| Главная страница  Содержание | Журнал | Архив | Проекты | Реклама | Подписка  | Гостевая книга |

 

Страна великая.

Уральские большегрузы проходят везде

Владимир Леонидович НОВИК с 1985 года, после окончания автотракторного факультета Челябинского политехнического института, начал работать на заводе «УралАЗ», где прошел путь от рядового конструктора до заместителя главного конструктора. Принимал участие в разработке перспективных моделей внедорожных грузовиков. Как молодой руководитель, прошел трехлетную стажировку в Германии в сфере новых технологий управления. С 1998 по 2002 годы руководил российско-итальянским СП «IVЕСО-УралАЗ». В январе 2002 года на первом собрании акционеров ОАО «Автомобильный завод «Урал»  избран генеральным директором предприятия.

От моторов и «катюш» до дипломированных «Уралов»

Крупнейший завод, славящийся сегодня производством грузовиков всея Руси, родился более шестидесяти лет назад. Скромное предприятие «Уральский автомобильный завод», на заре своего создания выпускавшее  моторы, спустя шесть десятилетий превратилось в один из гигантов российского автомобилестроения. Причем путь его вовсе не пролегал по накатанной дорожке. В суровые годы Великой Отечественной коллективу «УралАЗа» пришлось в условиях срочной эвакуации из Москвы в рекордно короткие сроки освоить кроме выпуска моторов производство военных грузовиков и смонтированных на них знаменитых «катюш» для Советской армии. Это обстоятельство, тем не менее, круто изменило судьбу предприятия, поставив «УралАЗ» в ранг предприятий оборонного значения, что позже, уже в мирное послевоенное время, безусловно, положительно сказалось на его развитии.

В 60-е годы за развитие и совершенствование производства заводу была вручена высочайшая правительственная награда – орден Трудового Красного Знамени. Множество дипломов первой степени за разработку конструкций и внедрение новых моделей грузовых «Уралов» было получено предприятием в 70–80-е годы. Многосерийное производство «Уралов», развернувшееся в предельно сжатые сроки в 90-е годы, привнесло практически во все отрасли российской экономики порядка двухсот видов новых грузовых автомобилей самых современных характеристик.

С приходом Владимира Новика на АЗ «Урал», ставший самостоятельной организацией, началась реструктуризация производства и системы управления на основе процессно-ориентированного подхода. Уже в первом полугодии 2002 года производительность труда на автозаводе возросла на 25 процентов, в 4 раза снизились энергозатраты на производство одного автомобиля. Благодаря четкому распределению функций между подразделениями обеспечено повышение уровня планирования и исполнения работ, усовершенствована система контроля и оценки деятельности каждого сотрудника. По мнению Владимира Новика, задача генерального директора – создание команды единомышленников-профессионалов, объединенных общей идеологией.

Когда реорганизация – благо

По итогам прошлого года, с главного конвейера предприятия сошло 9118 автомобилей. С 2002 года на АЗ «Урал» продолжается внутренняя реорганизация, призванная привести производство завода в соответствие с общепринятыми в мировой практике принципами, характерными для крупных компаний грузового автомобилестроения. В рамках этой программы завершен начальный период, целью которого являлся перевод непрофильных участков дочернего предприятия в самостоятельные и высокоэффективные звенья производственного процесса. Внутри подразделений также начала внедряться программа оптимизации производственных затрат и повышения эффективности труда. Нынешний производственный цикл АЗ «Урал» включает в себя все звенья современного производства, в том числе литейное, прессово-кузовное, автосборочное и т.п.

Сегодня большегрузные «Уралы» — это главный автомобиль российской армии, способный проходить любое бездорожье. На их шасси  устанавливается более 400 видов вооружений и военной техники. Особо следует отметить также автопродукцию для нефте- и газодобывающей отрасли России, получившей в свое распоряжение незаменимую спецавтотехнику. Повышенным  спросом в промышленных регионах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока пользуются также вахтовые автобусы и дорожная техника с уральским фирменным знаком.

Предмет особой гордости заводчан – уникальные грузовики высокой проходимости, которых, исходя из планов на 2003 год, автомобильный завод «Урал» намерен выпустить в количестве более 9500 единиц. Генеральным дилером предприятия является торговый дом «АвтоУрал», а официальным дистрибьютором на рынке запасных частей, гарантийного и постгарантийного обслуживания — компания «УралАвтоСервис», имеющие хорошо разветвленную сеть по всей территории России и за рубежом.

