|
Главная страница / О сайте / Новости сайта
Новости сайта
|
В Воронеже прошел конкурс профессионального мастерства |
подробнее
|
Промышленные предприятия Воронежской области испытывают значительный дефицит квалифицированных кадров рабочих специальностей. В целях повышения престижа рабочих профессий и привлечения молодежи в производственную сферу по инициативе Регионального объединения работодателей с 2005 года в Воронежской области был возрожден областной конкурс профессионального мастерства «Золотые руки».
Основными организаторами конкурса в 2007 году стали региональное объединение работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области» и Главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям. Значительную техническую поддержку оказали такие промышленные предприятия, как ОАО «Рудгормаш», ФГУП «Воронежский механический завод» и ОАО «Воронежсинтезкаучук».
В финальном этап конкурса «Золотые руки», в котором приняли участие 140 человек – это рабочие промышленных предприятий и учащиеся учреждений начального профессионального образования: токари, фрезеровщики, электрогазосварщики, монтажники, электромонтеры.
Призеры определялись в номинациях:
«Лучший молодой рабочий» – для молодых рабочих промышленных предприятий до 30 лет включительно;
«Лучший по профессии» – для рабочих промышленных предприятий старше 30 лет;
«Лучший среди учащихся учреждений профессионального образования».
Победителями стали 36 рабочих и учащихся. На церемонии награждения, которая проходила в главном зале Администрации Воронежской области, губернатор Владимир Кулаков вручил победителям дипломы и ценные подарки.
|
|
|
Железнодорожные вагоны в интересах России и Узбекистана |
подробнее
|
Россия и Узбекистан рассмотрят возможность создания совместного предприятия по производству железнодорожных вагонов. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.
«Мы в ближайшее время подумаем о создании нового предприятия на территории Узбекистана, которое будет нечто вроде СП по производству вагонов, как в интересах Узбекистана, так и в интересах России», – сказал Иванов после заседания Межправкомиссии. По его словам, «и в Узбекистане, и в России существует дефицит вагонов, прежде всего грузовых». Производство будет прежде всего нацелено на удовлетворение внутренних потребностей двух стран и лишь во вторую очередь – на экспорт.
С. Иванов напомнил, что по объему взаимной торговли Узбекистана с Россией эта республика занимает четвертое место среди стран СНГ. «Хочу также отметить повышенный интерес российских бизнес-структур к развитию сотрудничества с узбекскими организациями», – добавил он, напомнив, что сегодня в Узбекистане зарегистрировано более 500 предприятий с участием российского капитала, а также реализуются крупные инвестиционные проекты.
В целом, первый вице-премьер отметил «позитивную динамику развития наших торгово-экономических связей и ее впечатляющие темпы».
По данным российской стороны, товарооборот между этими странами за 9 месяцев этого года составил $2,3 млрд (рост на 41,5%), а по итогам года он может составить $3 млрд, а с учетом стоимости услуг — $4 млрд.
|
|
|
Выездное заседание Высшего горного совета |
подробнее
|
В Воронеже состоялось выездное заседание Высшего горного совета, главной темой которого стало развитие горно-промышленного комплекса России.
На встрече обсуждались основные проблемы отрасли: нехватка квалифицированных специалистов, значительный износ оборудования, необходимость ускорения научно-технического прогресса на основе инноваций.
«Место проведения совета выбрано не случайно, – отметил А.Н. Чекменев, председатель регионального объединения работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области», президент ЗАО «УГМК-Рудгормаш», – в Воронежской области практически каждое третье предприятие, так или иначе, работает на горную промышленность. Мы заинтересованы в развитии у нас горного машиностроения, для того, чтобы импортное оборудование, работающее сегодня на горных предприятиях, могло быть заменено отечественным».
Одним из итогов заседания стало решение Высшего горного совета направить в Правительство России обращение с просьбой о включении города Воронежа в число техноградов горнопромышленной специализации. Это обращение поддержано региональным объединением работодателей.
|
|
|
В Москве состоялся III Всероссийский кадровый форум |
подробнее
|
23 ноября 2007 года в Москве состоялся III Всероссийский кадровый форум, собравший более 1500 участников практически из всех регионов России, который ежегодно организует Национальный союз кадровиков.
