|
Главная страница / О сайте / Новости сайта
Новости сайта
|
Опубликован первый «Отчет компании «ЛУКОЙЛ» о деятельности в области устойчивого развития». |
подробнее
|
В документе представлены основные количественные и качественные результаты деятельности Компании в 2003-2004 гг. на территории Российской Федерации в основных регионах присутствия - Западной Сибири и Республике Коми, Пермской области, Поволжье и Калининградской области.
Методология подготовки отчета впервые в российской практике основана на применении основных принципов и показателей международных стандартов АА1000 и «Глобальной инициативы по отчетности» (Global Reporting Initiative). Отчет подтвержден независимым аудитором - ЗАО «Бюро Веритас Русь», консультантом
Компании по разработке социальной отчетности является Агентство социальной информации.
Концепция развития бизнеса ЛУКОЙЛа проиллюстрирована на примерах вхождения в его состав новых предприятий, проведения реструктуризации, запуска новых проектов. Оценен вклад Компании в развитие экономического потенциала регионов присутствия.
В социальной политике ЛУКОЙЛ придерживается постепенного перехода от традиционных методов к современным формам взаимодействия работодателя и работников. Концепция, заложенная в основном документе – «Социальном кодексе ОАО «ЛУКОЙЛ», позволила создать эффективную систему, учитывающую баланс интересов профсоюзов, трудовых коллективов и акционеров.
Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ» представил межрегиональные программы социальных инвестиций и спонсорской поддержки развития культуры и спорта.
Деятельность Компании в области охраны окружающей среды является в настоящее время одной из наиболее последовательных и результативных в нефтегазовой отрасли России.
Следующий социальный отчет ЛУКОЙЛ выйдет через два года.
«Подготовка и публикация отчета о деятельности Компании в области устойчивого развития - важная веха на пути к новому качеству корпоративного управления», - сказал Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.
Автор: Пресс-служба ОАО «ЛУКОЙЛ»
|
|
|
ЕПК делает ставку на спецподшипники |
подробнее
|
ОАО «Завод авиационных подшипников» (ЗАП, Самара) вошел в состав Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК). О получении контроля над более чем 80% самарского предприятия заявил 30 августа на своей пресс-конференции в Москве президент ЕПК Артем Зуев. Сумма сделки составила порядка $30 млн. Вместе с новым активом ЕПК выйдет на уровень 80% российского производства спецподшипников. Самарский ЗАП войдет в созданный корпорацией Дивизион спецпродукции, который займется разработкой и производством подшипников для перспективных проектов авиации и ВПК.
ОАО «Европейская подшипниковая корпорация» создана в 2000 году. Объединяет: заводы - ОАО «Московский подшипник», ОАО «Московский завод авиационных подшипников», АО «Степногорский подшипниковый завод» (Степногорск, Казахстан), Волжский подшипниковый завод (Волгоградская область); Научно-исследовательский центр ЕПК; сервисно-сбытовое подразделение - ООО «Торговый дом ЕПК»; управляющую компанию - ОАО «ЕПК». Номенклатурный ряд – 2,2 тыс. наименований. Численность работников – 9,9 тыс. человек. Выручка ЕПК в 2004 году составила 5,9 млрд руб., чистая прибыль – 813 млн руб.
ОАО «Завод авиационных подшипников» создан в 1996 году на базе бывшего ГПЗ-4 (Самара). Производит более 4,5 тыс. наименований подшипников. Численность персонала – 2,6 тыс. человек. Выручка за 2004 год составила 858 млн руб., чистая прибыль – 206 млн руб.
В России стабильно растет спрос на подшипники специального назначения. По оценке ЕПК, в 2005 г. объем рынка составил около $60 млн в год. В последнее время рынок увеличивался не только количественно, но и стал требовать принципиально новых моделей подшипников. В частности, возникла необходимость в новых подшипниках для самолетов пятого поколения, а также для новых видов другой военной и гражданской техники.
Намерение сосредоточиться на выпуске подшипников специального назначения появилось у менеджмента ЕПК более года назад. С этого момента специалисты корпорации детально изучили рынок спецподшипников. Весной 2005 года в Москве в ОАО «Московский подшипник» был выделен в отдельное юридическое лицо Цех специальных подшипников (стал ОАО «Московский завод авиационных подшипников»). Также был создан Научно-исследовательский центр ЕПК, в задачи которого входила разработка новых видов продукции, в первую очередь – прецизионных подшипников.
