|
Главная страница / О сайте / Новости сайта
Новости сайта
|
Высокие технологии – в массы! |
подробнее
|
Недавно на заводе «Энергия» в Санкт-Петербурге разработали проект прицепа, который может превращаться в выставочный зал или учебный центр. Интересно, что с помощью специальных автоматических модулей и гидравлических систем площадь фургона может вырасти почти вдвое (с 35 м2 до 62 м2) всего за 20 минут.
Одними из первых возможности инфомобиля оценили в концерне «Хенкель». Приоритетным направлением стратегии концерна является развитие сегмента профессиональных материалов для строительства и ремонта, выпускаемых под марками MAKROFLEX, CERESIT, МОМЕНТ. Представленный в сентябре этого года на выставке «Балтийская строительная неделя» в Санкт-Петербурге «Хенкель Инфомобиль» вызвал повышенный интерес у посетителей мероприятия. Через несколько дней чудо-грузовик отправился в Москву. Он развернул свой демонстрационный зал на крупном строительном рынке столицы («Мельница», на пересечении МКАД и Калужского ш.).
Инфомобиль прекрасно оснащен. Оборудованный отоплением и кондиционером учебный зал, информационные материалы на стенах, образцы продукции, профессиональная аудио- и видеоаппаратура, большой плазменный экран позволяют проводить занятия даже в полевых условиях. Электричеством «Хенкель Инфомобиль» снабжает автономная силовая установка.
Закончив работу в Москве, информационный мобильный центр поедет по европейской части страны. До конца осени инфомобиль посетит Нижний Новгород, Самару, Саратов, Астрахань, Волгоград, Воронеж, Сочи и Ростов-на-Дону. Там он будет размещаться преимущественно на выставках и крупных торговых площадях. Это позволит оперативно донести информацию о продуктах и новинках до региональных продавцов и потребителей продукции – профессиональных строителей и частников.
|
|
|
Губернатор Новосибирской области В. Толоконский подписал постановление об экономической поддержке товаропроизводителей для пополнения оборотных средств |
подробнее
|
Отметим, что документ принят в соответствии с Законом Новосибирской области от 20.09.2002 № 47-ОЗ «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области», Порядком предоставления товаропроизводителям Новосибирской области, обеспечивающим рост объёмов производства и реализации продукции, экономической поддержки для пополнения оборотных средств. Также постановление подписано на основании протокола заседания комиссии по экономической поддержке товаропроизводителей от 05.07.2005 № 1. Экономическая поддержка для пополнения оборотных средств в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам будет оказана следующим организациям: ОАО «Электроагрегат» в размере 400,0 тыс. рублей; ОАО «Новосибхимфарм» в размере 2 млн. 676 тыс. рублей; ООО «Крайс-С» в размере 1 млн. 335 тыс. рублей; ОАО «Тогучинский Пивоваренно-Винодельческий комбинат» в размере 1 млн. 240 тыс. рублей; ОАО «Каменный карьер» в размере 557,4 тыс. рублей; ОАО «Новосибирский сельский строительный комбинат» в размере 534,7 тыс. рублей. В рамках документа департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области рекомендовано заключить с указанными товаропроизводителями соглашения о предоставлении субсидий в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам, а также осуществить финансирование в соответствии с предусмотренной статьей бюджета. Остается добавить, что контроль за исполнением постановления возложен на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Василия Юрченко. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.10.2005. № 546 |
|
|
В Магнитогорске ведется строительство новой электрической подстанции, одним из инвесторов которой является Магнитогорский металлургический комбинат |
подробнее
|
Новая электроподстанция Казачья будет возведена в районе Казачьей переправы. Мощность ее составит 35/10 киловатт. Подстанция будет построена вместе с высоковольтной линией на 35 КВт, и будет обеспечивать электроэнергией как район поселка Старая Магнитка и близлежащие торговые центры, так и новый ледовый Дворец спорта, строительство которого ММК начал в сентябре этого года. Подстанция будет построена в течение одного года. ОАО "ММК" участвует в финансировании строительства этого объекта по договору долевого строительства, заключенного с городской администрацией. Всего, помимо администрации Магнитогорска, в строительство инвестируют пять организаций. Общая стоимость финансирования составляет 108 млн. рублей, из которых 26 млн. – доля Магнитогорского металлургического комбината. ММК уже перечислил первый взнос – 4 млн. рублей. До конца текущего года будет перечислено 8,8 млн. рублей.
