Введение налогообложения престижного потребления, индексацию ставок транспортного налога в отношении автомобилей
с мощностью двигателя свыше 410 л.с. и других транспортных средств с повышенной мощностью двигателя.
В настоящем обзоре главное внимание уделено весьма специфическому документу – Основным направлениям налоговой политики России на период с 2013 по 2015 г.
Правительство разработало эти направления с учётом текущей экономической конъюнктуры, а также ряда прогнозов. Не последнюю роль, на мой взгляд, сыграли и обещания, звучавшие в ходе предвыборных кампаний. Отчасти этим может объясняться предполагаемое введение «налогообложения престижного потребления». Причём документ предлагает уже и количественные параметры «престижности»: например, недвижимость стоимостью более 100 млн руб. Хотя, думается, более важную роль в наполнении бюджета будут всё же играть не эти меры, но индексация ставок акцизов в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табачных изделий.
Ещё один заслуживающий внимания акт – закон, содержащий новые поправки в Налоговый кодекс, несколько расширяющие права регионов. В соответствии с этими поправками субъекты РФ наделяются полномочием по установлению дополнительных оснований и условий для предоставления инвестиционного налогового кредита. В принципе эти новеллы могут быть использованы для улучшения инвестиционного климата в регионах.
Интерес также представляет правительственное постановление, предусматривающее признаки неиспользования земельных участков сельскохозяйственного назначения. Оно будет иметь немалое значение для правоприменительной практики. Ведь с учётом этих признаков земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке.
Мы решили обратить внимание читателей и на одно из свежих постановлений правительства Московской области: этим актом установлена цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области.
В настоящий обзор мы включили и один ведомственный акт – информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Правительство РФ одобрило основные направления налоговой политики РФ на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.
2 мая 2012 г. Правительством РФ были одобрены основные направления налоговой политики РФ на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. (далее – «Политика»).
Политика содержит оценку итогов реализации основных направлений налоговой политики на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг., а также устанавливает приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики на 2013–2015 гг. – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Сохраняется преемственность основным целям налоговой политики, которыми остаются поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.
В 2013–2015 гг. предлагается совершенствование налоговой системы путём проведения налогового манёвра, заключающегося в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал, повышении налоговой нагрузки на потребление, включая дорогую недвижимость, рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Совершенствование налоговой системы будет осуществляться по следующим направлениям:
• Выравнивание налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасль, а также изъятие 80% доходов производителей газа, получаемых ими в связи с ростом оптовых цен на газ на внутреннем рынке свыше прогнозируемого уровня инфляции;
• Проработка вопроса о возможности введения налога на добавленный доход на новых месторождениях с отменой НДПИ по таким проектам;
• Подготовка предложений о введении в отношении ряда полезных ископаемых, доля экспорта которых превышает 50%, ставки НДПИ, корректируемой с учётом мировой цены на такие полезные ископаемые;
• Индексация ставок акцизов в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табачных изделий в 2013–2015 гг.;
• Введение налога на недвижимость;
• Введение налогообложения престижного потребления, имея в виду индексацию ставок налога на недвижимость в отношении объектов недвижимого имущества, с установлением максимальной ставки налога в отношении таких объектов, суммарная кадастровая стоимость которых превышает 100 млн руб., а также индексацию ставок транспортного налога в отношении автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. и других транспортных средств с повышенной мощностью двигателя;
• Поэтапная отмена налоговых льгот в отношении субъектов естественных монополий и введение налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте;
• Введение института соглашений о распределении расходов, предусматривающего возможность учёта расходов одной взаимозависимой организации при налогообложении другой взаимозависимой с ней организации;
• Совершенствование налогового администрирования на основе дальнейшего расширения применения электронного документооборота, а также расширение доступа налоговых органов к банковской информации; расширение применения процедур досудебного урегулирования налоговых споров;
• Сближение бухгалтерского и налогового учёта в целях снижения административных расходов налогоплательщиков и определение сфер, в которых нецелесообразно устанавливать особые правила, отличные от правил бухгалтерского учёта;
• Создание дополнительных условий для развития финансового рынка, в том числе определение особенностей налогообложения еврооблигаций российских эмитентов и депозитарных расписок;
• Введение патентной системы налогообложения;
• Совершенствование механизмов борьбы с уклонением от уплаты налогов в том числе в части введения института налогообложения нераспределённой прибыли, позволяющего облагать налогом на прибыль нераспределённую часть прибыли иностранной контролируемой компании у её участников – российских организаций, введение понятий налогового резидентства и фактического получателя дохода.
Реализация указанных мер потребует дополнительной подготовки федеральными органами исполнительной власти законопроектов о внесении конкретных изменений в законодательство о налогах и сборах.
Расширены полномочия субъектов РФ
по предоставлению инвестиционного налогового кредита
Вступил в силу Федеральный закон от 30 марта 2012 г. № 19−ФЗ, который, в частности, вносит изменения в ст. 67 Налогового кодекса РФ об инвестиционном налоговом кредите.
Инвестиционный налоговый кредит – это возможность для организаций при наличии оснований в течение определённого срока и в определённых пределах уменьшить платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Введение налогообложения престижного потребления, индексацию ставок транспортного налога в отношении автомобилей
с мощностью двигателя свыше 410 л.с. и других транспортных средств с повышенной мощностью двигателя.
