| Главная страница  Содержание | Журнал | Архив | Проекты | Реклама | Подписка  | Гостевая книга |

 

УСПЕХИ

От мостов до полиэтилена

«Натан Рафаилович – руководитель нового типа», – отзываются о нем коллеги, имея в виду то, что он не только понимает, как организовать работу на предприятии, но и прекрасно разбирается во всех звеньях техники и технологии этого производства.

Из досье

Натан Гадаев, президент строительно-монтажного объединения «ЭЛГАД». Родился в городе Чимкенте Казахской ССР. В 1972 году окончил строительный факультет Казахского химико-технологического института по специальности инженер-строитель. Трудовую деятельность начал в 1973 году прорабом. Затем работал главным инженером, генеральным директором, был соучредителем и основателем фирмы по проектированию и строительству объектов промышленно-гражданской и транспортной инфраструктуры Израиля. Непосредственно участвовал в работах и руководил возведением более 40 объектов с применением сборного и монолитного железобетона и стальных конструкций. В 1994 году, как учредитель – генеральный директор, основал в Москве строительно-монтажную фирму ЗАО «ЭЛГАД Интернешнл», преобразованную в 2000 году в объединение «ЭЛГАД». Под руководством Натана Рафаиловича в период до 2003 года в Москве и Московской обл. реконструировано, построено и введено в эксплуатацию более 50 крупных строительных объектов транспорта, промышленности и жилого сектора, в том числе путепроводы на Садовом кольце и МКАД, Кутузовская и Тульская развязки и конструкции Лефортовского тоннеля на третьем транспортном кольце Москвы. Натан Гадаев научно обосновал принципы организации индустриального строительства мостов, разработал конструктивно-технологические решения, инициировал и обеспечил широкое внедрение на производстве монолитного бетона и железобетона на основе применения передовых технологий, скользящих опалубок, передвижных подмостей, цикличной продольной надвижки, сооружение буронабивных свай без использования обсадных труб, в том числе с уширенными пятами, технологии устройства и конструкции «стен в грунте», напрягаемыми грунтовыми амперами, несварные стыки арматуры, метод испытания свай ЛДИ, системы антикоррозионной защиты конструкции и т.д. Автор более 45 научно-технических публикаций (в том числе трех монографий), 15 патентов и авторских свидетельств на изобретения в области строительства. Кандидат технических наук.

Объединению «ЭЛГАД» восемь лет. Это строительно-монтажное предприятие широкого профиля. Его деятельность направлена на возведение, ремонт и реконструкцию объектов транспортной, промышленно-гражданской и инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов России – мостов, путепроводов, тоннелей, пешеходных переходов, общественных и жилых зданий. Но этим задача «ЭЛГАД» не ограничивается. Также объединение ведет проектирование и инвестирование работ, выполняет сопутствующие инженерно-геологические и геодезические изыскания, проводит испытания сооружений и наблюдение-мониторинг за их состоянием в процессе возведения и гарантийного срока эксплуатации, занимается техническим лизингом и риэлторской деятельностью.

В 1994 году на предприятии трудились порядка 300 человек, сегодня же насчитывается около трех тысяч. В настоящее время функционируют 12 специализированных фирм – подразделений «ЭЛГАД», в том числе мощная база строительной техники и технологического оборудования, заводы по производству высококачественных бетонных смесей и изготовлению изделий из пластмассы и полиэтилена для нужд дорожно-мостового строительства и бытового назначения.

Соответствовать международному уровню

Переход на рыночные отношения породил среди предпринимателей здоровую конкуренцию за качество конечного продукта, и «ЭЛГАД» в этом смысле не исключение. Здесь считают, что некачественно работать просто невыгодно.

– Мы всегда были и стремимся оставаться на самом передовом уровне технического и научного прогресса, работать в творческом содружестве с ведущими научно-исследовательскими и проектными институтами страны. С ними разрабатываем и применяем в работе новейшие материалы, технологии и методы. Активно используем передовой отечественный и зарубежный опыт, – рассказывает главный инженер предприятия Владимир Новак.

Качеству выполняемых работ, надежности и долговечности сооружений здесь действительно уделяется особое внимание. Об этом свидетельствуют результаты сертификации системы управления качеством согласно международным и отечественным требованиям – все подразделения «ЭЛГАД» аттестованы Международным сертификатом качества ИСО 9000 и российским ГОСТ Р.

