“Мы не делим искусство на жанры и стили. На наш взгляд, гениальная музыка Баха находится на одном уровне с некоторыми композициями группы Beatles, а Луи Армстронг по степени одарённости сопоставим с Альфредом Шнитке.”
Игорь Горский «Мы хотим подарить людям праздник»
Благородную и при этом очень сложную задачу – сделать безусловные шедевры доступными и актуальными для самой широкой аудитории – ставит перед собой Фонд содействия развитию искусства «Чистая Музыка». После реализации ряда успешных локальных проектов Фонд начал подготовку к осуществлению масштабного мероприятия – Международного фестиваля искусств «Классика в движении». Наш собеседник – один из руководителей Фонда Игорь Горский.
– Сначала несколько слов о Фонде. Его название, согласитесь, можно понимать по-разному.
– Действительно, для
Особенность проекта «Чистая Музыка» состоит в том, что мы не делим искусство на жанры и стили. На наш взгляд, гениальная музыка Баха находится на одном (недосягаемом!) уровне с некоторыми композициями группы Beatles, а Луи Армстронг по степени одарённости сопоставим с Альфредом Шнитке.
Мы живём в замечательное время, когда объекты культурного наследия стали доступны практически каждому благодаря Интернету и телевидению. Но высокому искусству – в том числе классической музыке
Мы, музыканты, исполняющие в основном классическую музыку, видим, что наша аудитория постепенно уменьшается. Можно, конечно, воспринимать это как данность, просто хорошо делать своё дело, сетуя на не самые лучшие для классической музыки времена. А можно попробовать взять на себя и просветительские функции – самим готовить зрителей к восприятию классического музыкального наследия. Мы исходим из того, что задача эта трудная, но выполнимая. По крайней мере, мы пытаемся
– Сейчас вы «замахнулись» на осуществление достаточно масштабного проекта. Почему именно фестиваль? Чем вас привлекает данная форма?
– Фестиваль, тем более если он длится не несколько дней, а 2 недели, как мы планируем, даёт гораздо больше возможностей устроить людям, ценителям искусства настоящий праздник. Причём, что очень важно, речь идёт не о музыкальном фестивале, а именно о фестивале искусств. Помимо очень разнообразной в жанровом отношении концертной программы, планируются показы короткометражных и анимационных фильмов,
Один из самых интересных проектов – музыкальный марафон. В течение одного дня в режиме
“Мы, музыканты, исполняющие в основном классическую музыку, видим, что наша аудитория постепенно уменьшается.”
Вполне уместно говорить и об «образовательной составляющей» нашего проекта. Мы хотим провести
– Местом проведения первого фестиваля вы выбрали Калининград. Почему?
– Прежде всего благодаря сопредседателю нашего Фонда и моему другу, скрипачу Андрею Розенденту. Он родился в Калининграде, потом учился в Москве, за границей, сейчас живёт в основном в Германии, но нередко приезжает в родной город на гастроли. Андрей хорошо знает местную «культурную инфраструктуру», отлично представляет себе возможности размещения фестивальных объектов. Он, кстати, специально знакомился с практикой проведения подобных фестивалей в Европе. Кроме того, Андрей Розендент снялся в главной роли в фильме Владимира Машкова «Папа». Благодаря этому у «Чистой Музыки» появился опытный консультант в лице Владимира Львовича, который имеет колоссальный фестивальный опыт как режиссёр и актёр. Он участвует в формировании нашей фестивальной программы, много подсказывает. Кроме того, Владимир Машков возглавляет Попечительский совет нашего Фонда.
“Один из самых интересных проектов – музыкальный марафон. В течение одного дня в режиме
– Вы задумали совершенно новый фестиваль. Для чего, какая цель?
– Мы хотим попробовать организовать живой и гибкий проект. Рассказать о высоком искусстве доступным языком, чтобы каждый наш гость нашёл для себя
– Создание соответствующей атмосферы, наверное, является объектом вашего стремления?
– Конечно! Это одна из важнейших наших задач. Мы хотим подарить людям праздник. Все, кто с нами работает – от волонтёров и технических специалистов до программных директоров и режиссёров, – творческие, креативные люди, наши единомышленники. В основном это наши друзья из музыкальной, театральной, кинематографической сферы. «Чистая Музыка» – содружество людей самых разных творческих профессий. Собственно, благодаря такому содружеству существует наш проект и готовится фестиваль «Классика в движении». Недостатка в интересных идеях при такой команде у нас не ощущается.
