Развиваем мелкую моторику у детей

Развиваем мелкую моторику у детей

550
0

Словосочетание «мелкая моторика» и «её надо развивать» слышали, наверное, все родители. Но не все знают, почему это так важно и зачем вообще нужно заниматься этим самым развитием мелкой моторики у детей. Попробуем разобраться.

Ученые давно уже обнаружили и доказали, что развитие умения владеть руками у детей и речь связаны очень тесно. Чем лучше и больше маленький ребенок занимается тем, что заставляет применять ту самую мелкую моторику, тем качественнее и быстрее развивается речь. А речь и мышление — это то, что является в человеке самым важным навыком. Именно поэтому в наши дни так много говорится о необходимости развивать ребенка разносторонне, в частности — упражнять руки и пальцы.

Как это сделать? С самого раннего возраста необходимо заниматься с малышом пальчиковой гимнастикой. Существует большое количество игр, пособий, книг, конструкторы для детей. Это позволяет развить моторную способность рук — силу, ловкость, умение слаженно владеть пальцами, повысить скорость и точность движений. Это вместе с использованием ручных навыков, то есть навыков в использование инструментов — ножниц, иголки, лопатки др., умение застегивать и расстегивать застежки и пуговицы и т.д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором. По нему определяют уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты не достаточно или очевидно слабо, это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка. Ведь как мы уже сказали ранее, эти навыки напрямую связаны с мышлением.

Кроме того, в современном мире, особенно в городской среде, где быт взрослых и детей наполнен взаимодействием с техникой (айпады, телефоны, стиральные машинки и т.д.), у многих детей нет естественной необходимости что-то делать собственными руками с раннего детства, поэтому необходимо играть с ребенком в развивающие игры и делать упражнения для укрепления навыка владения руками. Это могут быть игры на хватание — учит самых маленьких брать предмет в руки, игры на совмещение (простые и сложные конструкторы), подражание действиям взрослых, упражнения для кистей и пальцев рук, рисование и лепка, рукоделие (для тех, кто постарше).

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