|
Главная страница / О сайте / Новости сайта
Новости сайта
|
Новые таможенные пошлины вступили в силу |
Вступили в силу новые таможенные пошлины на ввозимые в Россию импортные автомобили. подробнее
|
Вступили в силу новые таможенные пошлины на ввозимые в Россию импортные автомобили. Сильнее всего — вдвое — увеличена стоимость провоза в страну подержанных иномарок старше 5 лет. Соответствующее постановление премьер-министр Владимир Путин подписал 10 декабря. Эта мера объяснялась необходимостью поддержать отечественных производителей автомобилей в условиях кризиса. Предполагается, что новые правила «растаможки» будут действовать 9 месяцев и распространяться как на физических, так и юридических лиц. Напомним, что после подписания правил многие дилеры иностранных автомобильных марок заявили о пересмотре стоимости машин. Так, об изменении цены на новые иномарки объявили продавцы Toyota, General Motors и других. |
|
|
2009 год – он трудный самый |
Министр финансов Алексей Кудрин предрек мировой экономике самый трудной год со времен Второй мировой войны. Для России 2009 г. обернется бюджетной «дырой» в 1,5-2,5 трлн рублей и прочими неприятностями. подробнее
|
Министр финансов Алексей Кудрин предрек мировой экономике самый трудной год со времен Второй мировой войны. Для России 2009 г. обернется бюджетной «дырой» в 1,5-2,5 трлн рублей и прочими неприятностями.
«Это будет самый худший год для мировой экономики в послевоенное время», – сказал он в эфире одного из российских информационных телеканалов.
Министр подсчитал примерный объем бюджетной дыры, которая образуется в 2009 г.у из-за снижения цен на нефть гораздо ниже $95 за баррель, заложенных в документ. Алексей Кудрин ожидает, что в будущем году дефицит бюджета страны может достигнуть 1,5-2,5 трлн рублей, и эти деньги придется заместить из Резервного фонда.
Напомним, что на 1 декабря 2008 года объем Резервного фонда составлял 3,66 трлн рублей. Таким образом, если предсказания министра сбудутся, на латание бюджетных дыр могут уйти две трети всего резервного фонда, годами копившегося за счет сверхдоходов в нефтяной промышленности.
Но несмотря на предсказания относительно огромной бюджетной дыры, А.Кудрин заверил, что финансовые проблемы не будут решаться за счет социальной сферы, а интересы бюджетников не пострадают. «Это не затронет ни заработные платы, ни пенсии. Все эти бюджетные расходы будут выполняться в стопроцентном объеме. Бюджетникам не о чем беспокоиться», – подчеркнул он. Неприкосновенными, по его словам, останутся и расходы на подготовку зимней Олимпиады-2014 и строительство объектов.
Но хотя социальные обязательства государство обещает выполнить, гражданам все равно будет несладко от инфляции, которая, по мнению А. Кудрина, будет расти. По его словам, «девальвация вызовет дополнительную инфляцию». Из-за ослабления курса рубля девальвация вызовет дополнительную инфляцию. Весь импортный товар станет дороже, и инфляция в России будет расти. Соответственно, высокая инфляция не даст снижать процентные ставки по выдаваемым банками кредитам, что будет дальше тормозить экономический рост.
|
|
|
Бизнес для безработных |
Беспрецедентную «раздачу слонов» готовят в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга. Таким способом комитет рассчитывает поддержать в горожанах дух предпринимательства. подробнее
|
Беспрецедентную «раздачу слонов» готовят в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга. Таким способом комитет рассчитывает поддержать в горожанах дух предпринимательства.
Как рассказал выясняла «Фонтанке.ру»заместитель председателя КЭРППиТ Д. Быков, в новом году потерявшие работу горожане смогут претендовать на получение гранта для собственного бизнеса. Сумма, на которую можно рассчитывать, будет варьироваться от 200 до 300 тысяч рублей.
