учёба ради улучшения бизнес-показателей»
Интерактивные методы обучения в формате
– Среди компаний, чьи сотрудники посещают ваши тренинги, предприятия различной отраслевой направленности. У вас общие программы обучения или построенные по запросам компаний?
– В нашем арсенале есть два вида программ: и те, которые вы назвали общими (я бы их назвал стандартными), и те, которые мы разрабатываем под конкретный запрос обратившейся к нам компании.
– Среди ваших корпоративных клиентов сотрудники среднего, низшего звена? Или это разнородная аудитория?
– Да, высшее руководство принимает участие в обучении, хотя и не так часто. Мне как тренеру в этом смысле очень нравится ситуация, когда первое лицо или лица, принимающие реальные решения в компании, вплотную вовлечены в процесс обучения. Тогда этот процесс идёт динамичнее и результативнее для компании. У нас есть программы, созданные для руководителей высшего звена.
Например, тренинг «Анализ проблем. Принятие решений» – для людей, которые имеют полномочия принимать решения, либо для резерва на эти позиции.
Сегодня один из самых распространённых запросов компаний – подготовка резерва руководителей. Многие начали понимать, что отличный специалист и хороший руководитель – совсем не одно и то же. Даже если человек давно в этой сфере и в компании, всё равно его нужно готовить заранее, чтобы потом период перехода от специалиста к руководителю не был для него таким сложным.
– Среди ваших программ есть «Обучение рабочих. Инновационный подход». В чём суть этого тренинга? Кого вы обучаете на нём?
– Суть этого тренинга – эффективная модель организации обучения рабочих кадров. Слушатели этого тренинга – все, кому интересны современные подходы к подготовке рабочих кадров: руководители и специалисты служб персонала, производственных подразделений, служб качества и др.
Суть подхода: определить ключевые рабочие позиции, занимая которые, рабочий оказывает решающее влияние на результаты труда всего подразделения, и, как следствие – снизить риски производственных ошибок.
Ведь цена допущенной при работе ошибки и ответственность разных рабочих разная, хотя при этом, на первый взгляд, они выполняют схожую работу и даже могут называться по профессии одинаково, например, слесарь. Но один обслуживает несложные агрегаты и выполняет простые технологические операции, а другой работает со сложным оборудованием и выполняет более ответственные технологические операции. Если ошибку допустит первый, цена его ошибки может исчисляться тысячами рублей. Если ошибётся второй – цена ошибки может доходить до миллионов рублей. В ходе тренинга с помощью специальной методики мы помогаем компании разобраться, какие рабочие позиции у них являются ключевыми, а какие – нет, на каком этапе производственного процесса есть риски сделать ошибки, приводящие к браку, поломкам, травматизму. А также помогаем понять, что необходимо сделать с точки зрения подбора, обучения рабочих, чтобы эти важные позиции имели «надёжную степень защиты».
– Вы разбираетесь в производственных тонкостях, почему происходит брак?
– Мы сами не пытаемся разобраться в таких тонкостях. Но мы рассказываем о методике, обучаем ей тех, кто непосредственно работает на производстве, – это мастера, работники ОТК, кадровых служб. Они изучают, как определять ключевые позиции рабочих, как разрабатывать к ним требования и проводить их грамотную оценку, как выстраивать систему мотивации рабочих с разной ответственностью, как формировать реальный полноценный резерв, особенно для ключевых позиций на случай ухода
Практика показывает, что если в компании
“С помощью специальной методики мы помогаем компании разобраться, какие рабочие позиции у них являются ключевыми, а какие – нет, на каком этапе производственного процесса есть риски сделать ошибки.”
Обращает на себя внимание ещё один аспект: обычно в случае
Определение ключевых рабочих позиций впервые внедрено компанией «Северсталь», она широко пропагандирует такие подходы в организации обучения рабочих, мы у них тоже набирались опыта. Есть реальные результаты от введения системы ключевых позиций: снижение уровня брака – до 50%; уменьшение числа технологических инструкций – до 30%.
Там и система оценки устроена так, что рабочий, занимающий ключевую позицию, заинтересован не только сам развиваться, но и развивать окружающих его людей. Оцениваются не только его индивидуальные показатели, но и коллективные в составе бригады, того цеха, в котором он работает.
По моему глубокому убеждению, в нынешней ситуации острого дефицита квалифицированных рабочих кадров и рухнувшей системы среднего профессионального образования ценность этого подхода возрастает многократно. Ведь этот подход позволяет предприятию самостоятельно выстроить чёткую систему подготовки и удержания ключевого рабочего персонала, который в конечном счёте обеспечивает жизнеспособность предприятия.
– У вас есть один уникальный тренинг – подготовка водителей для VIP-персон.
– Да, мы, пожалуй, единственная компания, кто обучает водителей такому специфическому аспекту, как сервис. Если
“Если в компании обновить состав по “неключевым” позициям на 60%, но сохранить ключевые, компания это переживёт и уцелеет как эффективный производственный организм.”