Это уже не первый опыт финансового участия ММК в проектах долевого строительства различного рода инфраструктурных объектов. По такой схеме с участием комбината был построен газопровод "Баимово - Абзаково".
|
|
|
Объединение «Баррикада» освоило выпуск ТТ-плит |
Объединение «Баррикада» приступило к производству ТТ-плит. Оборудование для выпуска этих изделий установлено на заводе ЖБИ 2, расположенном в пос. Назия Ленинградской области. подробнее
|
Решение о выпуске ТТ-плит было принято еще в 2004 году, установка и испытание оборудования прошли весной 2005 года. А в октябре из форм были вынуты первые 8 изделий, которые будут направлены на строительство паркинга в Приморском районе.
ТТ-плиты были разработаны и начали производиться в Европе несколько лет назад. В России спрос на них появился с началом строительства торговых центров и паркингов. Первые плиты для строительства гипермаркета О’Кей на Приморском шоссе строители ввозили из стран Балтии, финансируя тем самым экономику зарубежных стран. Теперь есть возможность закупать эти изделия на заводах Объединения «Баррикада» в Санкт-Петербурге. Тем более что цена на западные изделия, за счет доставки и таможенных пошлин выше стоимости российских более чем на 40%.
Название плит связано с их формой. Изделие имеет два ребра в нижней части, которые придают ему особую прочность и «в профиль» плита похожа на стоящие рядом две буквы Т Основное отличие новых изделий от обычных плит покрытий и перекрытий заключается в том, что они, благодаря своей форме, способны выдерживать нагрузки до 4 тонн на м2. Для сравнения: вес одного из самых распространенных «жителей» паркингов - внедорожника Toyota Land Cruiser составляет более 3 тонн.
Прочности изделиям также добавляет находящаяся внутри предварительно-напряженная арматура. Т.е. металл нагревают и натягивают, а потом заливают его бетонной смесью. Остывая, арматура сжимается, как пружина, создавая напряжение в самом изделии.
Другое достоинство плит ТТ состоит в том, что благодаря своим прочностным характеристикам они могут иметь длину до 24 метров, что превышает размеры самой длинной пустотной плиты. Т.е. всего одна плита может «закрыть» пролет площадью до 57 кв.м., что значительно сокращает сроки монтажа и, соответственно, строительства.
Имея возможность закупать ТТ-плиты, произведенные Производственным объединением «Баррикада», строители получают большую свободу в выборе технологии возведения зданий не только с точки зрения сокращения сроков строительства, но и с точки зрения уменьшения затрат.
|
|
|
Правительство Свердловской области поддержало инвестиционную программу реконструкции и развития Северского трубного завода |
подробнее
|
17 октября на Северском трубном заводе, входящем в Трубную металлургическую компанию (ТМК), состоялось выездное заседание Правительства Свердловской области, на котором обсуждалась инвестиционная программа предприятия до 2010 года и вопросы ее реализации. В ходе обсуждения отмечена высокая экономическая и социальная значимость представленной программы, ее рыночная обоснованность, соответствие принципов стратегического планирования в ТМК лучшей практике ведения мирового трубного бизнеса. Участники заседания одобрили программу технического перевооружения СТЗ и выработали комплекс решений по ее поддержке.