Пока механизм получения гранта не до конца проработан. По словам Быкова, он будет представлен в январе. Но скорее всего, формировать списки желающих получить деньги из казны под дело будут в районных администрациях. «Получить гранты смогут граждане, оставшиеся из-за кризиса без работы, но желающие начать собственный бизнес», – сообщил чиновник.
Выделять средства будут совместно городской и федеральный бюджеты. Однако особых надежд на успех программы чиновники не питают. «Если из тех, кто получит гранты, 10-15% действительно станут заниматься бизнесом, то это будет хорошо», – заявил Быков.
Для того чтобы у будущих бизнесменов все сложилось, в комитете пообещали насытить рынок малого бизнеса госзаказом. Но сами бизнесмены, как выяснилось, отнеслись к этой идее насторожено.
Глава Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса Петербурга С. Веснов считает, что «программа пойдет на ура, но только будут ли деньги направлены на создание малого бизнеса, большой вопрос. Думаю, эти деньги, скорее всего, разойдутся по карманам граждан, которые смогут получить гранты. Использовать они их будут для личных целей». Кроме того, считает Веснов, 300 тысяч для создания даже микробизнеса – маловато. «Это может послужить лишь оборотными средствами, – говорит специалист. – Для создания малого бизнеса надо еще арендовать помещение, получить сертификат, закупить оборудование. Для всего этого требуется по нынешним ценам как минимум миллион рублей».
Сколько всего выделяется средств на реализацию этой программы, пока неизвестно, как и то, сколько, собственно, эта акция продлится. Но, вероятно, спрос на участие в ней будет огромным. Ведь только по официальной статистике, с начала кризиса в Петербурге уволено 11 тысяч человек. При этом без работы, в основном, остаются офисные сотрудники, банковские клерки и менеджеры по рекламе.
Как уверяют специалисты петербургского Института проблем предпринимательства, кризис как раз самое удобное время для создания своего бизнеса. Во-первых, рынок в эпоху финансовых сложностей становится менее монополистичным, крупные компании испытывают стресс и теряют контракты. Их могут «расхватать» небольшие фирмы, которые более мобильны на рынке. Кроме того, массовые сокращения приводят к тому, что высвобождаются квалифицированные кадры, которых можно нанять за относительно небольшую зарплату.
|
|
|
Президент РСПП А. Шохин направил письмо Председателю Правительства РФ В. Путину |
Президент РСПП А. Шохин направил письмо Председателю Правительства Российской Федерации В. Путину с предложениями, выработанными на совместном заседании Комиссии РСПП по индустрии здоровья, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности и Президиума Всероссийского общественного Совета медицинской промышленности: подробнее
|
Президент РСПП А. Шохин направил письмо Председателю Правительства Российской Федерации В. Путину с предложениями, выработанными на совместном заседании Комиссии РСПП по индустрии здоровья, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности и Президиума Всероссийского общественного Совета медицинской промышленности: 1. Ускорить утверждение Стратегии развития медицинской промышленности РФ до 2020 года. Для доработки Стратегии создать рабочую группу, включив в ее состав представителей Минпромторга России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфина России, Аппарата Совета Безопасности РФ, РСПП, ТПП РФ и ВРОС МП. 2. Разработать и представить в Государственную Думу проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О лекарственных средствах», проект закона «О медицинских изделиях», а также поправки в Федеральные законы: «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «О защите конкуренции», «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». 3. Поручить Росздравнадзору до принятия Федеральных законов «О лекарственных средствах» и «О медицинских изделиях» переработать существующие административные регламенты, касающиеся сферы обращения лекарственных средств и медицинских изделий, устранив в них административные барьеры, сдерживающие развитие отрасли. 