Исследования показали, что спрос на российском рынке спецпродукции в основном направлен на морально устаревшие типы подшипников. Отечественные подшипниковые заводы не имели ресурсов для разработки и освоения новинок. Это, в свою очередь, отчасти сдерживало потребителей, которые продолжали закладывать даже в свои новые разработки имеющиеся типы подшипников.
ЕПК было принято решение консолидировать свои ресурсы в сегменте спецподшипников с ОАО «Завод авиационных подшипников» (Самара), крупнейшим производителем подшипников данного направления. Только объединившись, российские подшипникостроители получат возможность создавать новые поколения высокотехнологичных компонентов, конкурентоспособные на мировом рынке. Как известно, аналогичный шаг по консолидации предпринимается и потребителями спецподшипников – ведущими производителями российского авиапрома, создающими «Объединенную авиастроительную корпорацию».
По словам президента ЕПК Артема Зуева, ЕПК и группа партнерских компаний получили контроль над более чем 80% акций самарского ОАО «ЗАП». В настоящее время ходатайство о разрешении консолидации всех акций в ЕПК находятся на рассмотрении в Федеральной антимонопольной службе РФ. Окончательно покупка была завершена к концу августа, ее сумма, по словам господина Зуева, составила порядка $30 млн. «Это заемные средства», - пояснил президент ЕПК.
Объединив предприятия по производству спецподшипников, ЕПК получит контроль над примерно 80% данного сегмента отечественного подшипникового рынка. При этом доля ЕПК на всем подшипниковом рынке России увеличится с 35% до примерно 40%.
«Очередным нашим шагом станет создание Дивизиона спецпродукции ЕПК, в который кроме самарского ЗАП, войдут московский ЗАП, Научно-исследовательский центр в Самаре (на базе ЗАП), а также создаваемый с 1 января 2006 г. Волжский завод прецизионных подшипников (на базе Цеха прецизионных подшипников Волжского подшипникового завода)», - рассказал Артем Зуев.
В развитие Дивизиона спецпродукции ЕПК будет вложено не менее $30 млн. Эти средства будут направлены на развитие технологий, реконструкцию производств, модернизацию и приобретение нового оборудования и обучение персонала. Основные организационные усилия будут направлены на развитие системы менеджмента качества. Управленческий центр Дивизиона будет находиться в Самаре, там же в НИЦ, будут вестись основные разработки новых типов спецпродукции. «За достаточно короткое время мы планируем не только создать и освоить новые подшипники и стать поставщиками продукции для предприятий, выпускающих технику нового поколения, но и занять лидирующие позиции по поставкам подшипников для авиационных двигателей пятого поколения, а также для проекта RRJ», - рассказал о планах ЕПК ее руководитель. По его словам, следующим этапом должен стать выход продукции ЕПК на мировой рынок.
|
|
|
Минпромэнерго уверено в благоприятных перспективах металлургии |
подробнее
|
"В ближайшей перспективе российский металлургический комплекс проблем иметь не будет", - заявил директор департамента промышленности Минпромэнерго А. Дейнеко 26 августа на "круглом столе" "Российская металлургия сегодня и завтра и мировой рынок металла: состояние и перспективы". По его словам, металлургический комплекс России является одной из базовых отраслей российской экономики. Доля металлургии в промышленном производстве России составляет 16,4%, в экспорте России - 16,2% и в налоговых платежах в бюджеты всех уровней - 12,1%. Дейнеко отметил, что в металлургическом комплексе отмечается существенное улучшение производственно-финансовых показателей, в частности, по сальдированному финансовому результату металлургический комплекс России сравнялся с ТЭК. Представитель Минпромэнерго также напомнил, что Россия занимает четвертое место в мире по производству стали и второе место - по экспорту черных металлов. В то же время Дейнеко сказал, что в российском металлургическом комплексе есть ряд проблем, в частности, дефицит сырья. "Нас не устраивают темпы прироста минерально-сырьевой базы, - добавил он. - Но эти вопросы решаемы, и в настоящее время сырьевое обеспечение металлургического комплекса достаточно". Говоря об экспансии российских металлургических компаний на рынки других стран, Дейнеко отметил, что приобретение активов за рубежом способствуют расширению присутствия российских компаний на рынках других стран, а также диверсифицирует бизнес. "Приобретение зарубежных активов облегчает доступ продукции на те рынки, где приобретены эти активы", - подчеркнул представитель Минпромэнерго. Также он назвал положительным приход зарубежных иностранных инвесторов в различные отрасли экономики России, и сказал, что одним из ярких примеров является приход иностранцев в автомобильную промышленность страны. В то же время Дейнеко отметил, что "пока нет тенденции прихода иностранных инвесторов в металлургическую отрасль". Представитель Минпромэнерго выразил мнение, что российские банки должны выступать инвесторами или кредиторами металлургических предприятий на приемлемых условиях, на долгосрочный период, и "чтобы эти условия могли позволить окупаться проектам", которые реализуют предприятия. "Пока конечно, иностранные банки предоставляют более выгодные условия", - сказал Дейнеко. Благоприятная конъюнктура на мировых рынках будет активно использоваться предприятиями металлургического комплекса России для ускорения техперевооружения и повышения конкурентоспособности продукции, особенно в преддверии вступления России в ВТО, заключил представитель Минпромэнерго. |
|
|
Группа «Тарго» вносит предложения в сфере таможенной политики |
подробнее
|
Группа «Тарго»
29 июня в конфренц-холле «Группы Тарго» состоялся брифинг генерального директора Татьяны Кругловой «Таможенная политика как фактор инвестиционного рывка России».
