| Главная страница  Содержание | Журнал | Архив | Проекты | Реклама | Подписка | Гостевая книга |

 

Успехи

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

img27.gif

Не только в области балета...

Как ни странно, но московские лифты занимают первое место в мире по этажности. Если, например, составить башню из всех чикагских небоскребов и билдингов, а рядом – из жилых и нежилых столичных объектов, имеющих лифты, то наша «башня» окажется повыше. Никто еще не затмил российские показатели и по интенсивности эксплуатации лифтов. И еще одно: «Мослифт» в начале 90-х стал крупнейшей в Европе специализированной организацией по техническому обслуживанию лифтов.

Понимая, что «вертикальный транспорт» относится к объектам повышенной опасности, мослифтовцы разработали и внедрили систему планово-предупредительных ремонтов. По жестким графикам, не дожидаясь поломок, ремонтники постоянно ведут профилактическую работу. В результате многократно возросла надежность и безопасность лифтов.

 

В структуру предприятия на правах филиалов входят восемь специализированных управлений по техническому обслуживанию лифтов и ОДС, ремонтно-строительное управление по замене лифтов и реконструкции ОДС. Кроме того, у «Мослифта» теперь есть свой сервисный центр по комплектации и доставке на объекты оборудования для модернизации лифтов, ремонту лебедок и редукторов, производству агрегатной замены лифтовых механизмов, изготовлению запасных частей для лифтов, снятых с производства.

Нет сомнений, что вскоре сервисный центр станет современным заводом по выпуску лифтов и специального оборудования, в том числе станций управления нового типа, кнопочных электроаппаратов и т. д. Собственное автохозяйство «Мослифта» – это 118 грузовых и специальных машин, 23 – легковых и аварийных. Недавно для обеспечения большей оперативности аварийных бригад и сокращения простоев лифтов куплены 22 легковых машины типа «пикап». Кроме того, в помощь аварийной службе созданы мобильные экипажи, оснащенные сотовой связью, которые работают в отдаленных микрорайонах.

Так сложилось, что у «Мослифта» никогда не было лифта собственной разработки. Теперь есть! Лифт нового поколения прошел все испытания, утвержден Госгортехнадзором. В ближайшее время в сервисном центре начнется его серийное изготовление. В новой модели максимально применены передовые технологии, современные системы ресурсо- и энергосбережения, безопасности.

 По нашим подсчетам, пятая часть московского лифтового парка уже выработала свой 25-летний срок и по техническим данным подлежит замене. Понятно, что сразу все старые лифты не возможно заменить: большинство из них по-прежнему будет модернизироваться. Специалисты «Мослифта» за две-три недели могут превратить старый лифт в обновленный, который способен прослужить еще один эксплуатационный срок.

Без государственной поддержки проводить в необходимом объеме модернизацию, замену и обслуживание лифтов было бы невозможно. Несколько лет назад столичное правительство утвердило специальную программу обновления лифтового хозяйства, в соответствии с которой ежегодно модернизируется или заменяется 3000 лифтов. А в конце минувшего года по итогам выездного заседания в МГУП «Мослифт» депутаты Мосгордумы приняли решение о пересмотре финансового обеспечения столичного лифтового хозяйства: затраты на него должны быть прописаны в бюджете отдельной строкой.

 

Вандалы ежемесячно уничтожают миллиард

Лифт один из тех видов городского транспорта, без которого жизнь в любом городе представить невозможно. А для пожилых людей и инвалидов это единственный способ выйти на улицу. Но одно дело – постепенное устаревание механизмов и ходовой части, и совсем другое – умышленная порча лифтов в жилых домах.

Из-за поломок каких-то деталей лифтов в столице ежедневно простаивают не более 60 машин, и мы делаем все, чтобы свести время простоя лифтов к минимуму. Если в кабине оказались пассажиры, то на их «освобождение» отводится до 30 минут.

Ежегодно работники «Мослифта» устраняют более 10 тыс. мелких поломок, которые требуют ни много ни мало, а около 15 млн. рублей в год. Если поломка технического характера, то устранить ее вполне реально за 1–2 часа. Исправление вреда, причиненного лифту в результате хулиганских умышленных действий, может потребовать несколько дней, а то и недель – ведь, как правило, его предстоит укомплектовать недостающими механизмами и привести в рабочее состояние.

В 2002 году вандалы и хулиганы нанесли ущерб примерно в 12 млн. рублей. То есть, в среднем, ежемесячно они миллион рублей пускают на ветер.

Лифтовый вандализм возник из-за небрежного отношения к государственной собственности. Вероятно, грядущая жилищно-коммунальная реформа расставит все по своим местам. Если за пользование лифтом люди начнут платить больше, чем за радиоточку, как сейчас, то и не позволят никому сжигать их.

Безопасность, охрана, контроль

Совершенствуя системы управления и безопасности лифтов, мы устанавливаем специально разработанные вандалозащищенные электроаппараты в кабины, на этажных площадках и в машинном отделении. При модернизации лифтов применяется огнестойкая отделка кабин и несгораемые плафоны.

