“Сегодня мы стараемся возрождать и развивать лучшие традиции профориентации, подготовки и набора кадров, безусловно, дополняя их новыми методами и формами работы. И, конечно, поднимать престиж профессии судостроителя, и в первую очередь рабочих специальностей.”
Александр Бузаков: «Люди являются главным богатством верфи!»
В течение последних лет руководство страны проявляло к развитию судостроения особое внимание, отмечая, что заказчики и государство нуждаются в постройке большого количества судов и кораблей. Многие судостроительные заводы стали получать большие заказы, как от государственных структур, так и от частных компаний. Генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр БУЗАКОВ говорит, что в настоящее время мощности предприятия полностью загружены – на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков, так что работа для коллектива есть на несколько лет вперёд.
– Александр Сергеевич, вы недавно возглавили ведущее предприятие судостроительной отрасли, какие приоритеты выбрали для себя в работе?
– На самом деле я возглавляю ОАО «Адмиралтейские верфи» уже больше года – с августа 2011 года, а в июле 2012−го официально утверждён в должности генерального директора предприятия.
Если говорить о приоритетах в работе, думаю, они одинаковые у всех руководителей промышленных предприятий – успешное выполнение производственной программы.
Я бы добавил сюда ещё сохранение трудового коллектива. Люди, квалифицированные рабочие кадры, всегда были и остаются главным богатством верфи.
– Адмиралтейские верфи исторически являлись гордостью российского и советского судостроения. Удаётся ли поддерживать марку?
– В этом году мы отметим 308−ю годовщину со дня основания Адмиралтейских верфей. За эти годы на предприятии построено более 2,6 тыс. кораблей и судов самого различного класса и назначения. Причём многие из них – первый российский пароход, легендарный крейсер «Аврора», первый в мире атомный ледокол «Ленин», первая в мире титановая подводная лодка с жидкометаллическим реактором – стали символами российского судостроения.
Безусловно, звание старейшего судостроительного предприятия России обязывает. И мы гордимся своей историей. Но живём настоящим и будущим, стараясь совмещать традиции, опыт и современные технологии в строительстве кораблей.
Сегодня наше предприятие – признанный центр неатомного подводного кораблестроения России, и марка Адмиралтейских верфей занимает достойное место в этой нише мирового рынка: предприятие входит в пятёрку крупнейших мировых производителей неатомных подводных лодок.
В надводном же судостроении мы сегодня специализируемся на строительстве высокотехнологичных наукоёмких судов.
– Расскажите, пожалуйста, о производстве новых судов и оборудования для освоения Арктики и Антарктики.
– В конце сентября – начале октября мы передаём заказчику – Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет)
“В этом году мы отметим 308−ю годовщину со дня основания Адмиралтейских верфей.”
Новый флагман
Во время ходовых испытаний НЭС продемонстрировал очень хорошую манёвренность, управляемость, вибрационные качества.
Безусловно, у нас есть планы по полярному флоту и на перспективу. Качество и технические характеристики уже построенного
– Верфь загружена заказами?
– Сегодня мы обеспечены заказами до конца 2016 года, и уже есть реальные перспективы по загрузке до 2020−го и последующие годы. 90% загрузки Адмиралтейских верфей составляют заказы военного кораблестроения, 10% занимает продукция гражданского судостроения.
В настоящее время в постройке находятся две серии подводных лодок: шесть для российского
В октябре будет спущено на воду
– А какие направления вы считаете перспективными в разработке новых модификаций кораблей и подводных лодок?
– Я бы назвал два направления. Первое – это продолжение строительства подводных лодок третьего поколения 636−го проекта, которые являются модификацией субмарин 877−го проекта. Эти лодки давно известны во всём мире своими высокими
“Основной костяк кадров, позволяющий поддерживать
И второе – это строительство подводных лодок четвёртого поколения проекта «Лада». Головная лодка проекта
В более отдалённой перспективе на ПЛ данного проекта планируется устанавливать
– Удаётся ли сохранять высокий
– Дефицит квалифицированных рабочих кадров – проблема, характерная для всего отечественного судостроения, и Адмиралтейские верфи, конечно, не являются исключением.
Но основной костяк кадров, позволяющий поддерживать
На верфи создан Учебный центр предприятия, в котором можно повысить свою квалификацию и пройти обучение на различных курсах.
У нас существуют многолетние традиции плодотворного сотрудничества с профессиональными судостроительными лицеями №№25 и 116, которые готовят рабочих основных судостроительных профессий.
Мы накопили богатый опыт работы в области целевой контрактной подготовки студентов Государственного морского технического университета. Создан и успешно работает Институт морской техники и технологий с филиалом в Учебном центре верфи. Студенты «корабелки» имеют возможность адаптироваться к условиям производства, работают в студенческих
Главная тема
- Мария Глухова: Кластеры – нужны ли они российской экономике?
- Николай Меркушин: «У области огромный потенциал формирования кластеров»
- Максим Шерейкин: «Мы стремимся привлекать в регион профессионалов»
- Владимир Довгий: «Кластеры – системный инновационный инструмент»
- Андрей Прокофьев: «Завод будущего – ключевой проект кластера»
-
Карен Аракелян:
Организационно-правовые особенности создания кластеров на территории Российской Федерации - Алексей Кондратьев: Москва как мегакластер и международный финансовый центр
- Ольга Архангельская: «Удача приходит к людям деятельным»
-
Бизнес-дневники/Главная тема
Мониторинг
- Индекс деловой среды в сентябре. А воз и ныне там…
- Пенсионная реформа: не рубить сплеча
- Обзор законодательства за август–сентябрь 2012 г.
-
Бизнес-дневники / Мониторинг - Александр Бузаков: «Люди являются главным богатством верфи!»
- Андрей Митюков: «Эффективная компания создаётся счастливыми людьми»
Бизнес и общество
- Сергей Сазонов: «Нам ещё 6 лет, а не уже!»
- Александр Костюк: О трагизме в искусстве
- Александр Добровинский: Мая твою не понимай
- Турнир по спортингу: Новый вид благотворительности
- Ирина Маслова: Дать возможность увидеть мир во всех красках
-
Бизнес-дневники / Общество
Финансы, рынки, компании
- Позиционирование первого лица в сфере профессиональных услуг
- Виля Версан: Бизнес, ориентированный только на прибыль, опасен
- Арман Гукасян: Венчурные инвестиции и проблемы современных стартапов
-
Алексей Сиротин: «Сырые» проекты: в России мало инвестируют не только
из-за кризиса -
Бизнес-дневники / Финансы
Отрасль
- Судостроительная отрасль: все надежды на Арктику
- Виктор Олерский: «Мы себе поставили задачу: либо всё, либо ничего»
- Алексей Клявин: «Средний возраст флота вызывает беспокойство»
- Борис Новосельцев: «Нам поверили, что в России могут строить суперъяхты»
- Александр Алёшкин: «Наши разработки не имеют аналогов в зарубежной практике»
- Михаил Чемодуров: «Проект каждой нефтяной платформы уникален»
-
Бизнес-дневники / Отрасль