В своем выступлении Первый исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев изложил позицию бизнес – сообщества по вопросам практического партнерства бизнеса и власти в области качественного образования и здоровья работников, акцентировал, что разработка профессиональных стандартов – одна из ключевых тем и РСПП создал для этого Национальное агентство развития квалификаций. В части новых инструментов финансовой поддержки образовательной деятельности обозначил конкурсный отбор инновационных программ обучения, образовательные кредиты, фонды целевого капитала, необходимость уменьшения налоговых ограничений участия бизнеса в образовательной деятельности.
Среди наиболее острых вопросов, требующих повышенного внимания на местном, региональном и государственном уровнях были названы демографическая ситуация в стране, миграционная политика, совершенствование образовательной системы, а также социальная ответственность бизнеса и роль специалистов по управлению персоналом в раскрытии резервов человеческого ресурса.
Вопросы практической деятельности кадровой службы обсуждались специалистами и директорами по управлению персоналом, экспертами в области трудового права и кадрового делопроизводства на секциях, мастер-классах и панельных дискуссиях, прошедших в рамках Всероссийского кадрового форума.
Официальными делегациями выступили на Форуме Владимир, Воронеж, Екатеринбург, Калуга, Киров, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Тверь, Тула, Чебоксары. Их представители приняли участие в делегатской ассамблее, на которой обсудили проблемы управления демографическими рисками на рынке труда.
|
|
|
Одобрены поправки в закон о страховой защите авиапассажиров |
подробнее
|
Совет Федерации одобрил поправки в статью 133 Воздушного кодекса РФ, касающиеся страховой защиты авиапассажиров.
Закон устанавливает, что перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации родственникам погибшего в авиакатастрофе гражданина в сумме 2 млн рублей.
Также перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного здоровью пассажира воздушного судна, в сумме, определяемой исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья. При этом размер компенсации не может превышать 2 млн рублей.
Перевозчик обязан застраховать гражданскую ответственность перед пассажиром воздушного судна путем заключения за свой счет в качестве страхователя договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.
Договор обязательного страхования может быть заключен не менее чем на 1 год.
Если договором обязательного страхования не предусмотрен более высокий размер возмещения вреда, размеры страховых выплат по договору обязательного страхования при выполнении внутренних воздушных перевозок в отношении одного пассажира составляют: 2 млн рублей плюс расходы на погребение в сумме не более чем 25 тыс. рублей в случае смерти авиапассажира; при причинении вреда здоровью – не более чем 2 млн рублей; при причинении вреда багажу – размер вреда, но более чем 600 рублей за каждый килограмм веса багажа; при причинении вреда вещам, находящимся при пассажире, – размер причиненного вреда, но не более чем 11 тыс. рублей.
|
|
|
Инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры |
подробнее
|
21 ноября состоялась специализированная конференция «Инвестиционные перспективы российской экономики: развитие транспортной инфраструктуры». продолжила серию совместных форумов РСПП и делового еженедельника «Финанс.», посвященных инвестиционным перспективам ключевых секторов национальной экономики. На конференции речь шла о стратегии развития транспортной инфраструктуры России и об усилении её влияния на общий экономический рост.
Сотрудничество государства и частного капитала в транспортном секторе возможно, более того – необходимо. К такому выводу пришли участники конференции.
По словам замминистра экономического развития и торговли РФ Кирилла Андросова на открытии конференции, потребность в инвестициях в транспортную инфраструктуру России до конца 2020 года составляет $1 трлн. Однако обеспечить такой приток средств государство не в силах, поэтому и рассчитывает на помощь частных инвесторов. Впрочем, инвесторы не торопятся. В частности, замминистра отметил, что Транссибирская магистраль могла бы стать «главной артерией» в коридоре Азиатско-Тихоокеанский регион – Европа. По данным Минэкономразвития, 22% глобального грузооборота и 10% глобального пассажирооборота проходит через этот коридор, но лишь 2% приходится на Россию. Государство начинает плотное сотрудничество с частным капиталом в области создания и реконструкции транспортных артерий. Уже сейчас реализуется проект Северо-Западного диаметра, который станет первым проектом с масштабным частным участием.