4. Включить предприятия медицинской промышленности и аптечные сети в список предприятий, которым государственные и коммерческие банки выделяют кредиты в приоритетном порядке. 5. Ввести авансирование бюджетных закупок для высокотехнологичных инновационных видов медицинской продукции. 6. Поручить Минпромторгу России и Минэконразвития России рассмотреть проекты, составляющие основу технического перевооружения отрасли и предусматривающие в течение пяти лет замещение импорта не менее 50% лекарств и медицинских изделий и оказать содействие в привлечении для их реализации долгосрочных кредитов. 7. Установить налоговые льготы для инновационных проектов в медицинской промышленности. 8. Ввести мораторий на применение естественными монополиями штрафных санкций за недобор мощности или ресурсов предприятиями, выпускающими медицинскую продукцию. 9. Установить размеры субсидирования процентных ставок по кредитам предприятий медицинской промышленности, полученных в российских банках, до 100% ставки рефинансирования ЦБ при выпуске высокотехнологичных лекарств и медицинских изделий. 10. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Таможенный кодекс РФ об отмене таможенных пошлин при ввозе импортного технологического оборудования, запасных частей и комплектующих изделий, используемых при производстве лекарственных средств и медицинских изделий и не имеющих аналогов в России. 11. Усилить контроль за эффективностью использования средств, выделяемых государством для закупки лекарственных средств и медицинских изделий. 12. Поручить Росздравнадзору оптимизировать порядок регистрации лекарственных средств и медицинских изделий, а также выдачу разрешений на их производство. 13. Рассмотреть в срочном порядке меры государственной поддержки предприятий, выпускающих импортозамещающие жизненно-важные лекарственные средства и медицинские изделия, позволяющие снизить затраты на их закупку. 14. Оказать содействие в создании эффективной системы взаимных своевременных платежей: ЦБ РФ – производитель медицинской продукции – органы здравоохранения федерального и регионального уровней – дистрибутор – лечебное учреждение (аптечное учреждение). 15. Рассмотреть в 1-м квартале 2009 года на Совете по вопросам развития фармацевтической и медицинской промышленности при Правительстве РФ предложения о первоочередных мерах по повышению конкурентоспособности отрасли. |
|
|
Антикризисная мера для российского бизнеса |
Компания ФОК провела исследование сектора ГЧП (Государственно-Частное Партнерство) в 2008 году и сделала выводы о потенциале ГЧП как эффективном антикризисном механизме развития и поддержки регионального бизнеса и экономик регионов. По мнению аналитиков ФОК, инструменты ГЧП помогут российскому бизнесу преодолеть негативное воздействие кризиса. подробнее
|
Компания ФОК провела исследование сектора ГЧП (Государственно-Частное Партнерство) в 2008 году и сделала выводы о потенциале ГЧП как эффективном антикризисном механизме развития и поддержки регионального бизнеса и экономик регионов. По мнению аналитиков ФОК, инструменты ГЧП помогут российскому бизнесу преодолеть негативное воздействие кризиса. В условиях финансового кризиса с целью стабилизации экономической ситуации, в 4 квартале 2008 года Государство предприняло ряд антикризисных мер, направленных, в первую очередь, на насыщение бюджетными средствами банковской системы, кредитование реального сектора и покупку акций компаний на фондовом рынке. Всего Государство планирует выделить до конца 2008 года около 5-6 трлн. рублей, из них 175 млрд. рублей на выкуп акций, что составляет менее 2% капитализации российских публичных компаний. На фоне этих инструментов, обладающих в том числе и негативными последствиями для российской экономики (большой объем необходимых бюджетных средств, увеличение давления на рубль, расширение возможностей для вывода капитала из России, ухудшение конкурентной среды и угроза перераспределения собственности в пользу не самых эффективных компаний), выгодно позиционируется комплекс инструментов ГЧП, представляющий широкие возможности для бизнеса в условиях кризиса. Основными инструментами ГЧП на сегодняшний день являются: Инвестиционный фонд РФ, Особые экономические зоны (в том числе портовые ОЭЗ) и Концессии. Как показали результаты исследования Компании ФОК, инструменты ГЧП в настоящее время используются недостаточно широко. Вместе с тем, масштаб затрат Инвестиционного фонда РФ не сопоставим со стоимостью реализуемых государством антикризисных мер. До сих пор финансирование из средств фонда не превышало 100 млрд. рублей в год, причем прогнозы на 2009 год также не сильно превосходят этот уровень. Такие суммы несущественны по сравнению с денежными объемами, выделяемыми государством в целях финансовой стабилизации. В 2008 году в рамках Инвестиционного фонда планировалось освоить 96 млрд. рублей на инфраструктурные проекты федерального масштаба, однако на сегодняшний момент инвестировано не более 70% этой суммы. То же касается концессий, объем которых невелик, и Портовых особых экономических зон (ПОЭЗ). В 2008 году принято решение о создании 3 ПОЭЗ, при этом бюджет одного проекта составляет от 4 до 15 млрд. рублей. В целом эксперты Компании ФОК положительно оценивают результаты своей работы по рынку ГЧП в 2008 году: 4 проекта Компании ФОК по Инвестиционному фонду РФ прошли инвестиционную комиссию. Это заявка Ульяновской области в Инвестиционный фонд РФ по региональному инвестиционному проекту «Симбирское кольцо»; заявка Республики Дагестан в Инвестиционный фонд РФ по региональному инвестиционному проекту Строительство стеклотарного завода «Анжи-Стекло» и подготовка комплексного регионального проекта «Первая очередь программы развития АПК Тамбовской области» для Инвестиционного фонда РФ. Также Компания ФОК подготовила 2 из 3 утвержденных в 2008 году проектов ПОЭЗ: портовая ОЭЗ «Советская Гавань» в Хабаровском крае и портовая ОЭЗ «Волга-АвиаКарго» в Ульяновской области. Что касается прогноза сектора ГЧП на 2009 год, аналитики компании ФОК считают, что он однозначно вырастет. Наибольшими темпами будут развиваться проекты регионального масштаба с прогнозируемыми сроками реализации (до 3 лет), а число федеральных проектов будет сокращаться из-за ресурсоемкости и долгой отдачи. Относительно проектов, реализуемых на средства Инвестиционного фонда, ожидается, что в 2009 году Инвестиционный фонд одобрит порядка 80 проектов регионального уровня от 60 субъектов федерации, где планируемые расходы федерального бюджета составят 55 млрд.рублей (в 3 раза больше, чем планируется одобрить к концу 2008 года), а коммерческих организаций – более 200 млрд.рублей. Масштаб использования концессионных механизмов в 2009 году может вырасти на 70%, по числу переданных в управление имущественных комплексов. Также ожидается, что в 2009 году объем инвестиций в особые экономические зоны увеличится в 1,5 раза. |
|
|
Совместное заседание энергетических Комитетов РСПП и ТПП |
19 декабря в Конгресс-центре ТПП России состоялось совместное заседание Комитета РСПП по энергетической политике (В. Алекперов) и Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК (Ю. Шафраник), в ходе которого обсуждались возможности реализации инвестиционных проектов компаний топливно-энергетического комплекса в условиях мирового экономического кризиса. подробнее
|
В дискуссии, посвященной необходимым мерам поддержки ТЭК, приняли участие представители Госдумы, федеральных и региональных исполнительных органов власти, энергетических компаний, научного сообщества.Во вступительном слове Ю. Шафраник отметил общие для экономики проблемы оттока капитала, падения цен и спроса на ряд ключевых товаров российского экспорта, и, как следствие, снижение инвестиционной активности. Он также заявил, что сейчас ОПЕК и Россия не могут эффективно влиять на мировые цены на нефть. На сегодняшний день соотношение спроса и предложения — не главный фактор в формировании цен: повлиять на их динамику может только очень жесткое сокращение добычи. В такой ситуации очень важно создание благоприятного инвестиционного климата в российской экономике. Тем более, что к настоящему времени российские недропользователи практически использовали потенциал, заложенный во времена СССР.