Качество – лучшая награда

Качество уральской автотехники подтверждено положительной динамикой роста, в 2002 году отмеченной  Госстандартом России и Военным регистром России. В процессы разработки, производства и обслуживания автомобилей внедрена и успешно функционирует также и международная система менеджмента качества, отвечающая всем требованиям ИСО 9001-94, в том числе и освоенной в ее рамках программе «BAAN», что красноречиво подтверждено сертификатами немецкой фирмы «TUV-CERT». Кстати, 551 грузовик «Урал» новейшего выпуска  оснащены современным силовым агрегатом, отвечающим международным экологическим требованиям «Евро-2».

Кроме того, и плодотворные усилия менеджеров предприятия сказались не только на производственных достижениях. На крупнейшем автомобильном форуме России «MIMS-2002» продукция автомобильного завода «Урал» была удостоена звания «Лучший внедорожный грузовик года». Качество автомобилей подтверждается серией побед на Европейском чемпионате и чемпионате Содружества по трак-триалу.

Международный ракурс

Особо следует отметить, что автотехника уральского автозавода востребована еще и далеко за пределами России: ее охотно покупают предприниматели из стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки.  Сегодня 36 процентов продукции экспортируется в государства ближнего и дальнего зарубежья. А в этом году АЗ «Урал» рассчитывает на заключение новых контрактов с партнерами из Китая, Египта, Эфиопии, Чили и ряда других стран. В существующих условиях, когда предприятий со свободной наличностью не так много, а банковская система только разворачивается лицом к производителю, автозаводы страны готовы рассматривать предложения зарубежных партнеров. Уральский автозавод уже на протяжении десяти лет успешно сотрудничает с итальянскимконцерном «IVЕСО».

   Между ним и АЗ «Урал» в 2002 году было подписано новое лицензионное соглашение.  А в целом в рамках российско-итальянского сотрудничества за это время  было полностью освоено производство кабин гаммы «Р», детали которых активно экспортируются в настоящий момент. Созданное совместное предприятие «IVЕСО-УралАЗ» — пожалуй, единственный успешно работающий проект в автомобильной промышленности на территории постсоветского пространства. Кроме того, лицензионное соглашение предусматривает передачу российской стороне и передовых технологий, в частности по производству рам, мостов, двигателей и т. д.

Ничто человеческое

заводу не чуждо

Сегодня на автозаводе «Урал» заняты 18 тысяч человек – это львиная доля всех рабочих мест г. Миасса. К чести руководства АЗ «Урал», предприятие продолжает развивать социальную сферу. Завод заработал на полную мощь, и это положительно сказалось на жизни города и горожан. И хотя в цифровом выражении это не так много, как на других, давно и успешно действующих, предприятиях, все же следует отметить, что доходы рядовых работников завода за прошлый год выросли на треть и составили в среднем 4500 рублей в месяц.

Под постоянным патронажем заводчан – детский спорт, молодежные и ветеранские программы, а также задачи страхования, оздоровления и обучения трудящихся – одним словом, все аспекты социальной сферы города Миасса. Часть прибыли АЗ «Урал» за прошлый год была направлена на покупку у «УралАЗа» базы отдыха, детского оздоровительного центра, физкультурно-оздоровительного комплекса, загородного лагеря и Дворца культуры.

В  перспективе

Сегодня многие связывают большие надежды с реализацией Концепции развития отечественного автопрома. Однако автомобилестроение — это не та отрасль, где эффект от того или иного решения достигается уже на следующий день. Специалисты автомобильного завода «Урал» считают, что от устойчивой тенденции роста объемов производства российский автопром отделяют, как минимум, два-три года. За это время предприятие рассчитывает полностью реорганизовать бизнес, обновить производственную базу и сертификат качества ИСО-9000 по версии 2000 года, перейти на международную систему бухучета.

На этот год совет директоров автомобильного завода «Урал» определил следующие приоритетные задачи: снижение производственных и непроизводственных затрат, повышение доходов работников предприятия, реализация инвестиционной программы.

Остается надеяться, что оптимизм и деловая хватка руководства завода плюс самоотверженный труд всех работников предприятия, к которому заводчанам не привыкать, выведет прославленное предприятие на новые высоты.

Подготовила Алла ВИКТОРОВА

 

 103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:

Copyright © 2003 ПромРос. Все права защищены. Disigned by

 

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!