Согласно стратегической инвестиционной программе ТМК, общий объем капиталовложений на Северском трубном заводе может достигнуть 10 миллиардов рублей. Программа разработана совместно с ведущими отраслевыми институтами с учетом прогноза устойчивого роста спроса на трубы, прежде всего, нефтегазового сортамента. Развитие Северского трубного завода и других предприятий Компании осуществляется в высокотехнологичном сегменте – производстве и поставках бесшовных труб для нефтегазовой отрасли.
На ОАО «СТЗ» в настоящее время без остановки производства ведется строительство машины непрерывного литья заготовки (МНЛЗ) и установка прошивного стана, ввод в эксплуатацию которых намечен на конец 2006 года. В ближайшем будущем сталеплавильный комплекс завода будет оснащен современной 150-тонной электродуговой печью. Замена мартеновского способа производства на выплавку стали в электродуговой печи обеспечит повышение эффективности производства и качества бесшовных труб, соответствие применяемых экологических нормативов международным стандартам для систем охраны окружающей среды. Планируется установка непрерывного трубопрокатного стана, строительство нового отделения термообработки труб.
Работа выездного заседания Правительства Свердловской области на Северском трубном заводе проходила под руководством Председателя Правительства Алексея Воробьева. В заседании приняли участие руководители федеральных и региональных служб и ведомств, энергетической и транспортной систем области, крупных промышленных предприятий. Трубную металлургическую компанию представляли Председатель Совета директоров ОАО «ТМК» Дмитрий Пумпянский, Генеральный директор ОАО «ТМК» Константин Семериков, Управляющий директор ОАО «СТЗ» Алексей Дегай.
Председатель совета директоров ОАО «ТМК» Дмитрий Пумпянский выразил благодарность Правительству Свердловской области за поддержку стратегических инициатив Компании: «Трубная металлургическая компания последовательно стремится к открытости и прозрачности своей деятельности. Наша совместная работа с органами власти и управления области обеспечивает устойчивую перспективу Компании, увеличение ее вклада в реализацию планов социально-экономического развития региона».
|
|
|
Кто препятствует росту экономики? |
подробнее
|
С подписанием соглашения о строительстве Северо-Европейского газопровода (СЕГ) "Газпром" подтвердил свое положение ведущей компании в инфраструктуре европейского рынка газа. Основными потребителями станут не только Германия и страны Скандинавии, но и Великобритания, которая до недавнего времени была одним из крупнейших экспортеров голубого топлива, но сейчас испытывает газовый дефицит. Как известно, газопровод проложат по дну Балтийского моря от российского Выборга до Германии, отечественные газовые месторождения будут соединены с европейскими потребителями без посредников. Общая пропускная способность СЕГ составит 55 млрд куб. м в год.
Развитию крупных инфраструктурных проектов всегда уделялось большое внимание. Президент Путин не раз отмечал, что благодаря развитию топливно-энергетического сектора и минерально-сырьевого комплекса должны "получить импульс российское машиностроение, химия, металлургия, ряд других отраслей". Именно за счет этих традиционно ведущих отраслей отечественной экономики, по мысли главы государства, можно добиться удвоения ВВП, победить бедность и создать условия для формирования среднего класса. Об этом же говорится и в "Основных направлениях деятельности правительства РФ на период до 2008 года", утвержденных премьер-министром Михаилом Фрадковым, где большие надежды возлагаются на крупные проекты в нефтегазовом секторе и транспортной инфраструктуре. Их реализация обеспечит ежегодные темпы прироста экономики и удвоение ВВП "даже при плохой конъюнктуре на мировых рынках энергоносителей и сырья".