В своем выступлении заместитель руководителя Комитета РСПП по энергетической политике Ю. Станкевич, наряду с целесообразностью принятия мер «быстрой отдачи», подчеркнул необходимость управленческих решений, реализация которых направлена на достижение программных ориентиров, заложенных в долгосрочных документах (стратегиях, отраслевых программах). С его слов, сегодняшняя ситуация благоприятствует законодательному оформлению инициатив, на принятии которых бизнес в диалоге с властью настаивает на протяжении длительного времени. Речь идет не только о необходимости дальнейшей модернизации налоговой системы. В частности, для финансирования долгосрочных капиталоемких проектов и для сохранения конкурентоспособности с крупными международными компаниями российским предприятиям крайне необходим доступ к длинным «дешевым» отечественным финансовым ресурсам и поддержание текущей доходности по ряду бизнес-сегментов в течение следующих 5—7 лет.По мнению президента Союза нефтегазопромышленников России Г. Шмаля, ситуация в экономике сложилась сложная, но не катастрофичная. Бюджет текущего года формировался, исходя из цены нефти в $86, предполагается, что в 2009 г. среднегодовая цена составит $95—97. Это серьезный запас, но, тем не менее, надо развивать производство. А для этого, в частности, снижать таможенные пошлины, отменять или существенно снижать размеры регулярных платежей за право пользования недрами. Сейчас же всей выручки нефтяных компаний не хватает даже на то, чтобы выплатить только НДПИ. Г. Шмаль полагает, что если не будут приняты меры тарифного регулирования, добыча нефти в России может упасть к 2013 г. до 400 млн. т. Директор Департамента по нефти и газу Правительства ХМАО В. Панов и директор Департамента государственной политики в области геологии и недропользования Минприроды России Д. Храмов в своих выступлениях особое внимание уделили важности выполнения недропользователями своих лицензионных обязательств по геологоразведке. Ее объем в крупнейшем нефтегазовом регионе России, Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО), в 2009 г., по предварительным данным, может упасть на 50 %: многие нефтяные компании сокращают свои производственные программы.В Минприроды также выражают беспокойство складывающейся ситуацией. Ведется мониторинг возможности выполнения компаниями прописанных в лицензиях работ в условиях финансового кризиса. Министерство поддерживает принятие налоговых изменений, в частности, дифференциацию налога на добычу полезных ископаемых и утверждение налоговых каникул для новых регионов, выступает за устранение необоснованных административных барьеров.По итогам заседания принято решение поддержать в целом представленный в проекте резолюции комплекс мер по поддержке отечественного ТЭКа и создать рабочую группу для ее доработки. Результат этой работы будет направлен в Правительство в течении недели и, как рассчитывают заинтересованные представители, учтен при разработке и утверждении правительственного плана поддержки отрасли. |
|
|
Второй самолет Sukhoi SuperJet-100 впервые поднялся в воздух |
Сегодня впервые поднялся в воздух второй самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). подробнее
|
Как сообщает пресс-служба компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), он присоединился к программе летных испытаний Sukhoi SuperJet-100, которые стартовали в мае 2008г.Самолет взлетел с заводского аэродрома и, выполнив полет на высоте до 6 тыс. м продолжительностью 2 ч 30 мин., благополучно приземлился. В соответствии с полетным заданием, самолет выполнил традиционную проверку характеристик устойчивости-управляемости и работоспособности всех систем.«По итогам полетов первого летного самолета на различных режимах мы внесли определенное количество изменений в программное обеспечение, которое установлено на SSJ-100. Сегодня с учетом всех доработок самолет продемонстрировал уже в ходе премьерного полета великолепные характеристики устойчивости и управляемости. Самолет прекрасно отлетал полетное задание, и я рассчитываю, что в самое ближайшее время он присоединится к программе сертификационных испытаний», - отметил летчик-испытатель ГСС Л. Чикунов, пилотировавший авиалайнер.