В ходе общения с представителями профильных СМИ была озвучена позиция «Тарго» в отношении перспектив реализации инициатив президента РФ в сфере таможенной политики, которые были выдвинуты 25–26 июня 2005 года на встрече с представителями зарубежных деловых кругов в Санкт-Петербурге.
«Сегодня таможенная политика может стать катализатором инвестиционных процессов в российской экономике. Однако существенный инвестиционный рывок может произойти только при условии перехода от деклараций к реализации президентской стратегии в таможенной сфере», – подчеркнула Круглова. Также генеральный директор «Группы Тарго» указала на то, что в преддверии вступления в ВТО российское правительство должно приложить максимум усилий по созданию режима наибольшего благоприятствования прямым иностранным инвестициям для модернизации российской промышленности и создания новых производств. В противном случае, риски для России от вхождения в ВТО могут оказаться слишком высоки.
Кругловой принадлежит инициатива создания эффективной площадки для такого диалога – профильной Рабочей группы при Совете по конкурентоспособности при Правительстве РФ, в которую могут войти представители государственных таможенных органов, таможенного и промышленного бизнеса, зарубежных компаний. Для повышения эффективности коммуникации было предложено возглавить рабочую группу руководителю экспертного управления администрации президента РФ Аркадию Дворковичу. «Ключевой задачей Рабочей группы должна стать деятельность по сведению законодательных основ функционирования отечественной экономики в понятные для инвесторов правила игры, а также их дальнейшая интерпретация», – отметил эксперт «Группы Тарго» Андрей Цагай.
Специалисты компании «ТАРГО» считают, что усиление внимания российской власти к вопросам совершенствования таможенных, налоговых, судебных и иных аспектов инвестиционной деятельности позволит, прежде всего, обеспечить предпосылки промышленного рывка России.
СПРАВКА «Группа Тарго» состоит из 4-х компаний, оказывающих полный комплекс таможенных услуг, - «Консалтинговой группы «Тарго Кастомз Консалтинг», брокерской компании «Группа Тарго», ЗАО «Группа Тарго» и центра дополнительного профессионального образования «Призвание Консалтинг». Основной принцип работы – ответственность единого исполнителя за достижение оговоренных сторонами результатов. При содействии «Тарго» в октябре 1995 года была создана Национальная ассоциация таможенных брокеров (поверенных). Группа имеет представительство в Американской торговой палате, Европейском бизнес-клубе, Итало-Российской торговой палате.
|
|
|
Техническое перевооружение ОАО «ММК» дает толчок модернизации на дочерних предприятиях |
подробнее
|
В ЗАО «Механоремонтный комплекс» ОАО «ММК» будет создан современный литейный цех.
Проект сосредоточения литейных мощностей МРК в едином литейном цехе отвечает требованиям организации современного металлургического производства. Внедрение и использование технологических новинок в производстве ММК ставит перед механоремонтным комплексом задачи соответствовать возрастающим требованиям металлургов.
