| Главная страница  Содержание | Журнал | Архив | Проекты | Реклама | Подписка  | Гостевая книга |

 

Страна великая.

«Базальт» держит давление

ЗАО «Базальт» – крупнейший в России производитель гидравлических цилиндров тормозов и сцепления  автомобилей «ВАЗ» для поставок в торговую сеть, системный поставщик автомобильного завода «Урал» – проектирует и изготавливает гидроцилиндры любой сложности.Четыре года назад в одном из известных российских журналов были опубликованы результаты сравнительной экспертизы современных автомобильных гидравлических цилиндров производства зарубежных фирм LRP, CIFAM (EC), ITT и тогда еще совсем молодого отечественного предприятия «Базальт». Несмотря на то что результаты испытаний  явно свидетельствовали о преимуществах российских изделий, автор материала удивительным образом делал совершенно противоположный  вывод: рассчитываете на качество – не покупайте цилиндры миасского завода. Надо ли говорить, как эта рекомендация возмутила тогда генерального директора «Базальта» Геннадия Викторовича Брехова. Правда, он и не предполагал, что после «странной» публикации на предприятие обрушится еще большее количество заказов...

Геннадий Брехов,генеральный директор ЗАО «Базальт»

Выживает хитрейший?

Конечно же, рыночные отношения не могут существовать без конкуренции. Опыт показывает, что конкурентная борьба способствует развитию предприятий и всегда есть сторона, которая только выигрывает от противоборства. Это потребитель. Но конкуренция бывает разной. Сегодня есть немало примеров, когда, применяя недобросовестные методы борьбы, зарубежные фирмы пытаются выдавить с российского рынка нашего отечественного производителя. Генеральный  директор «Базальта» рассказывает, что вот уже несколько лет подобные методы давления предприятие испытывает со стороны одной немецкой компании. Сначала преуспевающая фирма действовала по испытанной многими схеме: были попытки перекупки поставщиков, подкуп дилеров, открытое предложение руководителю продать производство. А в прошлом году на предприятие пришел огромный  возврат бракованной продукции из Тольятти и Екатеринбурга. Тщательная проверка показала, что уже вне предприятия все изделия были умышленно испорчены и в таком виде «впарены» покупателю. На этот раз злоумышленникам удалось нанести большой вред миасскому заводу. Расследование по этому факту до сих пор продолжается.  Не исключено, что виновник все-таки будет наказан. Но будет ли на этом поставлена точка? Что сегодня может помешать хищническому захвату рынка? Как и многим другим отечественным предприятиям, пока «Базальту» приходится защищать интересы государства в одиночку, без государственной поддержки.

Завод начинается

с характера

Впрочем, если бы ЗАО «Базальт» обладало слабым ресурсом, вряд ли бы на него обратили пристальное внимание зарубежные компании. На сегодняшний день в нашей стране производством гидравлики для автомобилей семейства «ВАЗ» занимаются только два предприятия. Это, конечно же, сам «АвтоВАЗ» и миасское ЗАО «Базальт». Удивляться нынешней стойкости уральского завода не приходится. Ведь благодаря особому уральскому характеру он и появился в 1991 году. Тогда у него еще не было ни цехов, ни станков, ни трудового коллектива. Геннадий Викторович Брехов совсем не преувеличивает, когда признается: «Завод начинался с меня!»

«В начале 90-х я уже отслужил в армии, закончил Челябинский политехнический институт, работал мастером на автозаводе, – рассказывает Геннадий Викторович. – Были определенные знания, опыт, желание заниматься интересным, нужным делом. Но оказалось, что на государственном предприятии они не были востребованы. Год проработал в кооперативе. И понял, что могу организовать собственное предприятие. Подтолкнули друзья, за что я им очень благодарен. Главным стимулом для меня были не деньги. Хотелось самостоятельной деятельности. Условия в стране для этого, конечно, были далеко не самыми благоприятными: галопирующая инфляция, неплатежи. Но «авантюра» удалась: уже через 1,5 месяца после регистрации ЗАО «Базальт» выдало первую партию своей продукции. Проблема жигулевских запчастей в то время стояла очень остро, причем на государственном уровне, и продукция нового предприятия пришлась как нельзя кстати».

