| Главная страница  Содержание | Журнал | Архив | Проекты | Реклама | Подписка  | Гостевая книга |

 

СТРАНА ВЕЛИКАЯ.САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Первым делом – вертолеты, самолеты…

 

 

 

 

Конструкторское бюро промышленной автоматики (КБПА) образовано в 1947 году как опытно-конструкторское бюро авиационной промышленности.  С 1969 года оно – головной разработчик систем автоматического управления (САУ) для нужд авиации. Разработанные КБПА изделия и сегодня выпускаются на авиазаводах в Казани, Уфе, Мичуринске, Воронеже, Арзамасе, Саратове, Екатеринбурге и установлены практически на всех вертолетах фирм «Миль» и «Камов» (Ми-24,

Ми-28, Ка-50, Ка-60, Ка-226 и др.), самолетах «Ильюшин», «МиГ», «Туполев» (Ил-114, МиГ-110, МиГ-21, МиГ-23, Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ту-334), беспилотных летательных аппаратах. По уровню подготовки кадров и научных разработок КБПА всегда занимало и занимает одно из ведущих мест среди проектных организаций России, а его сотрудники не раз удостаивались почетных званий «Заслуженный машиностроитель», Ленинской и Государственной премий.

Однако в середине 90-х, в связи с переходом экономики на рыночные рельсы, КБ оказалось в тяжелейшем положении, связанном с резким уменьшением финансирования опытно-конструкторских работ, и было вынуждено пойти на значительное сокращение кадров. И все же благодаря усилиям генерального директора В.А. Чернышкина предприятию удалось выжить и сохранить наиболее квалифицированных сотрудников, о чем свидетельствует врученная КБПА награда губернатора Саратовской области «За стойкость и выживание». Предприятие было реорганизовано в открытое акционерное общество с государственной долей акций и входит в компанию «Авиаприбор-Холдинг» (Москва). Оно осталось единственным в России предприятием, разрабатывающим пилотажные комплексы для всех типов вертолетов, не потеряв при этом тематику по САУ для самолетов местных линий (Ил-114, МиГ-110) и бортовым пилотажным пультам управления для гражданских самолетов (Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ту-334). Освоены здесь также альтернативные разработка и производство систем управления движением морских судов на подводных крыльях (суда «Лаура» и «Яника» (г. Таллинн), модернизируется авионика самолетов МиГ-21 по заказу ВВС Индии. За счет ввода собственного тепло- и электроснабжения и компьютеризации разработок удалось резко сократить издержки и сроки разработок, а за счет полученных при этом дополнительных средств – оснастить предприятие современной вычислительной техникой. Конструкторская документация в КБПА теперь разрабатывается с помощью новейших систем автоматического проектирования, а для отработки законов управления вертолетных пилотажных комплексов здесь создан уникальный стенд Березина, позволяющий совершать электронные полеты с летчиком в контуре управления. Внедрена здесь и система качества в соответствии с требованиями стандарта ИСО-9000, что подтверждено заключением Военного регистра. Предприятие аккредитовано как научная организация при Министерстве промышленности, науки и технологий РФ.

В настоящее время КБПА не имеет задолженностей перед кредиторами, бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. Зарплата выплачивается регулярно, дважды в год проводится повышение ее уровня с темпами, превышающими инфляцию. Предприятию удалось также сохранить свою турбазу «Луч» на Волге в районе Дубков, большая работа проводится и по повышению комфортности летнего отдыха сотрудников.

  Конечно, и сейчас КБ работает не без проблем. Неблагоприятными факторами для его развития являются небольшой объем оборонного заказа, несвоевременное авансирование и оплата выполненных работ со стороны МО РФ. Недостаточно и бюджетное финансирование разработок гражданской авиационной техники по ФЦП «Развитие гражданской авиации до 2015 года». В условиях отсутствия отечественной элементной базы, соответствующей современному зарубежному уровню, резко усилилась конкуренция на рынке заказов новой авиационной техники. Не хватает оборотных средств для проведения задельных НИОКР и освоения новых технологий.  Но и в этих условиях руководство предприятия  в течение последних трех лет проводит работу по оснащению разрабатывающих подразделений и финансово-экономических служб современной вычислительной техникой, производственным и испытательным оборудованием для обеспечения сертификации цехов и т.п.  Ежегодно осуществляется прием 15–20 молодых специалистов, окончивших университеты Саратова, за счет чего средний возраст сотрудников изменился с 55 до 44 лет. Так что КБПА живет, развивается, регулярно участвует во всех международных авиакосмических салонах в г. Жуковском, представляет доклады на международные конференции по навигации и управлению и готово к выполнению самых сложных заказов.

 103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406, тел:(095) 748-41-46, e-mail:

Copyright © 2003 ПромРос. Все права защищены. Disigned by

 

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!