В связи с организацией на базе мартеновского цеха ММК электросталеплавильного производства с разливкой металла на МНЛЗ, техническим перевооружением доменного производства с переходом на бесконусные засыпные устройства, выводом из эксплуатации старого оборудования и освоением новых технологий сократится и изменится номенклатурный перечень продукции, выпускаемый для ММК его дочерним предприятием – ЗАО «Механоремонтный комплекс». Исходя из этого, специалисты МРК намерены реализовать программу технического перевооружения, частью которой станет создание одного современного литейного цеха вместо двух имеющихся. Согласно проекту, сталелитейные мощности будут сосредоточены на производственных площадях цеха изложниц. В цехе будут выплавляться требуемые ММК марки стали электродуговым способом с применением современных технологий обработки и доводки жидкой стали.
Программа создания единого литейного цеха рассмотрена и утверждена основным заказчиком предприятия – Магнитогорским металлургическим комбинатом. Срок окупаемости – 5,3 года. Проект станет частью разрабатываемой в настоящее время среднесрочной программы технического перевооружения ЗАО «МРК» до 2008 года.
АВТОР: Управление информации и общественных связей ОАО «ММК»
|
|
|
Совет директоров НЛМК рекомендовал выплатить дивиденты за первое полугодие 2005 года |
подробнее
|
Состоялось заседание совета директоров ОАО "НЛМК", на котором принято решение провести 26 сентября 2005 года (дата окончания приема бюллетеней для голосования) внеочередное общее собрание акционеров Компании в форме заочного голосования.
Совет директоров Общества рекомендовал общему собранию акционеров утвердить решение о выплате дивидендов по результатам первого полугодия 2005 года денежными средствами в размере 1 рубль на одну обыкновенную акцию.
Для справки:
25 июня 2004 года на годовом Общем собрании акционеров НЛМК утверждена дивидендная политика Компании, в соответствии с которой, сумма средств, направляемых на выплату дивидендов должна составлять не менее 15% чистой прибыли НЛМК, определяемой по ОПБУ США. В перспективе Компания будет стремиться к выплате дивидендов в размере не менее 25% чистой прибыли, определенной в соответствии с ОПБУ США.
|
|
|
ОСАО «Ингосстрах» застраховало самолет Ту-204-300 |
подробнее
|
ОСАО «Ингосстрах» и авиакомпания «Владивосток Авиа» заключили договор страхования самолета Ту-204-300, построенного на ульяновском заводе ЗАО "Авиастар - СП". Стоимость авиалайнера составляет несколько десятков млн. долларов США.
Договоренность о страховании этого воздушного судна была достигнута сторонами на состоявшемся на прошлой неделе в г. Жуковском VII Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2005).
Договор заключен сроком на 1 год с возможностью дальнейшей пролонгации.
Это третий лайнер подобного класса, выпущенный ульяновским заводом ЗАО "Авиастар - СП". Как отмечает
Владимир Яшков, заместитель начальника управления страхования космических и авиационных рисков ОСАО «Ингосстрах», «этот самолет также застрахован в «Ингосстрахе» по программе КАСКО, как и два предыдущих воздушных судна Ту-204-300, которые были переданы в эксплуатацию «Владивосток Авиа» в мае и июне 2005 г. и приняты нами на страхование».
Самолет Ту-204-300 представляет собой дальнемагистральную версию семейства Ту-204. При проектировании воздушного судна произошли значительные качественные изменения: длина самолета уменьшилась на 6 метров, а запас топлива увеличился до 36 тонн, коренным образом изменилась бортовая авионика, установлены новейшие навигационные системы. Все эти параметры позволяют авиакомпании-владельцу эффективно использовать самолет как на дальнем рейсе Владивосток-Москва, так и на средних маршрутах - в Японию, Корею и Китай.
Все три самолета Ту-204-300 были переданы в эксплуатацию «Владивосток Авиа» при участии лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.».