На первые два самолета в общей сложности приходится 398 сертификационных полетов. Как отмечают в ГСС, это большая часть сертификационных полетов, в ходе которой оба самолета, оснащенные комплексной системой бортовых измерений, выполнят широкий спектр полетов для оценки летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, работы двигателя и основных систем. На них же пройдут испытания в условиях высоких и низких температур, а также в условиях эксплуатации на высокогорных аэродромах.На сегодняшний день первый самолет SSJ-100 уже провел в воздухе более 200 часов. «С мая, когда взлетел первый самолет, мы проделали огромную работу. Во время испытаний мы испытываем самолет, в том числе и на режимах, с которыми пилоты авиакомпаний редко сталкиваются в обычной практике, прокомментировал результаты летных испытаний старший летчик-испытатель Александр Яблонцев. — Мы обязаны убедиться, что в критических ситуациях самолет останется управляемым. В ноябре, наряду с испытаниями систем и летно-технических характеристик, мы провели первый этап испытаний на сваливание и большие углы атаки. Хочу отметить, что самолет ведет себя очень предсказуемо и не доставит проблем обычному линейному летчику». |
|
|
Круглый стол «Корпоративная социальная ответственность и кризис: кто кого?» |
Финансовый кризис стал для компаний своего рода проверкой на верность принципам КСО. «КСО и кризис: кто кого?» – главный вопрос, который обсуждался 15 декабря в рамках круглого стола представителями коммерческих и некоммерческих организаций, СМИ, экспертами. подробнее
|
Участникам были представлены результаты экспертного опроса, проведенного журналом «Бизнес и Общество». В опросе приняли участие более 25 российских компаний – HP в России, Алкоа Россия, ОАО «ОГК-5», холдинг МИЭЛЬ, компания «Комус» и др. Эксперты в большинстве своем не сомневаются в том, что принципы КСО будут широко применяться при внедрении антикризисных мер в компаниях.Главный редактор журнала «Бизнес и Общество» Т. Бачинская отметила, что сегодняшняя экономическая ситуация в мире во многом вызвана кризисом доверия, порожденного погоней компаний за прибылью в ущерб устойчивому развитию. Директор Информационного Цента ООН А. Горелик предложил несколько «рецептов» выправления ситуации и возвращения доверия к рынку: отстаивать принципы устойчивого, а значит долгосрочного развития бизнеса, не игнорировать общественные запросы, следовать концепции корпоративной социальной ответственности, настойчиво поддерживать становление в России не декларируемого, а реального социально ориентированного государства.Исполнительный директор НП «КСО – Русский Центр» А. Костин считает, что в условиях кризиса действия компаний в соответствии с принципами корпоративной ответственности неизбежно должны будут рационализироваться. Скорее всего, придется отказаться от многих социальных и благотворительных программ, переориентировать их на проекты поддержки местных сообществ в регионах присутствия компаний, перенаправить средства на программы адаптации безработных, их переквалификацию, поддержку малого бизнеса и неимущих, а также сохранить хотя бы минимальный размер социального пакета для работников предприятий и членов их семей. В условиях кризиса особую ценность приобретает взаимодействие по существенным проблемам власти, бизнеса и общества.Представители компаний уверены, что корпоративная социальная деятельность не прекратится полностью и подтвердили высказанное одним из участников суждение: «Кризис не означает, что компании закроют свои социальные проекты и отвернутся в одночасье от тех, кто нуждается в их помощи. Просто сейчас мы более активно будем использовать не-денежные возможности предприятий».Так, компания «Амвэй» не только не планирует сокращать социальные инвестиции а даже собирается расширять сферы приложения материальных средств и людских ресурсов в сфере действия социальных проектов в 2009—2010 гг. О продолжении работы говорили также представители ОАО «Северсталь Ресурс», BAT Россия, Газпрома, City Group Россия, ТМК, благотворительного фонда УРАЛСИБа и др.