– Подобная система сертификации подразумевает не просто контроль качества, а управление этим контролем, – говорит президент компании Натан Гадаев. – Раз в полгода независимые специалисты проверяют эту систему по двум стандартам, и нужно это, в первую очередь, нам самим. Ведь выиграть тендер – еще не значит получить результат. Для того чтобы заработать, должна быть эффективная система управления качеством. Согласно этой системе, все сотрудники работают по регламенту, который для разных специальностей свой. Таким образом, если на предприятие приходит новый человек, то его не надо обучать несколько месяцев. Он просто должен выполнять регламент, что поможет в течение очень непродолжительного времени стать полноценным звеном в цепи производства. При наименьших потерях времени и энергии становится возможным получить значимый финансовый результат. В то же время, если где-то в системе происходит сбой, его можно легко найти.

Новое внедрить непросто,

но возможно

Новые разработки и исследования в «ЭЛГАД» – новый бетон, полимерные продукты – проводят специалисты высокого класса. Причем не ради самих исследований, а для того чтобы внедрить изобретение в производство. Хотя некоторые идеи пока остаются только на бумаге.

Что же мешает быстро реализовать нововведение, если оно действительно представляют собой ценное открытие?

– То, что изобретатель считает ценным, не всегда представляет интерес для инвестора, чаще они говорят на разных языках, – объясняет Натан Рафаилович. – Инвестор смотрит на экономическую часть изобретения, а изобретатель – на техническую. В России, к сожалению, пока нет аппарата, помогающего внедрять новые технологии, даже если они очень хороши. Нет развитой биржи ценных бумаг. Но связь между изобретением и внедрением придет. В мире есть фирмы, которые через биржу внедряют новые технологии, и России надо лишь перенять этот опыт. Если же смотреть на реальное положение дел сегодня, то для внедрения нового важно оценить экономическую эффективность изобретения. Нам удалось внедрить целый перечень новых технологий благодаря тому, что мы сумели «расписать» экономику того или иного проекта и доказать, что связь между качеством и экономической эффективностью продукта реальна, хотя и не всегда сразу бросается в глаза. Примером внедренных технологий могут служить сооружения фундаменов из буронабивных свай без использования обсадных труб, монолитного бетона и железобетона на основе применения передовых технологий скользящих опалубок, передвижных подмостей, цикличной продольной надвижки и другое.

Изготовление полимеров

Для того чтобы реализовать идеи, нужны средства, поэтому руководство «ЭЛГАД» приняло решение параллельно со строительством работать над другими проектами. Например, четыре года назад был основан завод «Полимердеталь» (сегодня – ЗАО «ЭЛГАД Полимер»), деятельность которого направлена на вложение инвестиций в промышленность РФ с целью развития новых технологий, реализацию Программы Правительства Москвы по разработке проектов и внедрению конструкций и изделий из пластмасс и полиэтилена высокой плотности в инженерную и коммунально-бытовую инфраструктуру города (Постановление № 1036 от 31.12.1996 года). ЗАО «ЭЛГАД Полимер» изготовляет канализационные колодцы, производит из полиэтилена блоки дорожных ограждений, хозяйственные баки и бочки и даже детские игрушки. Хотя нельзя сказать, что это чисто коммерческий проект, ведь и здесь разрабатываются и внедряются новые технологии.

Бетонный завод

Для серьезного строительства, как правило, требуется хороший материал. Четыре года назад руководство «ЭЛГАДа» приняло решение построить бетонный завод, предпосылкой чего стало резкое увеличение использования монолитного бетона – потребность в нем уже не могла быть удовлетворена действующими бетонными заводами Москвы. ООО «ЭЛГАД Бетон» было создано в сжатые сроки – всего за полгода и вступило в строй в 2000 году. С тех пор отпала необходимость сомневаться в качестве используемого материала и тратить много времени на доставку бетона к строительным объектам. За месяц завод выпускает 30 тысяч кубометров бетона различного наименования. В районе завода работает обособленная Центральная строительная лаборатория, укомплектованная специалистами высокого класса и оснащенная самым современным оборудованием и оргтехникой. Лаборатория контролирует выдачу бетона на объекты, разрабатывает новые материалы, ищет пути повышения его качества и создает бетон с прогнозируемыми и регулируемыми свойствами. Выпускаемый бетон не только используется «ЭЛГАД» для строительства, но и продается, в Москве и Московской области его охотно покупают.