Однако сегодня указания председателя правительства, видимо, воспринимаются подчиненными весьма условно. Во всяком случае министерство, ответственное за создание условий роста экономики, чувствует себя настолько свободным, что формирует экономическую политику на свое усмотрение. При этом в большинстве случаев эта политика противоречит задачам, поставленным премьер-министром. В результате МЭРТ, ответственное за создание равных условий в торговле, отнюдь не спешит отстаивать интересы отечественной промышленности в стратегических проектах. Например, при строительстве СЕГ более половины от потребностей 2006 года (300 тыс. тонн труб) "Газпром" намерен приобрести у украинского Харцызского трубного завода. Участие же наших компаний в проекте под вопросом. Эксперты подчеркивают, что спрос на украинские трубы обусловлен тем, что эта продукция продается по низким ценам, а демпинговая маржа по ряду позиций достигает 60%. И, по словам директора департамента промышленности Минпромэнерго РФ Андрея Дейнеко, "уже есть серьезная доказательная база недобросовестной конкуренции со стороны Украины, и министерство выражает свое недовольство тем, что МЭРТ РФ до сих пор не принимает серьезных мер по защите российских трубников".
Действительно, ведомство Грефа вот уже более года ведет антидемпинговые расследования в отношении украинской трубной продукции, однако антидемпинговые и специальные защитные меры, которые могли бы как минимум уравнять условия конкуренции между трубниками двух стран, так и не были приняты. В результате российские трубные предприятия раз за разом остаются за бортом крупных проектов и постепенно теряют рынок, который так же стремительно заполняется дешевой украинской продукцией и трубами немецких и японских компаний, получающих преференции в рамках закона об СРП, придуманного все тем же МЭРТ. Негативные результаты такого либерального подхода очевидны -- например, российская трубная отрасль, еще недавно стремительно растущая, сегодня стоит перед лицом кризиса.
При этом необходимо отметить, что отечественные трубные компании сами, без поддержки государства, приложили немало сил и средств для того, чтобы стать конкурентоспособными. Достаточно сказать, что за последние три года трубники вложили порядка 1,5 млрд долл. в модернизацию производства и создание новой продукции, отвечающей самым высоким мировым стандартам. В результате количество производителей труб большого диаметра выросло с одного до четырех, что позволило полностью решить вопрос с импортозамещением, и сегодня Россия впервые в своей истории может развивать ТЭК за счет собственных мощностей. Однако сроки окупаемости проектов, реализованных трубниками, составляют не менее трех-четырех лет, и государство, по мнению депутата Госдумы Геннадия Райкова, просто обязано защитить российские трубные компании от недобросовестной конкуренции и создать равные условия на рынке.
Однако все эти достижения и аргументы, видимо, так и остались незамеченными МЭРТ. Поэтому неудивительно, что участие российских трубников в российских нефтегазовых проектах сегодня сведено к минимуму. Например, для нужд освоения шельфового месторождения "Сахалин-2" российские компании поставили лишь 60 тыс. тонн труб, иностранные же подрядчики получили заказы в десятки раз больше. Кстати, сегодня в рамках СРП планируется разрабатывать другое перспективное российское газовое месторождение -- Штокмановское. В общем, если дело пойдет такими темпами, все современные транспортные проекты ТЭК России просто рискуют превратиться в "сахалинские СРП", где отечественные поставщики недополучили миллионы рублей, а налоги от исполнения контрактов достались бюджетам зарубежных стран. Экономический советник президента РФ Андрей Илларионов так охарактеризовал деятельность Министерства экономического развития: "Россия расплачивается за низкий уровень компетентности своего экономического руководства. Экономические власти не понимают -- или делают вид, что не понимают, -- опасности усугубляющегося экономического кризиса в стране. В настоящее время все действия МЭРТ в отношении отечественных производителей экономически нецелесообразны и требуют корректировки".
|
|
|
ФАС принял решение по «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»: техническая модернизация цементной промышленности отменяется |
подробнее
|
Федеральная антимонопольная служба приняла решение, реализация которого будут иметь самые разрушительные последствия для цементной промышленности и нашей компании в частности. «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» представил ФАС исчерпывающие и основанные на расчетах доказательства правомерности своих действий. Эта позиция получила поддержку профильных министерств и ведомств (РОССТРОЙ, Минрегионразвитие и др.), Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, Торгово-Промышленной палаты РФ. В ходе заседаний комитета антимонопольного ведомства было доказано, что цена цемента, составляющая в себестоимости строительства около 3 процентов, а в цене реализации квадратного метра – 1,5 проц., не является фактором, существенно влияющим на стоимость жилья. ФАС, тем не менее, встал на сторону лоббистов стройкомплекса, поддержав их нежелание работать с «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на условиях предоплаты по прямым договорам, что позволило бы вывести из теневого оборота сотни миллионов рублей в год.
