“Мы одними их первых приступили к разработке технологии строительства судов-газовозов.”
Александр Алёшкин: «Наши разработки не имеют аналогов в зарубежной практике»
Генеральный директор ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» Александр Алёшкин рассказал о продукции одного их старейших предприятий судостроения, о создании Центром конкурентоспособного инновационного технологического оборудования, внедряемого на судостроительных и судоремонтных заводах России и поставляемого за рубеж.
– Александр Николаевич, какого вида продукция разрабатывается Центром?
– За более чем 70 лет с момента своего создания ЦТСС накопил большой опыт по разработке и внедрению принципиально новых технологий строительства кораблей, судов всех классов и назначений и другой морской техники. Статус Государственного научного центра РФ обязывает поддерживать высокий уровень на всех этапах проектирования, создания опытных образцов и внедрения продукции в производство. Среди продукции есть немало такой, которая не имеет аналогов ни в стране, ни за рубежом.
– Что это за уникальная продукция?
– Так, нами разработан ряд машин термической резки нового поколения типа «Ритм», исключающих необходимость механической обработки: они позволяют получать «чистые размеры» деталей корпусов судов. Среди них есть уникальное оборудование, например «Ритм» для крупногабаритного листа размерами до 4,5х23 метра. Кстати, так называлось первое
В этом году широкопортальные машины будут внедрены на ОАО ДВЗ «Звезда», ОАО «Амурский судостроительный завод» и ОАО «ПО “Севмаш”».
Важной составной частью корпусных конструкций судов являются плоские узлы предварительной сборки – микропанели. Для их изготовления создан уникальный роботизированный комплекс сборки и сварки микропанелей для размеров листа до 3,2х12 метров и высоте набора до 0,5 метра. Эта разработка является совместной с немецкой фирмой IMG.
Главная особенность линии микропанелей – применение системы фотограмметрирования с двумя лазерами и камерами, которая обеспечивает получение фактических размеров элементов в 3D, что позволяет генерировать управляющую программу перемещения сварочного робота для сварки в нижнем и вертикальном положениях.
Действительно, наша продукция по многим параметрам превосходит зарубежную технику и не имеет аналогов. Например, ведутся работы по продлению срока службы стеклопластиковых конструкций подводной техники до 35–40 лет.
– В связи с освоением Арктики появились и новые направления морской техники. У Центра есть разработки в этой области?
– Да, можно сказать, мы одними из первых приступили к разработке технологии строительства
Не менее значимое направление деятельности Центра – создание судовой арматуры нового поколения, предназначенной для комплектации судов, кораблей и изделий морской техники для освоения шельфа. Замечу, что стоимость разработки аналогичной арматуры зарубежными компаниями в 1,5–1,7 раз выше.
– Получается, что при таком бурном развитии технологий у вас на предприятии, в России в судостроении проблем нет… Или есть?
– Конечно, есть! Одна из главных проблем, сдерживающих развитие судостроения в нашей стране, – не отвечающие современным требованиям и нормам технологического проектирования верфи. Последняя их модернизация проводилась почти полвека назад. Это не позволяет размещать новое высокопроизводительное оборудование, в том числе механизированные поточные линии с использованием крупногабаритного листа.
Мы являемся непосредственным разработчиком инвестиционных проектов по созданию в России современных судостроительных комплексов, предназначенных для строительства крупнотоннажных судов, буровых платформ и современных боевых кораблей.
“Нами разработан ряд машин термической резки нового поколения типа “Ритм”, исключающих необходимость механической обработки.”
Первый такой комплекс с использованием технологий мирового уровня создается на базе ДВЗ «Звезда» в городе Большой камень Приморского края. Строительство этой верфи начато в конце 2009 года. Затраты на её создание составят ориентировочно 65–70 млрд рублей.
Также планируется новый судостроительный комплекс на острове Котлин, создание которого связано с перебазированием мощностей ОАО «Адмиралтейские верфи» из центра
Главная тема
- Мария Глухова: Кластеры – нужны ли они российской экономике?
- Николай Меркушин: «У области огромный потенциал формирования кластеров»
- Максим Шерейкин: «Мы стремимся привлекать в регион профессионалов»
- Владимир Довгий: «Кластеры – системный инновационный инструмент»
- Андрей Прокофьев: «Завод будущего – ключевой проект кластера»
-
Карен Аракелян:
Организационно-правовые особенности создания кластеров на территории Российской Федерации - Алексей Кондратьев: Москва как мегакластер и международный финансовый центр
- Ольга Архангельская: «Удача приходит к людям деятельным»
-
Бизнес-дневники/Главная тема
Мониторинг
- Индекс деловой среды в сентябре. А воз и ныне там…
- Пенсионная реформа: не рубить сплеча
- Обзор законодательства за август–сентябрь 2012 г.
-
Бизнес-дневники / Мониторинг - Александр Бузаков: «Люди являются главным богатством верфи!»
- Андрей Митюков: «Эффективная компания создаётся счастливыми людьми»
Бизнес и общество
- Сергей Сазонов: «Нам ещё 6 лет, а не уже!»
- Александр Костюк: О трагизме в искусстве
- Александр Добровинский: Мая твою не понимай
- Турнир по спортингу: Новый вид благотворительности
- Ирина Маслова: Дать возможность увидеть мир во всех красках
-
Бизнес-дневники / Общество
Финансы, рынки, компании
- Позиционирование первого лица в сфере профессиональных услуг
- Виля Версан: Бизнес, ориентированный только на прибыль, опасен
- Арман Гукасян: Венчурные инвестиции и проблемы современных стартапов
-
Алексей Сиротин: «Сырые» проекты: в России мало инвестируют не только
из-за кризиса -
Бизнес-дневники / Финансы
Отрасль
- Судостроительная отрасль: все надежды на Арктику
- Виктор Олерский: «Мы себе поставили задачу: либо всё, либо ничего»
- Алексей Клявин: «Средний возраст флота вызывает беспокойство»
- Борис Новосельцев: «Нам поверили, что в России могут строить суперъяхты»
- Александр Алёшкин: «Наши разработки не имеют аналогов в зарубежной практике»
- Михаил Чемодуров: «Проект каждой нефтяной платформы уникален»
-
Бизнес-дневники / Отрасль