«Перспективы сотрудничества государства и частного бизнеса в секторе транспорта огромны. Главное – дать понять инвесторам, что путь открыт и темных пятен в отношениях ГЧП становится все меньше», – уверен исполнительный вице-президент РСПП Владимир Передерий.
|
|
|
В Свердловской области состоялся съезд Союза промышленников и предпринимателей |
подробнее
|
22 ноября 2007 года в г. Нижний Тагил прошел съезд Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей. В нем приняли участие губернатор области Э.Россель, председатель правительства В. Кокшаров, депутат Государственной Думы РФ В. Язев и др.
В решении съезда «Развитие уральской промышленности – «План Путина» в действии» отмечается положительная динамика основных экономических показателей по большинству видов экономической деятельности, стабильный рост заработной платы работающих, увеличение объема поступлений в областной бюджет.
В промышленности региона идут качественные изменения: растут объемы инвестиций, развивается инновационная экономика. Вместе с тем, участники Съезда обратили внимание на недостаточные темпы развития ряда отраслей, производящих высокотехнологичную продукцию (машиностроение и ОПК) и продукцию глубокого передела (лесопромышленный комплекс), а также инфраструктурных отраслей -электроэнергетики и железнодорожного транспорта.
Одна из основных причин такого положения – высокий износ основных фондов и особенно их активной части. Нехватка собственных средств на модернизацию и техперевооружение, применение морально и физически устаревшего технологического оборудования ведут к выпуску неконкурентной продукции, низкой рентабельности, кадровым проблемам, недостаточной инвестиционной привлекательности предприятий обрабатывающих отраслей промышленности.
|
|
|
Угольная отрасль Сахалина имеет перспективу |
подробнее
|
Угольная отрасль Сахалинской области имеет перспективу развития только за счет подземной добычи, считает заместитель главного инженера ОАО «ДальвостНИИпроектуголь» Анатолий Витюк.
«Открытый способ разработки – самый дешевый. Но, на самом деле, на Сахалине таким образом разрабатываются мелкие участки на выходах пластов и на тех запасах, которые почти все относятся к подземному способу разработки. В течение ближайших 5–10 лет угледобывающие компании региона полностью отработают запасы, которые можно добывать открытым способом», – сообщил он.
По мнению Витюка, подземным способом в регионе можно добывать ежегодно до 8 млн тонн угля, из них 6,3 млн тонн – на западном побережье острова.
|
|
|
Будет основан российско-казахский «Деловой Форум» |
подробнее
|
22 ноября 2007 г. состоялась встреча Президента РСПП Александра Шохина с председателем казахской Национальной экономической палаты «Атамекен» Азатом Перуашевым.
На ней обсуждались основные направления сотрудничества двух крупнейших бизнес ассоциаций. В целях активизации российско-казахского партнерства стороны договорились об учреждении российско–казахского «Делового Форума». Предполагается, что форум объединит российские и казахские компании, заинтересованные в расширении совместного сотрудничества. Главной задачей форума должно стать продвижение совместных инвестиционных проектов и создание адекватных правовых условий для их реализации.
|
|
|
Турецкая компания построит в Адыгейске завод |
подробнее
|
Турецкая компания «Kurum Holding"планирует построить в ближайшие 3 года в районе Адыгейска металлургический завод мощностью 3 млн тонн в год стоимостью $150 млн. Глава республики Аслан Тхакушинов накануне обсудил с представителями холдинга возможность реализации инвестиционного проекта.
Завод будет производить специальную арматуру, востребованную на строительном рынке страны. В качестве сырья турецкая компания намерена организовать поставки металлолома с территорий российских регионов.
Для энергетического обеспечения нового завода в городе будет построен мощный энергетический блок
А. Тхакушинов отметил, что предприятие должно быть экологически безопасным, приносить реальный доход в бюджет республики, создавать рабочие места и исправно платить налоги. «Адыгея намерена серьезно развивать туристскую отрасль, и мы не допустим загрязнения нашей территории», – заявил президент региона.
Кроме того, глава республики выразил готовность содействовать реализации крупного инвестиционного проекта и предложил процессы прохождения бюрократических процедур и начала строительства вести параллельно.
|
|
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83
|
|