Предпринимателям, работающим в этом тяжелом и не самом прибыльном сегменте рынка, каким является цементная отрасль, четко и однозначно дано понять, что им не удастся реализовать модернизацию и техническое перевооружение производства, износ основных фондов которого приближается к 80 процентам. Единственным источником финансирования таких программ являются средства, получаемые от реализации продукции. При этом инвестиционная составляющая в цене продажи цемента составляет менее 2 процентов. В этих условиях установление справедливых цен является единственным источником решения накопившихся в отрасли проблем.
После решения ФАС угроза глобального дефицита цемента в России (а он уже наблюдается в этом году в ряде регионов), становится еще более реальной. По расчетам специалистов, к 2010 году стройкомплексу страны должно было не хватать порядка 10 млн. тонн цемента. При вынужденном сокращении инвестиционных программ в «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и на других предприятиях отрасли дефицит цемента строители ощутят на два года раньше прогнозируемого срока. А это означает невозможность выполнения программы по формированию рынка доступного жилья и удвоения (до 80 млн. кв. м. к 2010 г.) объема строительства. Для этого выпуск цемента должен был достичь 85-90 млн. т. в год. При реализации решения антимонопольной службы отрасль этого сделать не сможет. Кроме того, естественным следствием дефицита и ажиотажного спроса станет стремительный и непрекращающийся рост цен на цемент. И тогда его не сможет остановить никто.
«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» является крупнейшим игроком цементного рынка России, и принятые ФАС меры неизбежно скажутся на всех его остальных участниках. Компания может оказаться в ситуации, когда ей придется пойти на серьезные сокращения своей инвестиционной программы, по которой только в 2005-2007 г.г. планировалось израсходовать на техническую модернизацию входящих в нее заводов 560 млн. долларов. Также могут быть заморожены проекты по строительству новых цементных заводов в Липецкой и Воронежской областях. Реализация вышеупомянутых программ позволила бы «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» уже к 2008 г. дать стройкомплексу дополнительно 6,5 млн. тонн цемента. Теперь запланированные компанией меры по наращиванию производства и предотвращению цементного кризиса в стране могут не осуществиться. Очевидно и другие участники рынка, недавно заявившие о намерении создать новые производственные мощности, будут вынуждены отказаться от своих планов.
Своим решением ФАС предписывает «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» снизить цены до «справедливого уровня». Остается без ответа вопрос: а что будет с теми компаниями, которые торгуют цементом по тем же или более высоким, чем у холдинга ценам? Кто и каким образом определит меру «справедливости»?
Поэтому в «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» считают принятое комиссией ФАС решение не обоснованным и не учитывающим предоставленные комиссии аргументы. Компания намерена после получения в предусмотренный законом десятидневный срок мотивировки решения оспаривать его в суде.
|
|
|
В России будет создан инвестиционный фонд технологий и инноваций |
подробнее
|
В перечне дополнительных мер, направленных на ускорение темпов экономического роста, которые одобрил премьер-министр РФ Михаил Фрадков, предусматривается создание Российского инвестиционного фонда технологий и инноваций.
Как сообщил в субботу официальный сайт российского кабинета министров, это делается в целях обеспечения эффективного развития отрасли информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации и позволит обеспечить привлечение инвестиционных ресурсов в отрасли информационно-коммуникационных технологий.