«Мослифт» занимается не только вопросами безопасности пассажиров при пользовании лифтами. Мы активизировали работу и по другим направлениям обеспечения всесторонних мер безопасности жителей домов. Нашим предприятием при участии фирм «Комкор-ТВ», «Планир-Б» и «Домофон-Сервис» разработана и впервые в Москве внедрена (пока только в Тверском районе) система видеонаблюдения за жильцами здания и дворовыми территориями. 1012 видеокамер позволяют осуществлять контроль одновременно за 1263 подъездами всех жилых зданий района. Изображение передается на 64 монитора, установленных в центральном пункте в одном из домов, при этом на каждом мониторе отображается работа 16 видеокамер. За время работы этой системы случаев уличного хулиганства и порчи имущества в подъездах стало вдвое меньше. Недавно правительство Москвы приняло решение обеспечить системами видеонаблюдения 90 тысяч подъездов в жилом секторе. И мы активно беремся за это.

Еще одно новшество, разработанное на нашем предприятии – многоуровневая, многофункциональная система управления и диспетчеризации «АСУД-248». Она контролирует и управляет инженерным оборудованием жилых зданий, позволяет учитывать энергоресурсы и передавать информацию в районную и центральную диспетчерские. Система обеспечивает охранную и пожарную сигнализации, сообщает о загазованности и затоплении технических помещений, отслеживает работу лифтов, давление и температуру в сетях отопления. Кроме того, «АСУД» имеет диспетчерский пункт по приему заявок от населения и контролю за их исполнением.

Госзаказ – госпредприятию

За минувшее десятилетие отечественная лифтовая отрасль сделала значительный прорыв. Некоторые разработки российских конструкторов можно сравнивать с мировыми аналогами. Конечно, зарубежная продукция все еще выигрывает по качественным показателям, но зато серьезно проигрывает по ценам. Поэтому и применяется она пока только в элитном строительстве. Отечественные лифтовые заводы борются за повышение конкурентоспособности своей продукции – проводят реконструкцию оборудования, закупают новые производственные линии. Например, Карачаровский механический завод создал свою панель управления, разрабатывает конструкцию компактной лебедки. 98% лифтов, обслуживаемых нашим предприятием, изготовлены КМЗ. Кроме того, мы начали сотрудничать со Щербинским и Могилевским лифтостроительными заводами.

Наш коллектив получает заказы на конкурсной основе. Конкуренты, в основном, небольшие частные фирмы. Но они, выиграв конкурс, как правило, обслуживают лифты в аварийном режиме – от поломки до поломки. Некачественный монтаж, ремонт, псевдомодернизация, отсутствие гарантий со стороны исполнителя – негативные последствия всего этого становятся головной болью заказчика и влекут дополнительные расходы. Почти всегда через два-три года организация-владелец лифтов заключает договор с нами. Думаю, это происходит потому, что мелкие коммерческие структуры не имеют необходимых производственных мощностей и технической оснащенности. Я глубоко убежден, что государственный заказ на услуги, связанные с безопасностью пассажиров, должно выполнять государственное предприятие.

На предприятии «Мослифта»  – 3800 человек. Чтобы для нашей отрасли подготовить хорошего специалиста необходимо 1,5–2 года. Только решив кадровый вопрос можно реализовывать задачи современного уровня – вести дальнейшую разработку лифтовых технологий, улучшать качество работы, расширять сферы влияния предприятия.

Поэтому мы целенаправленно занимаемся повышением общеобразовательного и профессионального уровня лифтовиков. Это и целевые направления в профильные вузы, и курсы повышения квалификации, и аттестации всех руководителей и специалистов. В результате выявляются перспективные молодые коллеги, составляющие кадровый резерв руководителей всех уровней. Конечно, по мере возможностей поднимаем оплату труда и оказываем социальную поддержку.

Сегодня, как и 50 лет назад, наша главная задача остается неизменной – обеспечить безопасную эксплуатацию «вертикального пассажирского транспорта» столицы. В этом нам помогает полувековой опыт и традиции коллектива, квалифицированные кадры, постоянный поиск новых методов и форм работы, применение современных технологий. В общем, у «Мослифта» есть все, чтобы преодолеть любые трудности. А преодоление – это победа.

 

Подготовила Валентина Колесникова

Справка

Первый лифт в Москве появился в 1901 году. А через полвека их насчитывалось уже 1700. Естественно, возникла необходимость их время от времени ремонтировать. Так, полвека назад в управлении жилищного хозяйства исполкома Моссовета создали трест «Лифтремонт». Двадцать лет спустя его переименовали в Московское городское производственное объединение «Мослифт», коллектив которого обслуживал тогда уже почти 60 тыс. лифтов. В 1981 году предприятие одним из первых в системе жилкомхоза Москвы было награждено орденом «Знак Почета». Десять лет назад «Мослифт» обслуживал уже 90 тыс. лифтов. Сейчас более половины всех лифтов, которыми пользуются москвичи, обслуживает «Мослифт».

 103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:

Copyright © 2003 ПромРос. Все права защищены. Disigned by

 

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!