“Мы начинали проект с производства запонок, это для меня понятные мужские предметы. Сегодня мы создаём бренд, как мы его называем, «аксессуарный».”
Дмитрий Гуржий: «Предлагаем красоту в российском прочтении»
С Дмитрием Гуржий, основателем марки элитных аксессуаров Gourji, в ассортименте которой уже более 20 коллекций и 15 видов продукции, мы встретились накануне выхода в свет первой ювелирной женской коллекции. О тех этапах развития марки, которые предшествовали данному событию, он рассказал в своём интервью «ПР»
– В одном из своих интервью пару лет назад вы говорили, что коллекции приходится рисовать самому, хоть вы и не дизайнер. А сейчас?
– При расширении бизнеса это неизбежно. Мы начинали проект с производства запонок, это для меня понятные мужские предметы. Сегодня мы создаём бренд, как мы его называем, «аксессуарный». Товарные группы очень разные: от мужских и женских ювелирных украшений до кожгалантереи и шалей. А это предметы уже сильно специализированные и требуют узкопрофессионального подхода.
– А почему всё началось с запонок?
– Я длительное время занимался дистрибьюцией Dunhill, Montblanc,
– На серёжки тоже неплохо ложится…
– Конечно! Теперь мы как раз переходим к серёжкам. Но серьги гораздо более сложный аксессуар, как с точки зрения производства, так и с точки зрения удовлетворения клиентских предпочтений в лице женщин. Вот что нужно мужчине, что может понравиться мужчине – мне понятно.
– Не все дамы захотят носить октябрятские значки в ушах?
– Конечно! Совершенно неоднозначно, каким образом женщинами будет воспринята советская эстетика. Поэтому для первой женской коллекции за основу мы берём не только советскую тематику, но и дореволюционную эстетику, и даже скифскую. У нас исключительно российский бренд, но мы позиционируем себя как бренд евразийский.
Поэтому мы используем эстетику от якутских шаманов до Серебряного века Петербурга, говорим, что это наше культурное пространство. Возвращаясь к первому вопросу о привлечении профессиональных дизайнеров, в частности при проработке темы Серебряного века, советского конструктивизма или для создания шалей, мы привлекали исключительно редких профессионалов.
– Раз вы говорите, что бренд евразийский, то и привлечённые редкие специалисты должны быть как минимум гражданами СНГ?
– Я бы сказал так: мы делаем разные товарные группы там, где их лучше всего делают. Если лучше всего золото делают на севере Италии, мы делаем это на севере Италии. Если серебро хорошо делают в Москве, мы делаем его в Москве. Например, у нас есть очень популярная коллекция «Легенды техники» на тему машинок, танков, самолётиков. Объяснять итальянскому ювелиру, что такое машина «Волга» или «Победа» и как её сделать, чтобы она была узнаваемой, читаемой, харизматичной, – это очень неблагодарное занятие. А российскому 50−летнему ювелиру не надо ничего объяснять. Ему надо сказать, что мы хотим сделать запонки «Танк
– С художницами понятно – рынок худо или бедно предлагает таких специалистов. А что касается ювелиров, то эта профессия, наверное, долго не была востребована?
– Действительно, это большая проблема. Более того, в России в принципе существует общая проблема – есть хорошие индивидуальные мастера, которые блестяще могут сделать одно кольцо, одну серьгу…
– А вторую уже не получается. (Смеются.)
– Это ручной труд одного ювелира. Это очень дорого и очень качественно, но это штучные вещи. А вот с массовым производством большая проблема: чтобы 10 или 15 ювелиров одновременно могли одинаково хорошо делать сложные вещи.
– И как вы решаете эту проблему?
– В Италию едем. Когда мы им рассказываем, что и как мы хотим, рисуем, объясняем, на пальцах показываем, они сразу схватывают, понимают, что нужно.
– Без переводчика, что ли, работаете?
– В итоге удалось с итальянцами добиться качественного производства большой партии? Кстати, сколько штук в ней?
– Все золотые изделия мы делаем ограниченным количеством в 111 штук. А серебро – 1964 штуки.
– А за какой промежуток времени удается реализовать такое количество?
– Всё очень
– То есть только на вторичном рынке купить можно…
– Совершенно верно.
– Посчитаю! А вам по каждому предмету нужно искать наследников и правообладателей?
– Не везде. В России есть Российское авторское общество (РАО), которое на Большой Бронной сидит, – уважаемая организация. Если мы доподлинно знаем, что есть наследники и есть авторское право, – идём и покупаем. А зачастую наследников нет или заканчивается действие авторского права, которое у нас действует 70 лет. Например, если вещь делали в 1930−е годы, то сейчас уже нет никаких прав. Всё!