Согласно ранее действовавшей редакции ст. 67 НК РФ субъекты РФ были вправе предоставлять инвестиционный налоговый кредит:
– по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ, – только по основаниям и на условиях, предусмотренных НК РФ;
– по региональным налогам – как на условиях и основаниях, предусмотренных НК РФ, так и на собственных основаниях и условиях, предусмотренных законодательством субъекта РФ.
Изменение заключается в том, что теперь не только в отношении региональных налогов, но и в отношении налога на прибыль организаций в части суммы налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ могут быть установлены иные – наряду с предусмотренными НК РФ – основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.
Представляется, что наделение субъектов РФ полномочием по установлению дополнительных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита по зачисляемой в их бюджеты части налога на прибыль организаций должно расширить масштабы использования данного инструмента поддержки инвестиций и позволит более широко использовать инвестиционный налоговый кредит наряду с другими формами поддержки инвестиционной деятельности.
Определены признаки неиспользования земельных участков сельскохозяйственного назначения
Принято Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. № 369, которым определены следующие признаки неиспользования земельных участков с учётом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах РФ:
– на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
– на сенокосах не производится сенокошение;
– на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади земельного участка;
– на пастбищах не производится выпас скота;
– на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчёвка списанных многолетних насаждений;
– залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15% площади земельного участка;
– залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30%;
– закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20% площади земельного участка.
Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят
в случае, если в течение 3 и более лет подряд он не используется для ведения сельскохозяйственного производства.
Напомним, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение 3 и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (п. 4 ст. 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Соответственно, если присутствует хотя бы один из перечисленных выше признаков, то процедура такого принудительного изъятия может быть начата.
Постановление вступило в силу 5 мая 2012 г.
В Московской области определена цена продажи земельных участков, находящихся в собственности области или на которые государственная собственность
не разграничена, после 1 июля 2012 г.
Принято Постановление правительства Московской области от 2 мая 2012 г. № 639/16, которым установлена цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках (п. 1.1. ст. 36 Земельного кодекса РФ).
По общему правилу, цена составляет 15% кадастровой стоимости земельного участка, то есть действующий до 1 июля 2012 г. размер цены1 остался неизменным (если принять за основу максимально возможную ставку земельного налога – 1,5% кадастровой стоимости). Установлены также исключения из этого правила:
1) 3% кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:
• относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения;
• относящихся к категории земель населённых пунктов с разрешённым использованием для сельскохозяйственного производства (использования);
• вне зависимости от категории земель с разрешённым использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);
2) 2,5% кадастровой стоимости земельного участка – в случаях, установленных п. 2(2) ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (некоторые случаи, когда право постоянного (бессрочного) пользования было переоформлено на право аренды).
Следует отметить, что цена продажи земельных участков, находящихся в федеральной и муниципальной собственности, будет определяться, соответственно, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, и органами местного самоуправления.
Уточнены требования к обороту препаратов, содержащих малое количество кодеина
Издано информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 25−1/10/2−4131 о порядке оборота комбинированных лекарственных препаратов, содержащих малые количества кодеина или его солей (далее – Письмо).
Письмо интерпретирует требования постановления Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 599 в части установления значения «малого количества кодеина или его солей».
Действуют ограничения в отношении всех комбинированных лекарственных препаратов,
содержащих кодеин или его соли.
Разъясняется, что в отношении всех комбинированных лекарственных препаратов, содержащих кодеин или его соли до 20 мг на 1 дозу твёрдой лекарственной формы или до 200 мг на 100 мл/100 мг жидкой лекарственной формы для внутреннего применения, действуют следующие ограничения:
– запрет пересылки указанных препаратов в почтовых отправлениях, в том числе международных, а также пересылки под видом гуманитарной помощи (за исключением случаев направления указанных препаратов при чрезвычайных ситуациях в конкретные субъекты РФ в соответствии с решениями Правительства РФ);
– отпуск физическим лицам указанных препаратов, предназначенных для медицинского применения, строго по рецептам.
Таким образом, не предусматривается минимальной границы содержания кодеина или его солей в лекарственных препаратах и устанавливается требование рецептурного отпуска во всех случаях, когда препарат содержит кодеин или его соли. В случае превышения лимитов содержания, указанных в Письме, на лекарственный препарат в полном объёме распространяются запреты и ограничения, предусмотренные для оборота наркотических и психотропных веществ.
Минздравсоцразвития России также отмечает, что рецепты на лекарственные препараты с малым содержанием кодеина или его солей должны выдаваться на бланках форм № 107−1/у и № 148−1/у−88 (применяется при выписывании лекарственных средств, подлежащих особому контролю, в том числе психотропных веществ, внесённых в Список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; сильнодействующих и ядовитых веществ; иных лекарственных средств, подлежащих
Письмо не содержит указаний, в отношении каких лекарственных препаратов врачам следует использовать, а аптечным организациям – принимать бланки рецептов той или иной формы. Более того, на настоящий момент нормативно не определены требования
Андрей Гольцблат,
Управляющий партнёр Goltsblat BLP
Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!