Правительство также считает целесообразным создание федерального инновационного фонда развития отраслей экономики. Необходимо обеспечить капитализацию указанного федерального инновационного фонда и определить порядок формирования и использования его средств.
Предпринимаемые в настоящее время Правительством РФ действия по активизации инновационной деятельности не достаточно эффективны, говорится в документах кабинета министров.
Так, доля России на мировом рынке наукоемкой продукции составляет всего 0,3%-0,5%, в то время как доля США — 36%, Японии — 30%, Германии — 17%. При этом доля высокотехнологичной продукции в экспорте не превышает 4% — 5%, в то время как для Китая этот показатель составляет около 23%, Южной Кореи — 38%, Венгрии — 25%.
Основные проблемы, препятствующие переходу российской промышленности на инновационный путь развития, заключаются в отсутствии четких определений системы государственного управления в сфере инновационной деятельности, недостаточном спросе на инновации и результаты научных исследований, неэффективном предложении со стороны отечественного сектора исследований и разработок и разрывами в технологическом коридоре, который должен обеспечивать трансфер и коммерциализацию инноваций, подчеркивается в документах.
В этой связи следует обеспечить эффективность финансирования фундаментальных исследований, осуществляемых в рамках государственных программ и проектов, и создать эффективную систему организационно-правовых, экономических и социальных механизмов защиты и воспроизводства отечественного научно-технического потенциала.
Необходимо совершенствовать инфраструктуру инновационной деятельности, в том числе развивать технопарки, технико-внедренческие зоны, бизнес-инкубаторы и иные формы, способствующие стимулированию инновационной деятельности.
Следует также законодательно определить порядок передачи технологий, предусматривающий регламентацию передачи за рубеж прав на объекты интеллектуальной собственности.
Как подчеркивается в документах правительства, особого внимания требует повышение качества подготовки специалистов в высших учебных заведениях России. В целях получения студентами знаний и представлений о практической деятельности в условиях развитых рыночных отношений, а также опыта международного сотрудничества, необходимо предусмотреть ежегодное направление за счет средств федерального бюджета способной и талантливой молодежи, студентов и аспирантов российских вузов сроком до 2 лет в ведущие университеты развитых стран Европы и США для обучения по магистерским образовательным программам и стажировки. |
|
|
Газпром высоко оценивает шансы российских заводов поставлять трубы для СЕГа |
подробнее
|
Российские производители труб имеют высокие шансы поставлять трубы для сухопутного и морского участков Северо-Европейского газопровода (СЕГ), сообщил в четверг журналистам в Москве член правления "Газпрома" Валерий Голубев. Он сообщил, что на текущий год намечено строительство двух участков на сухопутной части СЕГа. Они строятся как лупинги к существующему газопроводу Грязовец-Выборг, которые также увеличивают мощность этого газопровода. Трубы для этих участков поставляет Выксунский трубный завод. В.Голубев также отметил, что в ближайшее время, ориентировочно 1 ноября, состоится церемония сварки первого ("красного") шва на СЕГе, которая станет официальным началом строительства газопровода. На 2006 год намечено строительство еще четырех сухопутных участков СЕГа. Конкурсы по поставкам труб на эти участки будут проводиться поэтапно по мере завершения проектной документации. "Очевидно, что сегодня российские заводы будут в состоянии поставлять трубу для сухопутной части газопровода", - уверен В. Голубев. Строительство морской части СЕГа будет проводить специально созданная компания North Europian Gas Pipeline Company, которая и будет проводить тендеры на закупку труб, сообщил В.Голубев. По его словам, сроки проведения тендера, а также объемы закупаемой продукции будут определяться с учетом доработки проектной документации. При этом В.