Одна любовь – мосты, мосты...

Когда деньги на внедрение нового заработаны или найдены инвесторы, «ЭЛГАД» начинает строить. Причем не только здания. Больше всего здесь любят возводить мосты.

– Возвести мост – очень сложная и емкая по своей специфике работа, – объясняет свое пристрастие к строительству мостов Натан Рафаилович, – в каждом конкретном случае нужно делать много тщательных расчетов, учитывая эксплуатационные, архитектурные, временные требования. Между строительством зданий и возведением мостов такая же разница, как между пошивом ширпотреба и эксклюзивных, авторских моделей одежды.

Строительство, ремонт и реконструкцию мостов призвано вести структурное подразделение ООО «ЭЛГАД Мост». Специалисты, работающие здесь, трудностей не боятся и берутся за работу даже в условиях стесненной застройки современного мегаполиса, причем без прекращения сложившегося движения транспорта по существующим магистралям и улицам и без нанесения ущерба окружающей среде. Сооружения, возводимые в любое время года и независимо от погоды, надежны и долговечны. Их внешний облик в высокой степени удовлетворяет требованиям современной архитектуры. Так, в частности, мостовые пролеты располагаются на прямых, косых и кривых трассах. За восемь лет существования в Москве и Московской области компанией отремонтировано, капитально восстановлено и построено около 40 эстакад и путепроводов!

Один из шедевров мостостроения

В конце 2001 года объединением «ЭЛГАД» завершено начатое в августе 1999 года строительство комплекса искусственных сооружений Тульской развязки – одного из крупнейших объектов третьего транспортного кольца Москвы. Раньше, во времена Советского Союза, для того чтобы построить мост, требовалось выпрямить трассу и потом уже сооружать не очень сложную по своим характеристикам конструкцию. В то время строительство моста длиной 300–400 метров обычно занимало от четырех до пяти лет. Сегодня мостостроение шагнуло вперед. «ЭЛГАД» строит на уровне зарубежных стандартов, встраивая мост в трассу, в город, появилась возможность возводить мосты в нескольких уровнях, на кривых трассах. Все это – существенные перемены по сравнению со строительством былых времен.

Тульская эстакада – трехкилометровое сооружение, построенное всего за 27 месяцев работы. Это своего рода показательный проект объединения «ЭЛГАД». Общее количество мостов эстакады – 18, плюс восемь наземных гаражей – стоянок для парковки полутора тысяч автомобилей. Бетонные работы при строительстве комплекса проводились независимо от погоды и времени года. Если температура воздуха была ниже 50 С, рабочие трудились под защитой временных построек с устойчивым подогревом рабочего пространства. Бетонный гигант был возведен в запланированные сроки и является гордостью отечественного мостостроения.

Вместо послесловия

Эффективность работ, выполняемых «ЭЛГАД», чрезвычайно высока. Их профессиональный уровень, как и качество, надежность и долговечность возводимых сооружений, гарантированы.

Основной объем работ, выполняемый ими сегодня, приходится на Москву, но география производственных и инвестиционных проектов неуклонно расширяется. Так, с 2000 года объединение «ЭЛГАД» начало работы за рубежом. В частности, в Израиле совместно с российско-израильской фирмой «EL TRANS» выигран тендер на проектирование, поставку и сборку металлического пролетного строения в Беер Шеве. Специалисты Объединения выполняют роль консультанта в проекте пяти железобетонных путепроводов в Тель-Авиве и Иерусалиме, реализуемых фирмой «EL TRANS» согласно освоенной «ЭЛГАД» технологии цикличной продольной надвижки. Ведутся также переговоры со строительными фирмами Социалистической Республики Вьетнам о совместном проектировании и строительстве мостов в этой стране. Они – профессионалы.

Материал подготовила Инна ГЛАЗКОВА

 

 103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:

Copyright © 2003 ПромРос. Все права защищены. Disigned by

 

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!