“В 1991 году после приватизации вся коллекция раскололась. Та, что была в Лужниках, там и осталась, а другая часть осталась в запасниках Госкомспорта.”
Елена Истягина-Елисеева: «Необходимо работать ради желания прославить страну»
Директор ФГБУ «Центральный музей физической культуры и спорта» Елена Истягина — Елисеева говорит, что в последнее время прослеживается парадоксальная ситуация, когда молодые спортсмены и их наставники даже не знают, кто прославил прежде из нашей страны их вид спорта, какой техникой он обладал. Музей, который она возглавляет, пытается своей экспозицией и просветительской работой восполнить эти пробелы и восстановить связь между поколениями в спорте. В него часто приходят ветераны спортивного мира, которые рассказывают подрастающему поколению о своих успехах и победах, заслуживающих глубокого уважения.
– Елена Александровна, ФГБУ «Центральный музей физической культуры и спорта» имеет богатую историю. С чего всё начиналось?
– Ещё в 1950−х годах на территории стадиона Лужники был Музей спорта Лужников. Основой этого музея была коллекция, переданная Музеем спорта государственного центрального ордена имени Ленина института физической культуры, который располагался в здании на ул. Казакова, д. 18. Сам музей был открыт в 1918 году при поддержке В.И. Ленина и четы
Директором музея я стала в сентябре 2009 года по прямому указанию Министра спорта, туризма и молодёжной политики России Виталия Мутко, который увидел наш смелый музейный эксперимент на Сиреневом бульваре и сказал: «Хочу так же». Эксперимент был такой. Я считаю, что заниматься насильственно окультуриванием нельзя. Наши уважаемые студенты, если их приводить за руку, показывать
– Виталий Мутко тоже остался неравнодушным…
– Когда он всё это увидел: всю эту
“Мы решили вынести все экспонаты к людям, то есть расположили музей на всей территории университета.”
– Елена Александровна, как нам сегодня детям прививать любовь к спорту, когда они весь день сидят у компьютера?
– На этот вопрос мне бы хотелось ответить некоторым ответным вопросом. Где вы видели ребенка, который настроен на тяжёлую физическую и моральную работу? Здесь играют роль родители, точнее, их фанатизм вовлечения ребёнка в тот или иной вид спорта и, безусловно, роль тренера в детской школе. Ведь маленьких детей привлечь к занятиям можно только одним способом – это ежедневно и ежечасно заставлять. Потом, когда ребёнок уже начинает осознавать цель своей работы, когда к нему приходят первые успехи, отношение к спорту меняется: ребёнок сам начинает проявлять стремления, просыпается спортивный интерес,
“Приводит к нам тренер своего спортсмена, и оказывается, что оба ничего не знают о тех, кто прославил страну до них.”
– Вы отводите значительную роль пропаганде со стороны СМИ?
– Безусловно. Вы не поверите, но сегодня я сталкиваюсь с парадоксальной ситуацией. Часто приводит к нам тренер своего спортсмена, и оказывается, что оба ничего не знают о тех, кто прославил страну до них, кто и какие места занимал в его виде спорта, какой техникой обладал. А когда разрывается связь между поколениями в спорте, люди начинают ориентироваться на малозначимые стимулы в спорте, к сожалению, чаще на материальный аспект. Необходимо работать ради желания показать себя лучшим, прославить страну, доказать и прежде всего самому свою роль в обществе, не упираться только в материальный мотив.
– Вы пытаетесь с этим бороться?
– Вы знаете, у нас потрясающие традиции. У нас потрясающие люди, к нам часто приходят ветераны спортивного мира, которые рассказывают подрастающему поколению о своих успехах и победах. Это такие моральные подвиги, которые заслуживают уважения. Хотя я и не являюсь поклонником американской культуры, но у них очень многие фильмы связаны со спортивной тематикой. Фильмы о том, как дети побеждают благодаря волевым качествам или об индивидуальных спортсменах, их судьбе. А у нас такого нет, хотя потенциал реальных историй у нас куда больше. Нужно создавать информационные каналы, где это и будет показываться подрастающему поколению.
– Должна ли образовательная школа создавать такие информационные каналы?
– Наверно, скажу то, за что меня будут сильно ругать: у нас в школе есть некий олимпийский учебник, рекомендованный Министерством образования и науки России. Этот учебник в настойчивой манере рекламирует Олимпийские игры. Но, помимо
“Все студенты хорошие, замечательные, но они очень инертные, они не могут самоорганизоваться даже для личного досуга.”
Возьмём, к примеру, лук – есть стрельба из лука у бурят, у калмыков, у русских. Почему мы не показываем, что у нас в разных регионах есть свои уникальные традиции по каждому виду спорта? Почему такое неуважительное отношение к статусу учителя физкультуры? Необходимо работать со школьными учителями. Объяснять новые методики. Приглашать известных спортсменов
– Эти меры могут в комплексе с другими помочь формировать у детей активную гражданскую позицию?
– Я являюсь преподавателем высшей школы. Каждый год преподаватели жалуются на выпуск предыдущего года. Все студенты хорошие, замечательные, но они очень инертные, они не могут самоорганизоваться даже для личного досуга. Спрашиваешь у студента: «Ты гражданин?», он отвечает: «Да, гражданин!» «А что это?» А объяснить уже, к сожалению, не могут. Если государство не может разработать эти механизмы диалога с подрастающим поколением, то всегда найдётся
ПР
Главная тема
- Ямал- ворота в Арктику
- Дмитрий Кобылкин: «Север может и должен быть комфортным»
- Владимир Владимиров: «Ямал перестаёт быть территорией временного проживания»
- Андрей Кугаевский: «Территория становится комфортной для всех»
- Александр Калиберда: «Только индивидуальный подход рождает доверие к власти»
- Инновации могут быть и в экстремальных условиях
- Молодёжь Ямала – будущее России
- Вячеслав Кучеренко: «Сохраняя традиции предков, позаботься о будущем»
- Ямал может многому научить
Мониторинг
- Индекс деловой среды в марте. Инвестиции в плюсе, личные оценки в минусе
- НРБ 2012: диалог бизнеса и власти
- Обзор текущего законодательства Февраль 2012 г.
Бизнес и общество
- Дежавю, или Честь президента
- Илья Глазунов: «Что мы оставим после себя?»
- Я расскажу сейчас про выборы
- Елена Истягина-Елисеева: «Необходимо работать ради желания прославить страну»
- Возлюбить ближнего своего
Финансы, рынки, компании
- Современные технологии защиты окружающей среды в Уренгое
- Мировые политические режимы и инвестиционная привлекательность
- «Югорскремстройгаз»: качественная работа под ключ
Отрасль
- Космические технологии: Земные проблемы
- Сергей Шойгу: «Не буду говорить, сколько ДЗЗ стоит, но результаты того стоят»
- Ольга Гершензон: «Нам из космоса всё видно»
- Сергей Миллер: «Очевидно, что за ДЗЗ будущее»
- Иван Моисеев: «Мы сами себе запрещаем развиваться»
- Евгений Лупян: «Спутниковые технологии – источник объективной информации»
- Кадровый потенциал космической отрасли