Бизнес-дневники
“Наиболее интересным регионом для расширения бизнеса российских ИТ-компаний является Юго-Восточная Азия. Преимущество этого региона заключается в том, что там нет пока каких-либо собственных разработок. В Юго-Восточной Азии в основном пока занимаются лишь копированием, но скопировать можно не всё.”
Игорь Ашманов,
Генеральный директор «Ашманов и партнёры» (Из выступления на круглом столе в рамках ПМЭФ, 23 июня).
“Я думаю, что с дальнейшим проникновением Интернета и с ещё большим увеличением аудитории, а также с развитием Интернета как такового рынок интернет-рекламы будет расти, поскольку нет другого пути.”
Александр Изряднов,
Директор по маркетингу и стратегическим коммуникациям бизнесподразделения «Социальные сети» Mail.Ru Group (Из интервью агентству АРКА, 26 июня)
“В рамках развития ИТ-кластера в Санкт-Петербурге мы готовы не только делиться опытом с компаниями, которые будут представлены в технопарке, но также намерены использовать эту площадку для привлечения внимания всех организаций малого и среднего бизнеса в городе к проблемам, связанным с современными компьютерными угрозами и защитой информации.”
Сергей Земляков,
Управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России
(Из выступления на церемонии подписания соглашения
о сотрудничестве между «Лабораторией Касперского»
и администрацией Санкт-Петербурга, 23 июня).
Взгляд сверху
Иллюзия полёта
Похоже, совсем скоро пользователи картографических сервисов Google Maps и Google Earth смогут испытать иллюзию полёта. Именно к этому стремятся специалисты компании. Google решила серьёзно усовершенствовать свои карты. Она сфотографирует с самолёта крупные города и создаст на основе полученных снимков их трёхмерные изображения. До сих пор 3D−изображения были доступны только для просмотра изображений отдельных зданий.
Какие именно города будут выбраны для пилотных «полётов», пока не сообщается. По словам представителей Google, съёмка будет осуществляться в регионах с общей численностью населения не менее 300 млн человек.
Сегодня в мире ежемесячно картами в Интернете пользуются около 1 млрд человек, а на рынке потребительской цифровой картографии Google сейчас – безусловный лидер. Понятно, что «полёты» это лидерство укрепят ещё больше.
Учитывая темпы развития подобных технологий, вряд ли стоит сомневаться, что и россияне скоро воспользуются новым сервисом. Очень хочется полетать.
Достижение
Законное место
Наша страна, наконец, стала европейским лидером по размеру интернет-аудитории, обогнав Германию. Собственно, к этому всё и шло. Если брать во внимание численность населения, то мы заняли своё «законное» место.
В России число пользователей Интернета старше 15 лет в марте составило 56 млн человек – это пятый показатель в мире после Китая (333,3 млн), США (190,7 млн), Японии (73,5 млн) и Индии (56,3 млн).
Однако по общему объёму рынка интернет-рекламы России до европейских стран пока далеко: расходы на неё в России за 2011 г., по данным Interactive Advertising Bureau, составили около 1,5 млрд долл, тогда как на крупнейшем европейском интернет-рынке, в Великобритании, – 7,6 млрд долл. Но такое отставание можно рассматривать и в позитивном ключе: перспективы роста совершенно очевидны. По мнению экспертов, потенциал у Рунета есть: большая аудитория и высокая продолжительность пребывания в сети не может не привлечь инвесторов.
Фотофакт
Все возрасты покорны
Всеобщая компьютеризация населения продолжается. Причём, с одной стороны, азами компьютерной грамотности стремятся овладеть «лица детсадовского возраста», с другой – люди преклонных и даже очень преклонных лет. Неплохо получается и у тех, и у других.
Весной этого года в Казани прошла первая республиканская ИТ-Олимпиада третьего возраста, то есть среди граждан из числа пенсионеров, лиц предпенсионного и пожилого возраста, изучивших основы компьютерной грамотности в 2011–2012 учебном году.
Расширение
Закономерные амбиции
«Лаборатория Касперского» начинает свою экспансию в Европе в юго-восточном направлении. Новое региональное представительство, расположенное в Любляне, будет обеспечивать присутствие компании в Словении, Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Черногории, Македонии, Албании, Греции и на Кипре. Таким образом, количество стран, в которых «Лаборатория Касперского» имеет региональные офисы, увеличивается до 30.
Руководство компании надеется, что открытие нового офиса будет способствовать укреплению и расширению доли «Лаборатории Касперского» во всех сегментах рынка.
Клиентам будет предложено уникальное решение – единая унифицированная платформа для управления защитой виртуальных, физических и мобильных сред. В течение 3 лет компания, по заявлениям её руководства, рассчитывает стать уверенным лидером рынка антивирусных решений в юго-восточной Европе.
Учитывая репутацию «Лаборатории Касперского» и возможности компании, в успехе вряд ли стоит сомневаться.
Сотрудничество
Шанс для ускорения
Чрезвычайно перспективным выглядит соглашение о сотрудничестве, которое подписали в ходе ПМЭФ корпорация IBM и сразу пять лидирующих российских инновационных компаний и институтов развития – фонд «Сколково», ОАО «Роснано», ОАО «Ростелеком», ОАО «РВК» и ООО «АйТиФай» (ITFY). Похоже, что это реальный шанс ускорить развитие российской микроэлектроники, стимулируя рост инновационных проектов.
В основе инициативы лежит создание нового Центра электронных технологий, который будет расположен в иннограде «Сколково». Российские компании берутся создать благоприятный климат для развития и поддержки прикладных разработок и их коммерциализации.
Со своей стороны, IBM предоставит технологии облачных вычислений для создания базы новой виртуальной проектной среды, которая будет использоваться для разработки цифровых устройств.
В рамках соглашения Центр электронных технологий получит доступ к интеллектуальной собственности IBM в сфере промышленного применения технологического процесса производства полупроводников. Последний фактор выглядит очень привлекательным. Особенно если удастся вышеозначенной интеллектуальной собственностью правильно воспользоваться.
Выбор
Привлекательный статус
Одна из крупнейших платежных систем Рунета – «Яндекс.Деньги», – наконец, сделала выбор дальнейшего пути развития. Скоро вступает в силу закон о национальной платёжной системе, и все системы электронных денег станут обязаны работать либо в статусе НКО, либо как банк. «Яндекс.Деньги» выбрали первый вариант. Получать банковскую лицензию компания не захотела.
Правда, «Яндекс.Деньги» поначалу предпринимали попытки вступить в альянс с каким-нибудь солидным банком. Договориться, однако, не удалось. Может быть, и к лучшему. Самостоятельность и независимость – вещи привлекательные.
Тем более что по мнению многих экспертов, «Яндекс.Деньги» – интересный объект для финансовых и стратегических инвестиций. Это прозрачная и прибыльная компания с быстро растущей капитализацией – более чем на 50% в год. Теперь главная задача – успеть получить лицензию. Сроки поджимают.