“Практически весь итальянский “золотой пояс” работает на Россию, так что они уже
– Повезло…
– Да. Повезло. (Смеётся.) Или когда мы создаём предметы
– У вас с каждым годом количество коллекций неизменно растёт. За счёт чего удаётся расширять клиентскую базу?
– Самое главное для нас, конечно, собственная розница. Мы открыли в 2011 году в торговом центре «Времена года» первый большой корнер на втором этаже, очень успешный. В марте этого года мы открыли бутик в гостинице «Москва». Летом этого года открыли корнер в Шереметьево
“Когда мы начинали 5 лет назад, многие из моих коллег и друзей полагали, что это баловство. Но мы баловаться не хотели. Наша цель была создать российский аксессуарный бренд. Как Ralph Lauren в Америке, Hermes и S.T. Dupont во Франции, Montblanc в Германии.”
– Оборот устраивает?
– Я скажу так: это не десятки миллионов, но это миллионы долларов. Это немало. Просто когда мы начинали 5 лет назад, многие из моих коллег и друзей полагали, что это баловство. Но мы баловаться не хотели. Наша цель была создать российский аксессуарный бренд. Как Ralph Lauren в Америке, Hermes и S.T. Dupont во Франции, Shanghai Tang в Китае, Montblanc в Германии.
– В этой связи вы уже
– Пока оно не очень весомо. Мы продаём свои вещи в бутиках Podium в Куршавеле и Париже, более ограниченно
“У России имидж в мире неоднозначный. Сегодня Made in Russia ничему не помогает. Но мы осознанно позиционируем себя как российский бренд, мы вкладываемся в то, чтобы имидж России был более привлекательным.”
– Почему же? Автомат Калашникова понятен даже англичанину…
– Как раз выяснилось, что не все вещи принимаются иностранцами однозначно. Например, милитаристская тематика, которая у нас просто «на ура», ими уже не так востребована, они говорят: «Нет, нам это не надо, нас не поймут». Поэтому мы стараемся делать для иностранцев более международную и серьёзную тематику. За границей понятнее наши коллекции в стиле Серебряного века. Или, например, мы создали три коллекции ручек и запонок
– Получается, что вы вносите вклад в улучшение имиджа России…
– У России имидж в мире неоднозначный. Сегодня Made in Russia ничему не помогает. Но мы осознанно позиционируем себя как российский бренд, мы вкладываемся в то, чтобы имидж России был более привлекательным. В том смысле, что Россия – это креативная страна. Здесь живут креативные люди, здесь делают и носят красивые вещи. Мы экспортируем
– Не скажите! По собственному опыту могу сказать, что главный товар – детский.
– Да. Дети. К детям мы даже ещё не подступались. ПР
Главная тема
- Корпоративное управление в России: есть ли прогресс?
- Владимир Потанин: Рисковать с умом: кризис дал новые ориентиры корпоративному управлению в России
- Юлия Чижова: «В транзитных системах не абстрагируешься от “болезней роста”»
- Олег Швырков: «В советах директоров компаний усиливается независимая составляющая»
- Евгений Игнатьев: «Корпоративный секретарь – должность связующая»
- Олег Калинский: От корпоративного управления к корпоративному поведению
-
Бизнес-дневники/Главная тема - Произойдёт ли «революция менеджеров» в российских компаниях?
Мониторинг
- Индекс деловой среды в октябре. Позитивная тенденция?
- Правление РСПП: переговоры по ВТО продолжаются
-
Бизнес-дневники / Мониторинг - Российский театр: из истории творческого поиска
- Инвестор и регион: встречное движение
Бизнес и общество
- Дмитрий Гуржий: «Предлагаем красоту в российском прочтении»
- Александр Костюк: Биомеханика театра: Что его спасёт?
- Кира Пластинина: «В каждую модель я вкладываю себя»
-
Бизнес-дневники / Общество
Финансы, рынки, компании
- Дмитрий Чернов: Как расти, когда расти некуда?
- Радислав Гандапас: «Лидерство – это жизненная стратегия»
- Александра Андреева: Корпоративное управление: лишь бы хвост не вилял собакой
-
Бизнес-дневники / Финансы
Отрасль
- Театральная деятельность: сигнал инвестору
- Евгения Шерменева: «Нужны театры с собственным “выражением лица”»
- Евгений Писарев: «Коммерческий спектакль – не значит низкопробный»
- Ольга Мягких: «В России Cirque du Soleil сделал ставку на успешных женщин»
- Игорь Горский «Мы хотим подарить людям праздник»
-
Бизнес-дневники / Отрасль