Бизнес-дневники
“Ситуация, когда театры передаются по наследству и действуют бессрочные контракты, мне кажется, относится всё-таки уже к глубокому прошлому”
Кирилл Серебренников,
художественный руководитель Театра им.Гоголя (Из интервью «Газете.Ru», 9 октября)
“Мы только в этом году впервые подведём итоги по госзаданиям. Театры оценим по количеству зрителей и новых постановок, по участию в фестивалях и отзывам критиков”
Сергей Капков ,
Глава Департамента культуры Правительства Москвы (Из интервью Vedomosti.ru, 10 октября)
“Система Станиславского сегодня востребована во всём мире. Cтаниславский, Чехов, Достоевский, Толстой – это то, чем мы известны и знамениты в мире”
Анатолий Смелянский,
ректор Школы-студии МХАТ
(Из выступления на пресс-конференции, посвящённой Фестивалю актёрских школ мира «Открытый урок: Станиславский продолжается», 11 октября)
Фотофакт
Держите планку!
Эти ребята в рекламе не нуждаются. После остроумного и просто умного «Дня выборов» их знает, наверное, вся страна. И с нетерпением ждёт новых постановок. «Квартет И» – Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов и Леонид Барац – новинку подготовил. Это спектакль «Письма и песни мужчин среднего возраста времён караоке, дорожных пробок и высоких цен на нефть» в постановке Сергея Петрейкова. С непосредственным участием группы «Несчастный случай». Каким он получился? Пока это знают не многие. Очень хочется надеяться, что «великолепная четвёрка» удержит «юмористически-ироничную планку» на высоком уровне.
Законопроект
Деликатная тема
Министр культуры России Владимир Мединский объявил, что его ведомство разработало законопроект об обязательной регулярной аттестации на профпригодность всех творческих работников страны. Раз в 5 лет культурные организации будут устраивать своим кадрам экзамен с целью избавления от артистов, не желающих или разучившихся работать. Под действие закона попадут представители профессий, перечисленных в соответствующем пункте 59−й статьи Трудового кодекса РФ, – «творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков». Законопроект уже согласован с Союзом театральных деятелей и почти со всеми заинтересованными министерствами. Вскоре он будет внесён в правительство, а до Госдумы доберётся, вероятно, в следующем году. Несложно предположить, что копий по поводу этого закона будет сломано ещё немало. С одной стороны, вопрос, как говорится, «назрел», с другой – уж больно деликатные вопросы он затрагивает, на многих актёрских судьбах он отразится…
Бедствие
Оперативное реагирование
Рукописи, возможно, и не горят, но вот театры, вернее, театральные здания… Старое здание саратовского ТЮЗа, построенное в 1910 г., загорелось 2 октября. Пожарные эвакуировали из здания ТЮЗа 450 человек. Никто не пострадал. В первые часы пожара кровля театра площадью 500 кв. м обрушилась в зрительный зал. Пламя поднималось выше крыши старинного здания. Потушить пожар удалось только на следующее утро. Грустный факт. Но не без позитива. Буквально через день стало известно, что федеральное Минкультуры выделило на восстановление театра 300 млн руб. То есть среагировало чрезвычайно оперативно. Признаться, даже удивительно: не больница ведь сгорела, не дом престарелых, а театр. Руководство театра сообщило, что большую часть спектаклей, шедших на сценических площадках старого здания ТЮЗа, удалось сохранить, однако требуются средства для восстановления части реквизита к спектаклям. Для этого ТЮЗ открыл благотворительный счёт для сбора денежных средств. Надеемся, что деньги на этот счёт поступать будут. Если уж государство судьбой театра озаботилось, то и народ отставать не должен.
Инициатива
Театр – в массы
Помнится, ещё в далёкие советские времена один из героев легендарного Аркадия Райкина возмущался: «В театр с семьёй сходить… Это ж три поллитры!» Не в поллитрах, конечно, дело. Сейчас на них, слава богу, искусство никто не меряет. Но всё равно сходить в театр – удовольствие недешёвое, да и времени не всегда хватает… Новосибирский театр оперы и балета в рамках совместного проекта с известным порталом классики Paraclassics.com начинает онлайн-трансляции своих спектаклей. Интернет-трансляции в формате High Definition и мгновенный архив позволят смотреть спектакли во всех девяти часовых поясах страны и во всём мире в любое удобное время. Трансляции будут доступны на экранах компьютеров и устройств iOS (iPhone/iPad). Прямые трансляции «Лебединого озера» и балета «Корсар» обещают показать уже в ближайшее время. Затем интернет-афиша в рамках совместного проекта с ParaСlassics пополнится оперными названиями, а также трансляциями симфонических концертов. Интересное начинание? Несомненно!
Регионы
Никакого застоя!
Что однозначно хорошо: театральная жизнь страны не ограничивается основной и Северной столицами, крупнейшими мегаполисами. В провинции также никакого застоя не наблюдается. Липецкий академический театр получил сразу две награды XXVIII фестиваля «Липецкие театральные встречи»: спектакль «Полковник-птица» стал победителем в номинациях «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая мужская роль». «Полковник-птица» – это командная работа, где режиссура спектакля рождалась во время совместной работы артистов, поэтому я считаю награду за лучшую режиссёрскую работу наградой всего коллектива», – прокомментировал награждение главный режиссёр Липецкого академического тетара Сергей Бобровский, выступивший режиссёром-постановщиком спектакля «Полковник-птица». Стоит отметить: это уже XXVIII фестиваль в Липецке. То есть налицо устойчивая традиция. И интерес публики к этим мероприятиям остаётся неизменно высоким. И этот областной центр – не исключение. Во многих регионах театральная жизнь и активна, и разнообразна. Провинциальный театр жив! А вы сомневались?