 И сегодня директор с удовольствием приводит такой факт: по итогам работы за 1992 год фирма «Базальт» (за выпуск запчастей для автомобилей «ВАЗ») получила поощрение от АвтоВАЗа в виде двух новеньких автомобилей «ВАЗ» по государственным ценам.

 

Некоторые из тех, кто начинал вместе с Геннадием Викторовичем Бреховым, ушли, не выдержав трудностей. Зато пришли другие – более стойкие и к тому же отличные  профессионалы. Справедливости ради стоит отметить, что недостатка в квалифицированных кадрах в Миассе никогда не было. О родном уральском городе Брехов говорит с нескрываемым восхищением. Здесь находится знаменитый Уральский автомобильный завод, в годы войны выпускавший грузовики для грозных победоносных «катюш». И сейчас Миасс представляет собой мощный индустриальный центр, где сосредоточены крупные машиностроительные предприятия. Возможно, это обстоятельство в немалой степени  способствовало тому, чтобы в настоящее время город стал общепризнанным центром по выпуску запасных частей для автомобилей. Кроме «Базальта» автомобильный профиль в городе имеет целая группа малых предприятий. Это «Кедр», «Трек»,  «Надежда». Истории их во многом похожи. В начале 90-х у руля производства встали талантливые организаторы, которые всецело поглощены заботой о его перспективах,  новых технологиях и качестве продукции, понимая, что за таким подходом будущее. Геннадий Викторович убежден, что в бизнесе руководитель должен быть прежде всего крепким хозяином.

Ориентир – качество

Несколько лет ЗАО «Базальт» работало на арендованных площадях, постепенно развивая технологии, приобретая оборудование и наращивая выпуск продукции. В конце 1995 года, проанализировав состояние рынка, акционеры решили: чтобы твердо стоять на ногах, надо строить собственные цеха. Сегодня «Базальт» имеет в районе Миасс-2 прекрасный производственный корпус в 3000 кв. метров, куда предприятие переехало в марте 1997 года. Здесь есть своя автономная газовая котельная, компрессорная станция, отопление, водоснабжение, канализация. Многое за шесть лет пристроено и перестроено. В планах — застройка всей территории площадью в 1,5 га, строительство еще одного производственного корпуса. Предприятие, начинавшее с нуля, сегодня представляет собой современное эффективное производство. Директор подчеркивает: создавали его  первоклассные инженеры, рабочие – выходцы с Уральского автозавода и оборонных предприятий Челябинской области.

 На «Базальте» высокий уровень механизации и автоматизации производственных процессов. Широко используются многошпиндельные агрегатные станки, поточные автоматические линии. Огромное внимание уделяется  организации и общей культуре производства.   В конструкторском бюро «Базальта» давно внедрена система компьютерного проектирования. Она позволила увеличить производительность труда, улучшить условия работы конструкторов, повысить качество разработок. Предмет особой гордости инженеров и специалистов предприятия — оборудование собственного производства. Уникальная сверловочная линия, сконструированная и изготовленная специалистами «Базальта», дает возможность одному оператору обрабатывать за смену более 1600 корпусов тормозных цилиндров. Как-то представители ВАЗа, осмотрев линию, поинтересовались: «Где купили?» — «Своя, собственная». Высокие гости только развели руками: «А мы за такую же импортную выложили 2 миллиона долларов». Почти все технологии, которыми пользуются в «Базальте», являются оригинальными, то есть разработанными специалистами предприятия.

