“Мы единственная в России компания, обладающая компетенцией
Михаил Чемодуров: «Проект каждой нефтяной платформы уникален»
Группа компаний «Каспийская Энергия» – единственный российский интегрированный подрядчик, который предоставляет услуги по созданию объектов инфраструктуры для шельфовых месторождений, начиная от проектирования и заканчивая установкой в море. О проектах компании и строительстве платформ для морских нефтяных месторождений рассказывает генеральный директор ООО «Каспийская Энергия Управление» Михаил Чемодуров.
– Михаил Викторович, ваша компания – ведущее предприятие в шельфовом судостроении в южном регионе. Какие основные проекты выполнены или будут реализованы в перспективе на шельфе Каспийского моря?
– Для корректного ответа на вопрос необходимо пояснить, что предприятия Группы «Каспийская Энергия» имеют не только широкую специализацию, но и богатую географию. Например, наши конструкторские бюро – легендарные ЦКБ «Коралл» и КБ «Вымпел» – расположены в Севастополе и Нижнем Новгороде соответственно. За более чем 40−летнюю историю специалистами «Коралла» спроектированы практически все основные объекты обустройства морских месторождений в стране – от плавучих кранов до буровых установок. Особенно следует отметить успешный опыт сотрудничества ЦКБ «Коралл» с НК «Лукойл», сложившийся в последние годы.
Практически все объекты морских месторождений компании выполнены по проектам «Коралла», включая проекты основных добывающих платформ
– В Южном федеральном округе, а именно в Астраханской области, расположены производственные мощности «Каспийской Энергии» – верфи и специализированный флот. Основная производственная площадка Группы – «Астраханское судостроительное производственное объединение» (АСПО). Судостроительный завод «Лотос», входящий в производственный дивизион Группы, сегодня плотно загружен объектами оффшорного и гражданского назначения. А компания «Крейн Марин Контрактор», представляющая наш сервисный дивизион, обладает уникальным для Каспийского моря флотом, включая плавучие краны грузоподъёмностью от 300 до 1600 тонн, которые используются на всём шельфе Каспия.
– На каком этапе находится строительство платформы для месторождения им. В. Филановского, которое разрабатывает НК «Лукойл»?
– Можно сказать, что проект каждой нефтяной добычной платформы абсолютно уникален. Такую специфику объекту диктуют место его установки и эксплуатации и такие характеристики, как температурный режим, глубины моря, особенности грунта, а также ледовая обстановка в зимний период. Исходя из перечисленных факторов, ещё на стадии проектирования оффшорных объектов применяются соответствующие инженерные решения. Например, 5 лет назад при проектировании и строительстве ледостойкой стационарной платформы
Ледостойкая нефтяная платформа для месторождения им. В. Филановского, строящаяся с нуля, наоборот, изначально уже спроектирована для эксплуатации в ледовых условиях. Строится платформа на двух наших верфях одновременно: опорные блоки на «Лотосе», верхнее строение – на Астраханском судостроительном производственном объединении. Работы ведутся в соответствии с графиком, надеемся сдать объект заказчику – НК «Лукойл» – в обозначенный контрактом срок, в 2014 году.
– Много ли компаний в России строят подобную продукцию?
– Если говорить о комплексном подходе к реализации оффшорных проектов, то мы единственная в России компания, обладающая компетенцией
В истории новой России пока отсутствует убедительный опыт строительства ледостойких нефтяных платформ.
– Кадры для таких ответственных работ приглашали со стороны или они в компании прошли дополнительную подготовку?
– Если для реализуемого в 2006–2009 годах проекта
“В истории новой России пока отсутствует убедительный опыт строительства ледостойких нефтяных платформ.
Самыми актуальными и востребованными рабочими специальностями остаются высококвалифицированные сварщики, судосборщики, трубо- и механомонтажники.
– Вы в международных выставках участвуете?
– Обязательно! Совсем недавно мы вернулись с крупнейшей мировой отраслевой выставки SMM, где принимали участие в работе стенда Объединённой судостроительной корпорации. И, к слову, в результате многочисленных встреч и переговоров наши специалисты отметили, что российское судостроение сейчас переживает достаточно хорошие времена по сравнению с европейскими партнёрами. Все крупные судостроительные заводы России на данный момент имеют сформированные портфели заказов в сфере оффшорного, гражданского и военного судостроения. В то время как многие европейские верфи на данный момент имеют спад производства.
“Проект каждой нефтяной добычной платформы абсолютно уникален. Такую специфику объекту диктуют место его установки и эксплуатации и такие характеристики, как температурный режим, глубины моря, особенности грунта, а также ледовая обстановка в зимний период.”
Иностранным партнёрам наша компания интересна прежде всего как единственный в России
Главная тема
- Мария Глухова: Кластеры – нужны ли они российской экономике?
- Николай Меркушин: «У области огромный потенциал формирования кластеров»
- Максим Шерейкин: «Мы стремимся привлекать в регион профессионалов»
- Владимир Довгий: «Кластеры – системный инновационный инструмент»
- Андрей Прокофьев: «Завод будущего – ключевой проект кластера»
-
Карен Аракелян:
Организационно-правовые особенности создания кластеров на территории Российской Федерации - Алексей Кондратьев: Москва как мегакластер и международный финансовый центр
- Ольга Архангельская: «Удача приходит к людям деятельным»
-
Бизнес-дневники/Главная тема
Мониторинг
- Индекс деловой среды в сентябре. А воз и ныне там…
- Пенсионная реформа: не рубить сплеча
- Обзор законодательства за август–сентябрь 2012 г.
-
Бизнес-дневники / Мониторинг - Александр Бузаков: «Люди являются главным богатством верфи!»
- Андрей Митюков: «Эффективная компания создаётся счастливыми людьми»
Бизнес и общество
- Сергей Сазонов: «Нам ещё 6 лет, а не уже!»
- Александр Костюк: О трагизме в искусстве
- Александр Добровинский: Мая твою не понимай
- Турнир по спортингу: Новый вид благотворительности
- Ирина Маслова: Дать возможность увидеть мир во всех красках
-
Бизнес-дневники / Общество
Финансы, рынки, компании
- Позиционирование первого лица в сфере профессиональных услуг
- Виля Версан: Бизнес, ориентированный только на прибыль, опасен
- Арман Гукасян: Венчурные инвестиции и проблемы современных стартапов
-
Алексей Сиротин: «Сырые» проекты: в России мало инвестируют не только
из-за кризиса -
Бизнес-дневники / Финансы
Отрасль
- Судостроительная отрасль: все надежды на Арктику
- Виктор Олерский: «Мы себе поставили задачу: либо всё, либо ничего»
- Алексей Клявин: «Средний возраст флота вызывает беспокойство»
- Борис Новосельцев: «Нам поверили, что в России могут строить суперъяхты»
- Александр Алёшкин: «Наши разработки не имеют аналогов в зарубежной практике»
- Михаил Чемодуров: «Проект каждой нефтяной платформы уникален»
-
Бизнес-дневники / Отрасль