|
|
|
Выпуск стали в мире к 2008 году может достичь 1,16 млрд. тонн – эксперты |
подробнее
|
Производство стали в мире к 2008 году может достичь 1,16 млрд. тонн, а потребление - 1 млрд. тонн, считают эксперты британского исследовательского агентства MEPS International Ltd. Кроме того, ожидается, что к 2008 году Китай за счет увеличения собственных сталелитейных мощностей снизит импорт стали до 5% с 14% в 2003 году. В настоящее время выпуск стали в Европе сокращается на фоне роста производства в Китае. Оно падает уже шестой месяц подряд из-за того, что ведущие сталелитейные компании, среди которых Mittal Steel Co. и Arcelor SA, уменьшают объем выпускаемой продукции, надеясь остановить падение цен. Как сообщалось, согласно данным IISI, мировое производство стали (учитывая производство 61 страны) за 7 месяцев 2005 года составило 636,22 млн. тонн, что на 6,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2004 году мировое производство стали выросло по сравнению с 2003 годом на 8,8% - до 1,05 млрд. тонн. |
|
|
|
|
|
ЗАО «Домостроительный комбинат совместно с ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ» приступило к разработке различных вариантов блок-секций панельных домов |
ЗАО «Домостроительный комбинат «Блок» (предприятие Группы ЛСР) совместно с ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ» приступило к разработке различных вариантов блок-секций панельных домов, которые будут монтироваться из железобетонных плит, имеющих нестандартную форму. подробнее
|
Проекты панельных домов, как правило, одинаковы и состоят из типовых конструкций. Поэтому архитекторам достаточно сложно вписать в выделенную площадь уже существующие серии домов. Выгодным в данном случае является вариант, который позволяет застройщику максимально использовать участок в соответствии с планом, конфигурацией и расположением объекта в городском архитектурном комплексе.
«Только применение гибких проектных решений при разработке блок-секций панельного дома помогает застройщику решить проблему оптимального использования выделенного земельного участка», - считает генеральный директор Домостроительного комбината «Блок» Александр Гобеев.
Согласно техническому заданию, составленному сотрудниками ДСК «Блок» для института, в работе над проектом нестандартных блок-секций были учтены такие параметры, как площадь будущей застройки, технические характеристики здания, количество квартир и комнат в этих квартирах, этажность, внешний архитектурный облик дома и т.п.
При монтаже таких блок-секций, представляющих собой отдельное жилое строение с одним подъездом, использованы плиты перекрытия треугольной и пятиугольной форм, производство которых было налажено на комбинате летом этого года. Появление на ДСК «Блок» новой продукции связано с разработкой десяти-, двенадцати- и семнадцатиэтажной диагональной блок-секции (так называемая «бабочка») для нового дома Модернизированной 137-й серии, который служит примером жилого нетипового здания. Готовый дом этой серии состоит из нескольких блок-секций, которые стыкуются между собой таким образом, чтобы максимально использовать площадь земельного участка.
Применяемые при монтаже зданий плиты Домостроительного комбината «Блок» создают необычные для панельных домов жилые помещения пяти- и шестиугольной формы. За счет своеобразных конструкций увеличивается объем площади и появляется возможность реализации оригинальных дизайнерских решений при заполнении пространства. Более того, создание гибких проектировочных решений при разработке блок-секций «бабочка» дает возможность увеличить количество однокомнатных квартир и предусмотреть новый тип квартир-студий, которых ранее не было в панельных домах 137-й серии. В настоящее время выпуск изделий на ДСК «Блок» составляет более 10 тыс. куб. м в месяц. Срок сдачи одного из корпусов дома-«бабочки», площадью 33 тыс. кв. м, запланирован на декабрь. К концу года предприятие предполагает смонтировать 150 тыс. кв. м жилья, при возведении которого будут использованы новые железобетонные конструкции.
|
|
|
Россия за 7 месяцев сократила экспорт железорудного сырья на 1,3% |
подробнее
|
Россия за 7 месяцев 2005 года сократила экспорт железорудного сырья по сравнению с январем-июлем 2004 года на 1,3%, до 11,16 млн. тонн. Как сообщили "Интерфаксу" в концерне "Рудпром" (объединяет большинство предприятий-производителей железорудного сырья в РФ), в том числе было экспортировано 3,86 млн. тонн концентрата (спад на 21,7%), 6,3 млн. тонн окатышей (рост на 15,6%), 437 тыс. тонн аглоруды (рост на 50%) и 545 тыс. тонн железосодержащих брикетов (спад 11,1%). Экспорт сырья в страны дальнего зарубежья составил 9,41 млн. тонн, что составляет 84,3% всего экспортируемого РФ железорудного сырья. В том числе в страны дальнего зарубежья было экспортировано 3 млн. тонн концентрата, 6,06 млн. тонн окатышей и 352 тыс. тонн железосодержащих брикетов. Кроме того, за отчетный период Россия экспортировала на Украину 1,72 млн. тонн товарной железной руды, в том числе окатышей - 229 тыс. тонн, концентрата - 860 тыс. тонн. Россия в январе-июле 2005 года увеличила по сравнению с январем- июлем 2004 года производство товарной железной руды на 0,1%, до 55,81 млн. тонн. |
|
|
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52
|
|