Эксперты не ограничились обсуждением лишь одной плоскости КСО – взаимодействия с местным сообществом и благотворительности. Были затронуты также вопросы экологических проектов, права человека, партнерские взаимоотношения, уплата налогов и выпуск качественной продукции. Корпоративная социальная ответственность не является вторичным фактором, а напрямую влияет на стоимость компании. При грамотном включении КСО в стратегические антикризисные меры возможно получение эффектов, которые никакими другими путями получить не удастся. Это касается, в первую очередь, такого ценного фактора как доверие. Уметь связывать социальные проекты и экономическую деятельность, просчитывать эффекты социальных инвестиций, последовательно оптимизировать свои нефинансовые риски, которые в условиях кризиса только будут нарастать, – главная задача на сегодняшний день специалистов КСО в работе с первыми лицами компаний и заинтересованными сторонами. |
|
|
Системообразующими стали триста российских предприятий |
В список системообразующих предприятий России, которым может быть оказана государственная поддержка, вошли 300 компаний. подробнее
|
В список системообразующих предприятий России, которым может быть оказана государственная поддержка, вошли 300 компаний без учета военно-промышленного комплекса, пишут "Ведомости" со ссылкой на Минэкономразвития. Отраслевые списки предприятий уже подали в правительство Министерство промышленности и торговли - в него вошло около 200 предприятий, Минэнерго - 39 предприятий и Минсвязи - 9.Как рассказал на заседании правительства премьер-министр Владимир Путин, полный список всех системообразующих предприятий будет дорабатываться в течение двух дней. По его словам, количество компаний в нем может превысить 400. В свою очередь, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил о цифре в 200-500 компаний. Однако с учетом региональных списков эта цифра может вырасти втрое.Таким образом, в системообразующие попадут компании, производящие около 60 процентов ВВП страны. В частности, речь идет о "Норникеле", "Русале", "Аэрофлоте", "Силовых машинах", "КамАЗе", "Лукойле", "Газпроме", "Роснефти", "Почте России", "Мегафоне", МТС, "Вымпелкоме" и многих других.Предприятия cмогут рассчитывать на кредитование по государственным гарантиям, а также на субсидирование процентной ставки на госзаказ и поддержку протекционистскими мерами. При этом профильные министерства будут вести индивидуальную работу с каждым предприятием.Тем не менее, полностью обеспечить компании государственными средствами вряд ли удастся. Для обеспечения роста ВВП увеличение объема кредитов предприятиям должен составить в 2009 году 30 % до 26 триллионов рублей. Напомним, что на поддержку всего банковского сектора государство зарезервировало 9 триллионов рублей. |
|
|
Плановый ремонт мартеновской печи закончен досрочно |
ОАО «Гурьевский металлургический завод» завершил плановый холодный ремонт мартеновской печи № 2 на 12 часов раньше намеченного срока, что позволило дополнительно изготовить 110 тонн мартеновской стали. подробнее
|
ОАО «Гурьевский металлургический завод» завершил плановый холодный ремонт мартеновской печи № 2 на 12 часов раньше намеченного срока, что позволило дополнительно изготовить 110 тонн мартеновской стали. Это стало возможным благодаря реализации ряда мероприятий: для более быстрой и качественной чистки шлаковиков специалисты автотранспортного, ремонтно-механического цеха, цеха по ремонту металлургического оборудования восстановили экскаватор ЭО-3223 с выдвижной стрелой. Корпус ЭО-3223 был приобретен на заводе «Сталь-НК» (г. Новокузнецк) по цене лома. На заводе закупили запасные части на 65 тыс. рублей, остальные недостающие детали изготовили в цехах завода. В ремонте впервые использовали комплекс транспортеров, способствующий уменьшению доли ручного труда, сокращению времени простоев. С восточной стороны мартеновского цеха было проложено около 120 метров железнодорожного пути. Это позволило сократить количество перегрузок отработанного огнеупорного кирпича и отходов при транспортировке на отвал. Затраты на строительство пути составили около 270 тысяч рублей. При ремонте печи № 2 использовано более 300 тонн огнеупорного кирпича, оставшегося после разбора подины печи № 1. |
|
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113
|
|