Информацию для тренинга мы набирали по крупицам (учитывая свой личный опыт и взгляд; знакомясь с практикой и стандартами, существующими в этой сфере). В результате провели тренинг, будучи уверенными, что для нас такая тема – это разовый проект. Дальнейшей «раскрутке» и его продвижению мы не уделяли ни внимания, ни сил. Но, к нашему удивлению, тренинг начал сам себя продавать – начало работать «сарафанное радио». И на данный момент эта программа у нас одна из самых востребованных. У нас прошли обучение водители «Совкомфлота», «Газпром Газобезопасности», «Сургутнефтегаза», Россельхозбанка и многих других предприятий. Часто за проведением такого обучения к нам обращаются и частные клиенты.
– Раз уж программа пользуется большим спросом, расскажите, пожалуйста, что в ней особенного? Вы готовите «идеального водителя»?
– Сразу скажу, что с такой категорией слушателей, как водители, всё очень непросто. Они – одни из слушателей, которым «всё и так известно», которым «не надо ничему учиться», потому что они «лучше всех всё знают сами» и «отлично разбираются в людях». И получается, что только по чистой случайности они сейчас водители, а не министры. Ведь они возят статусных людей, привыкают к статусному автомобилю и сами себя чувствуют на таком же уровне.
А на тренинге наша задача – не то чтобы подготовить «идеального водителя»: дать ему знания (хотя этому уделяется 60% всего времени). Но самая главная задача, которую решает тренер в ходе тренинга, – это сменить психологическую установку в голове водителя: дать осознать, что задача водителя – это не просто «крутить баранку» и перевозить пассажиров из пункта А в пункт Б. Задача водителя – понять, что его работа – это ещё и сервис, для которого свойственны все прилагающиеся аспекты: создание психологического и физического комфорта пассажира, предугадывание его ожиданий и мн.др. Мы начинаем тренинг с вопроса о том, что такое сервис и что водители ожидают от него, чтобы сказать: «Да, здесь хороший сервис». Потом тренер обычно говорит: «Если вы испытываете такие ожидания от хорошего сервиса, как вы думаете – ожидания ваших клиентов от вашего сервиса
И дальше ход тренинга направлен на развитие сервисного поведения водителя: идёт доказательный диалог о роли водителя, о его значении в формировании имиджа компании, прорабатываются упражнения для создания благоприятного впечатления у обслуживаемого лица, партнёров и клиентов компании, для обеспечения комфорта для пассажиров, этики, субординации, конфиденциальности и мн.др. Словом, помогаем людям осознать свою истинную роль и достойно представлять компанию, в которой они работают. ПР
Главная тема
- Кадры решают всё. Если они есть…
- Алексей Рахманов: «Правильные кадры решают всё»
- Михаил Курцер: «Набором кадров необходимо управлять»
- Анатолий Москаленко: «Профессиональные компетенции – это факторы экономического успеха»
- Елена Авраамова: Представления работодателя о качестве подготовки специалистов
- Евгений Неделин: «Тренинг – это учёба ради улучшения
бизнес-показателей» - Александр Лейбович: «Бизнес заинтересован в прозрачной системе квалификаций»
- Владимир Гимпельсон: «Создание рабочих мест производно от состояния деловой среды»
- Борис Давидович: «Мы ставим задачи школьникам немного выше их возможностей»
- Ирина Гурьянкина: «Ребёнок должен быть счастлив в школе»
-
Бизнес-дневники/Главная тема
Мониторинг
- Индекс деловой среды в июле-августе. Пессимизма меньше?
- Алексей Кондратьев: Человеческий капитал в российской экономике: консервация или инновации?
- Александра Андреева: Когда кадры решают: «Всё!»…
- Андрей Гольцблат: Обзор законодательства за июль–август 2012 г.
-
Бизнес-дневники / Мониторинг
Бизнес и общество
- Зураб Церетели: «Настроение у профессионала должно быть всегда!»
- Александр Костюк: Ода «красному директору»
- Александр Добровинский: Кадры, гуляющие сами по себе
- Подберёзовики. Летопись приёмной семьи
- Крымск. Территория горя
-
Бизнес-дневники / Общество
Финансы, рынки, компании
- Позиционирование первого лица розничного производственного бизнеса
- Саид Амиди: «Идите и стройте!»
-
Светлана Ожогина: Привлечение специалистов
и топ-менеджеров в стартап-проекты - Ирина Эльдарханова: Шоколадные подарки на все случаи жизни
- Как превратить мероприятие в успех
-
Бизнес-дневники / Финансы
Отрасль
- Автопром: надежды на зарубежных партнеров
- Альфия Когогина: «Спорить на тему, нужен ли нам автопром, – несерьёзно»
- Маркус Озегович: «Мы верим в Россию, и она отвечает нам взаимностью»
- Игорь Титов: «Бизнес идёт туда, где созданы условия для его развития»
- Олег Калинский: Кто будет работать на автопром?
- Есть что вспомнить
- Вячеслав Приходько: «Нельзя жить прошлым, нужно двигаться вперёд»
-
Бизнес-дневники / Отрасль