Голубев подчеркнул, что "Газпром" (РТС: GAZP) будет заинтересован в участии российских трубников в поставках продукции для морского участка газопровода. Он сообщил, что в качестве одного из основных поставщиков труб для морской части СЕГа рассматривается Ижорский завод, запуск производства труб большого диаметра на котором намечен на 2006 год. Говоря о сотрудничестве с расположенным на Украине Харцызским трубным заводом (ХТЗ), В.Голубев сказал, что в 2006 году закупки труб ХТЗ запланированы на уровне 2005 года. Как ранее сообщалось, в 2005-2006 году ХТЗ, являющийся одним из крупных производителей нефтегазовых труб большого диаметра, планирует поставить в Россию 250-260 тыс. тонн труб. Всего в 2005 году ОАО "Газпром" планирует закупить 720 тыс. тонн труб. Протяженность наземного участка СЕГа должна составить 900 километров с использованием труб диаметром 1420 мм. Протяженность морской части газопровода - 1200 километров, здесь планируется использовать трубу диаметром 1020 мм, рассчитанную на давление 200 атмосфер. "Газпром" оценивает расходы на строительство морского участка в двухниточном исполнении в более чем 4 млрд. евро. |
|
|
О вручении благодарности Президента РФ В. В. Путина коллективу ОАО «Гидромаш» |
подробнее
|
6 октября в Президентском зале Нижегородской ярмарки состоялось вручение благодарности Президента Российской Федерации В.В. Путина коллективу Нижегородского ОАО «Гидромаш».
Благодарность президента России председателю совета директоров НОАО «Гидромаш» Владимиру Лузянину вручит Полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко.
Благодарности коллектив предприятия удостоен за высокие результаты производственной деятельности, значительный вклад в развитие экономики Российской Федерации и Нижегородского региона и в связи с 200-летием со дня образования.
ОАО «Гидромаш» - ведущее российское предприятие по разработке, производству и испытаниям шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов.
Основано Петром Ильиным в 1805 году в г. Москва как каретная мастерская, выпускающая различные виды конных экипажей, удостоенных высочайшей награды, иметь изображение Императорского герба.
В начале XX в. Московское акционерное общество «П. Ильин» занималось сборкой и ремонтом автомобилей, а в годы Первой мировой войны выполняло заказы отечественной авиации, став одним из первых русских авиационных заводов.
В 1925 г. заводом «Спартак» (так тогда называлось предприятие) было освоено производство автомобилей НАМИ-1, оставивших позади многие признанные зарубежные марки малолитражек. А также начат выпуск трехосных грузовиков «Форд-АА-НАМИ», технология которых в 30-е годы была передана Горьковскому автозаводу.
1933 г. – важнейшая веха в истории предприятия - завод перешел в ведение «Глававиапрома» и начал заниматься проектированием и изготовлением шасси для отечественной авиации.
Осенью 1941г. московский завод был эвакуирован в г.Горький. За годы войны здесь было выпущено 22 тысячи комплектов шасси к военным самолетам, которые стояли на каждом шестом самолете, сделанном в СССР в 1941-1945 годах.
В 1969г. завод возглавил В.И. Лузянин. Под его руководством ПО «Гидромаш» заняло лидирующее место в отечественном самолетостроении, плодотворно сотрудничая с ведущими авиационными КБ страны. Здесь были созданы шасси для различных модификаций самолетов и вертолетов фирм Микояна, Яковлева, Ильюшина, Туполева, Миля, Камова, Антонова.
В 1976г. за создание образцов новой авиационной техники объединение было награждено орденом Трудового Красного Знамени.
В 1988г. трудовым коллективом ПО «Гидромаш» были спроектированы и изготовлены шасси для советского космического корабля многоразового использования «Буран».
В 1992г. ПО «Гидромаш» было акционировано. Отмена государственного военного заказа способствовала выходу предприятия на международный рынок. Сегодня ОАО «Гидромаш» активно сотрудничает с ведущими авиастроительными фирмами Германии, Франции, Англии и др..
В 2004 г. система качества предприятия была сертифицирована немецкой фирмой «АеroCert» на соответствие стандартам ISO 9001-2000 и EN 9100-2001.
|
|
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61
|
|