Должен сказать, что нам сейчас очень импонирует вектор развития Парка культуры и отдыха им. Горького в Москве. Там реализуются очень интересные проекты. Парк становится площадкой неформального молодёжного общения людей разных профессиональных интересов. Нечто подобное мы хотим организовать и в Калининграде во время фестиваля. Там, по нашим планам, параллельно с событиями культурными будет сформировано
– Вы уверены, что молодёжь заинтересуют фестивальные мероприятия?
– Очень на это надеюсь.
“Фестиваль даёт гораздо больше возможностей устроить людям, ценителям искусства настоящий праздник.”
Но в программе фестиваля мы стремимся учитывать интересы и подготовленной аудитории, и людей, прежде всего молодёжи, достаточно далёких от музыкальной среды.
Самый дорогой зритель, присутствию которого мы будем очень рады, на которого мы готовы тратить всю нашу энергию, – это люди, которые ранее на подобные мероприятия не ходили, не были ни в филармонии, ни в опере, не посещали театральные постановки. Мы постараемся не делать ничего специально, не будем упрощать, не будем превращать классическую музыку в цирк. Реализуя проекты «Чистой Музыки», мы, кажется, уже нашли нужный стиль – энергичный, яркий, современный, – для того, чтобы «высокое» искусство стало интересным для обычного человека, у которого не было раньше возможности или желания к нему приобщиться. Это не вина его, а беда: нельзя полюбить то, чего не знаешь.
Нам бы очень хотелось, чтобы после наших концертов, фестивальных акций неподготовленный зритель обнаружил бы в себе потребность и дальше слушать хорошую музыку, читать хорошие книги, смотреть хорошее кино. То есть чтобы он открыл для себя мир высокого искусства без условностей и ограничений.
– Обширная программа, звёздный состав… Наверное, организация фестиваля потребует немалых затрат?
– На самом деле, не таких уж и значительных, если сравнивать со спортивными мероприятиями. Например, несмотря на звёздный состав исполнителей,

“Самый дорогой зритель, присутствию которого мы будем очень рады, на которого мы готовы тратить всю нашу энергию, – это люди, которые ранее на подобные мероприятия не ходили.”
Не скрою, что мы будем признательны за помощь и представителям областных бизнес-структур.
А в целом… Я очень надеюсь на то, что рано или поздно государство обратит внимание на проекты, подобные нашему. Но сейчас, как мне кажется, целесообразно надеяться прежде всего на себя, то есть на фонд «Чистая Музыка». При этом мы прекрасно понимаем, что без меценатов, без благотворителей, за счёт которых и формируется наш Фонд, без тех, кто чувствует в себе душевную потребность помогать развитию современного искусства, культуры, образования, мы сегодня вряд ли были бы способны осуществить уже реализованные проекты и тем более претендовать на проведение столь масштабного мероприятия.
Мы очень надеемся на то, что наш первый опыт будет удачным и фестиваль сможет
Главная тема
- Корпоративное управление в России: есть ли прогресс?
- Владимир Потанин: Рисковать с умом: кризис дал новые ориентиры корпоративному управлению в России
- Юлия Чижова: «В транзитных системах не абстрагируешься от “болезней роста”»
- Олег Швырков: «В советах директоров компаний усиливается независимая составляющая»
- Евгений Игнатьев: «Корпоративный секретарь – должность связующая»
- Олег Калинский: От корпоративного управления к корпоративному поведению
-
Бизнес-дневники/Главная тема - Произойдёт ли «революция менеджеров» в российских компаниях?
Мониторинг
- Индекс деловой среды в октябре. Позитивная тенденция?
- Правление РСПП: переговоры по ВТО продолжаются
-
Бизнес-дневники / Мониторинг - Российский театр: из истории творческого поиска
- Инвестор и регион: встречное движение
Бизнес и общество
- Дмитрий Гуржий: «Предлагаем красоту в российском прочтении»
- Александр Костюк: Биомеханика театра: Что его спасёт?
- Кира Пластинина: «В каждую модель я вкладываю себя»
-
Бизнес-дневники / Общество
Финансы, рынки, компании
- Дмитрий Чернов: Как расти, когда расти некуда?
- Радислав Гандапас: «Лидерство – это жизненная стратегия»
- Александра Андреева: Корпоративное управление: лишь бы хвост не вилял собакой
-
Бизнес-дневники / Финансы
Отрасль
- Театральная деятельность: сигнал инвестору
- Евгения Шерменева: «Нужны театры с собственным “выражением лица”»
- Евгений Писарев: «Коммерческий спектакль – не значит низкопробный»
- Ольга Мягких: «В России Cirque du Soleil сделал ставку на успешных женщин»
- Игорь Горский «Мы хотим подарить людям праздник»
-
Бизнес-дневники / Отрасль