На предприятии прекрасно осознают, что надежность автозапчасти – это в первую очередь безопасность движения на дорогах. Поэтому  каждый этап производственного процесса включает в себя строгий тщательный контроль. Продукция продвигается по технологическим переходам в таре определенного образца с закрепленными на ней сопроводительными талонами, в которых указывается наименование изделия и фамилия рабочего, производившего обработку. Такая организация позволяет выявить виновного в выпуске несоответствующей продукции на любом этапе ее производства, обеспечить высокое качество при высокой производительности труда. Кроме того, после окончательной сборки продукция на специальных стендах подвергается стопроцентному контролю на герметичность и только тогда попадает на склад готовой продукции.  

Большое внимание на заводе уделяется  испытаниям. Определенный процент продукции в точном соответствии с техническими условиями испытывается максимальным  давлением 250 кг/см, а также проходит испытание на ресурс на стендах, аналогичных тем, что имеются только в специальных лабораториях, которых сегодня всего несколько на всю страну.

В пользу высокого качества автозапчастей ЗАО «Базальт» также говорит и использование для их производства самых лучших материалов и комплектующих. Все поставщики завода – авторитетные предприятия, имеющие высокую репутацию. Это альметьевкий «Алнас», белебеевский «Автонормаль», Ижмаш, КамАЗ, «Балаковорезинотехника».

Сегодня система качества предприятия соответствует требованиям международных стандартов серии ИСО 9001. Это означает, что на «Базальте» выработана цельная стратегия и практика ответственности.  Благодаря этому предприятие с уверенностью смотрит в будущее.

Говоря о современной морали бизнеса, ученые вывели формулу этики эпохи глобализма: постоянное стремление к совершенству. Это тот нерв, который способен активизировать не только экономику, но и другие стороны жизни. Предприятие «Базальт» являет собой наглядный пример не только профессионального, но и творческого отношения к делу. На предприятии с гордостью показывают патенты на изобретения, выданные базальтовским кулибиным: за отдельные запасные части, оригинальные технологии, обеспечивающие высокую производительность и гарантирующие  надежность изделий. Ряд заявок на изобретения только еще проходит экспертизу. Есть внедренные разработки уровня ноу-хау, которые директор даже не патентует.

«Высокоэффективная организация производства, применение высококачественных комплектующих, высокая квалификация персонала, более чем десятилетний опыт производства, результаты дорожных и стендовых испытаний – все это позволяет гарантировать пробег наших изделий не менее 300 тысяч километров», – с гордостью говорит Геннадий Викторович Брехов.

Специализация

во имя развития

Как и двенадцать лет назад, когда предприятие только делало первые шаги, спрос на изготовленную им продукцию по-прежнему очень высок. И хотя производственные мощности завода позволяют выпускать более 2 миллионов штук гидроцилиндров в год, в том числе более 500 000 штук главных тормозных цилиндров, чтобы выполнить все поступающие заказы, ЗАО «Базальт» работает в три смены. На вопрос, каким руководителю предприятия видится завтрашний день, Геннадий Викторович ответил коротко: «Будем и далее работать над изготовлением все более сложных конструкций». Гибкое производство малых серий и профессионализм наших технических служб  позволяют в кратчайшие сроки освоить серийное производство новых изделий. «Именно наличие специализированных предприятий, – считает Геннадий Брехов, – дает возможность автомобилестроению ведущих западных стран развиваться ускоренными темпами. И наше предприятие тоже пошло по пути специализации производства внутри единой отечественной системы автомобилестроения. Поэтому можно считать, что наше предприятие имеет государственное значение».

 Уникальное предприятие сегодня обеспечивает продукцией не только все регионы России и бывшие республики СССР, но и активно занимается экспортом. Более 30% в структуре продаж акционерного общества составляют экспортные поставки. С торговой маркой «Базальт» хорошо знакомы в Чехии, Словакии, Польше, Венгрии, Болгарии, Испании и на Кубе. Каждый год на завод приходят молодые специалисты. Причем генеральный директор предпочитает именно отличников. Это значит, что традицию высокого качества и специализированного развития технологий будет кому поддержать.

Подготовила

Галина ГЕРАСИМОВА

 103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:

Copyright © 2003 ПромРос. Все права защищены. Disigned by

 

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!