Бизнес-дневники
“Все, кто строит эти странные домыслы о политических причинах этого решения, – больные на голову, давайте не будем это поддерживать, не надо множить сумасшествие”
Андрей Макаревич,
музыкант (Из ответов на вопросы корреспондента «Известий», комментируя слухи о том, что его исключение из президентского Совета по культуре имеет политическую подоплёку и связано с его письмом Владимиру Путину, 22 сентября).
“Я считаю, что большинство кинотеатров России практически обслуживает западные интересы. Это оккупация российского экрана, российского кинопроката, который стал, по сути, отделением американского кинопроката”
Николай Бурляев ,
народный артист России (Из выступления на портале КМ.ru, 18 сентября)
“Наши предложения об усилении ответственности за пьяное автомобильное убийство, по защите граждан от наркоманов и пьяниц за рулём будет носить жёсткий, комплексный характер. Пьяные и в наркотическом угаре водители, умышленно и осознанно садясь за руль, уже покушаются на жизнь граждан, безразлично относятся к возможным последствиям”
Ирина Яровая,
председатель Комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции (Из комментариев инициативы фракции «Единая Россия» по усилению ответственности за езду в нетрезвом виде, 24 сентября).
Инициатива
«Отнять и поделить»
Глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков и депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Исаев выступили с интересной инициативой. В статье, опубликованной в газете «Московские новости», они заявили: «Мы считаем, что следует объединить всё имущество, находящееся в государственной собственности и доставшееся от Советского Союза, государственный пакет акций “Газпрома” и “Роснефти” и др. в единый фонд, правом на получение дивидендов от которого будут пользоваться лица, родившиеся в Советском Союзе до определённого периода, например до 1 января 1991 года». По сути, очередные вариации на тему «отнять и поделить». Причём поделить «по справедливости» не получится. Потому что многие россияне, родившиеся «не там» и «не тогда», окажутся обделёнными. Впрочем, борьба с социальным неравенством заслуживает уважения. Если, конечно, речь в данном случае идёт не о банальном политическом пиаре.
Фотофакт
Для радости?
Во время исторической реконструкции Бородинского сражения члены военно-исторических клубов воспроизвели у подмосковной деревни Бородино битву 1812 г. 200−летие знаменитого исторического события отпраздновали красиво. Десятки тысяч зрителей, собравшихся на Бородинском поле, остались довольны. Что самое приятное – обошлось без эксцессов. А то ведь в последнее время большие скопления людей, собравшихся в одном месте по какому-нибудь поводу, вызывают сильнейшее раздражение других людей. Вплоть до применения ОМОНа. Хочется дожить до того времени, когда россияне будут собираться в больших количествах только по какому-нибудь торжественному случаю. Или же – на зрелищные мероприятия. Для совместного ликования и радости.
Памятник
Рыбку жалко
На самом деле оказалось, что совсем и не жалко. В воскресенье 16 сентября в Якутске в честь празднования 380−летия города был открыт памятник… карасю. Авторы оригинальной идеи – сотрудники газеты «Якутск Вечерний». По их мнению, карась заслужил права быть увековеченным, так как всегда помогал жителям Якутска переживать голодные времена. Однако рыба не простояла на пьедестале и суток. Первой же ночью она была низвергнута с него. При этом у карася откололся плавник. Удивительно, что рыбу (а сделана она из меди) вообще не утащили. Видимо, не такие уж голодные нынче в Якутске времена. Когда карася вернут на место – неизвестно. Наверное, прежде всего нужно решить вопрос с охраной памятника. Учитывая тягу некоторых наших сограждан к разрушению, а попросту – дикость, без этого никак.
Реакция
«Утилизационное» противостояние
Кабинет министров Украины опубликовал в официальном издании «Урядовый курьер» своё решение, которым предусмотрено введение утилизационного сбора в отношении автомобилей и коммерческого транспорта, импортирующихся из России. Понятно, что украинские власти приняли решение о введении такого сбора в качестве симметричного ответа на аналогичные дополнительные пошлины в отношении продукции украинского автопрома, поставляемой на российский рынок. По экспертным оценкам, из-за этого сбора украинские автомобили в России подорожают на 10–12%. В то же время в Киеве не скрывают, что рассчитывают договориться с Москвой о взаимном неприменении утилизационного сбора. Вообще-то, мы, кажется, только и делаем, что договариваемся с украинскими соседями по самым разным вопросам – от цен на газ до качества сыра. Как правило, получается, хотя и не без проблем. Может быть, стоит попробовать и на этот раз?
Аукцион
Круто!
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края опубликовало извещение о проведении аукциона на покупку автомобиля за 3,7 млн руб. Судя по документации, речь идёт о топовой модели люксового внедорожника Infiniti в максимальной комплектации. В технической документации указано, что автомобиль должен быть оснащён, в частности, полным приводом с двигателем V-8 DOHC объёмом не менее 5,6 литров. Внедорожник должен иметь восемь сидячих мест, должен быть оснащён аудиосистемой BOSE 5.1 с не менее чем 15 динамиками, информационно-развлекательным центром с установленными в подголовниках передних сидений двумя не менее чем семидюймовыми цветными экранами, системой активной безопасности и прочими приятностями.
Ну как это комментировать? Ничего не скажешь, круто! Во всяком случае, по меркам не самого благополучного региона.
Искусство
«Трансмашбалет»
На 2 дня один из цехов оборонного завода «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге превратился в сцену для балета. Необычный танцевальный спектакль, который представил Екатеринбургский театр оперы и балета, стал кульминацией Уральского индустриального биеннале. Под одной крышей расположились и зрительный зал, и сцена, и гримёрки артистов. Во время спектакля на танцоров обрушивается дождь. По замыслу авторов представления он символизирует зарождение жизни в современном индустриальном мире. Сотрудники завода также были задействованы в постановке спектакля, так как главной целью мероприятия было объединить искусство и промышленное производство. Так и подмывает задать вопрос: а зачем? Так ли нужно их объединять? Но есть большой риск прослыть ретроградом и консерватором…