голос российского бизнеса
Промышленник России
Промышленник России
Июнь 2012 / Мониторинг

Обзор законодательства май 2012 г.

В настоящем обзоре главное внимание уделено весьма специфическому документу – Основным направлениям налоговой политики России на период с 2013 по 2015 г.

май 2012 г.

Правительство разработало эти направления с учётом текущей экономической конъюнктуры, а также ряда прогнозов. Не последнюю роль, на мой взгляд, сыграли и обещания, звучавшие в ходе предвыборных кампаний. Отчасти этим может объясняться предполагаемое введение «налогообложения престижного потребления». Причём документ предлагает уже и количественные параметры «престижности»: например, недвижимость стоимостью более 100 млн руб. Хотя, думается, более важную роль в наполнении бюджета будут всё же играть не эти меры, но индексация ставок акцизов в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табачных изделий.

Ещё один заслуживающий внимания акт – закон, содержащий новые поправки в  Налоговый кодекс, несколько расширяющие права регионов. В соответствии с этими поправками субъекты РФ наделяются полномочием по установлению дополнительных оснований и условий для предоставления инвестиционного налогового кредита. В  принципе эти новеллы могут быть использованы для улучшения инвестиционного климата в регионах.

Интерес также представляет правительственное постановление, предусматривающее признаки неиспользования земельных участков сельскохозяйственного назначения. Оно будет иметь немалое значение для правоприменительной практики. Ведь с учётом этих признаков земельный участок из  земель сельскохозяйственного назначения может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке.

Мы решили обратить внимание читателей и на одно из свежих постановлений правительства Московской области: этим актом установлена цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области.

В настоящий обзор мы включили и один ведомственный акт – информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Правительство РФ одобрило основные направления налоговой политики РФ  на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.

2 мая 2012 г. Правительством РФ были одобрены основные направления налоговой политики РФ на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. (далее –  «Политика»).

Политика содержит оценку итогов реализации основных направлений налоговой политики на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг., а также устанавливает приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики на 2013–2015 гг. –  создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Сохраняется преемственность основным целям налоговой политики, которыми остаются поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.

В 2013–2015 гг. предлагается совершенствование налоговой системы путём проведения налогового манёвра, заключающегося в снижении налоговой нагрузки на  труд и капитал, повышении налоговой нагрузки на потребление, включая дорогую недвижимость, рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а  также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Совершенствование налоговой системы будет осуществляться по следующим направлениям:

• Выравнивание налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасль, а также изъятие 80% доходов производителей газа, получаемых ими в связи с ростом оптовых цен на газ на внутреннем рынке свыше прогнозируемого уровня инфляции;

• Проработка вопроса о возможности введения налога на добавленный доход на  новых месторождениях с отменой НДПИ по таким проектам;

• Подготовка предложений о введении в отношении ряда полезных ископаемых, доля экспорта которых превышает 50%, ставки НДПИ, корректируемой с учётом мировой цены на такие полезные ископаемые;

• Индексация ставок акцизов в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табачных изделий в 2013–2015 гг.;

• Введение налога на недвижимость;

• Введение налогообложения престижного потребления, имея в виду индексацию ставок налога на недвижимость в отношении объектов недвижимого имущества, с  установлением максимальной ставки налога в отношении таких объектов, суммарная кадастровая стоимость которых превышает 100 млн руб., а также индексацию ставок транспортного налога в отношении автомобилей с мощностью двигателя свыше 410  л.с. и других транспортных средств с повышенной мощностью двигателя;

• Поэтапная отмена налоговых льгот в отношении субъектов естественных монополий и введение налогообложения земельных участков, ограниченных в  обороте;

• Введение института соглашений о распределении расходов, предусматривающего возможность учёта расходов одной взаимозависимой организации при налогообложении другой взаимозависимой с ней организации;

• Совершенствование налогового администрирования на основе дальнейшего расширения применения электронного документооборота, а также расширение доступа налоговых органов к банковской информации; расширение применения процедур досудебного урегулирования налоговых споров;

• Сближение бухгалтерского и налогового учёта в целях снижения административных расходов налогоплательщиков и определение сфер, в которых нецелесообразно устанавливать особые правила, отличные от правил бухгалтерского учёта;

• Создание дополнительных условий для развития финансового рынка, в том числе определение особенностей налогообложения еврооблигаций российских эмитентов и депозитарных расписок;

• Введение патентной системы налогообложения;

• Совершенствование механизмов борьбы с уклонением от уплаты налогов в том числе в части введения института налогообложения нераспределённой прибыли, позволяющего облагать налогом на прибыль нераспределённую часть прибыли иностранной контролируемой компании у её участников – российских организаций, введение понятий налогового резидентства и фактического получателя дохода.

Реализация указанных мер потребует дополнительной подготовки федеральными органами исполнительной власти законопроектов о внесении конкретных изменений в  законодательство о налогах и сборах.

Расширены полномочия субъектов РФ
по предоставлению инвестиционного налогового кредита

Вступил в силу Федеральный закон от 30 марта 2012 г. № 19−ФЗ, который, в  частности, вносит изменения в ст. 67 Налогового кодекса РФ об инвестиционном налоговом кредите.

Инвестиционный налоговый кредит – это возможность для организаций при наличии оснований в течение определённого срока и в определённых пределах уменьшить платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и  начисленных процентов.

Введение налогообложения престижного потребления, индексацию ставок транспортного налога в отношении автомобилей

с мощностью двигателя свыше 410 л.с. и других транспортных средств с повышенной мощностью двигателя.

Согласно ранее действовавшей редакции ст. 67 НК РФ субъекты РФ были вправе предоставлять инвестиционный налоговый кредит:

– по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ, – только по основаниям и на условиях, предусмотренных НК РФ;

– по региональным налогам – как на условиях и основаниях, предусмотренных НК  РФ, так и на собственных основаниях и условиях, предусмотренных законодательством субъекта РФ.

Изменение заключается в том, что теперь не только в отношении региональных налогов, но и в отношении налога на прибыль организаций в части суммы налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ могут быть установлены иные – наряду с предусмотренными НК РФ – основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Представляется, что наделение субъектов РФ полномочием по установлению дополнительных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита по зачисляемой в их бюджеты части налога на прибыль организаций должно расширить масштабы использования данного инструмента поддержки инвестиций и  позволит более широко использовать инвестиционный налоговый кредит наряду с  другими формами поддержки инвестиционной деятельности.

Определены признаки неиспользования земельных участков сельскохозяйственного назначения

Принято Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. № 369, которым определены следующие признаки неиспользования земельных участков с учётом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах РФ:

– на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

– на сенокосах не производится сенокошение;

– на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади земельного участка;

– на пастбищах не производится выпас скота;

– на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчёвка списанных многолетних насаждений;

– залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15% площади земельного участка;

– залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30%;

– закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20% площади земельного участка.

Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят

в случае, если в течение 3 и более лет подряд он не используется для ведения сельскохозяйственного производства.

Напомним, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение 3 и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с  сельскохозяйственным производством деятельности (п. 4 ст. 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Соответственно, если присутствует хотя бы один из перечисленных выше признаков, то процедура такого принудительного изъятия может быть начата.

Постановление вступило в силу 5 мая 2012 г.

В Московской области определена цена продажи земельных участков, находящихся в собственности области или на которые государственная собственность
не разграничена, после 1 июля 2012 г.

Принято Постановление правительства Московской области от 2 мая 2012  г. № 639/16, которым установлена цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках (п. 1.1. ст. 36 Земельного кодекса РФ).

По общему правилу, цена составляет 15% кадастровой стоимости земельного участка, то есть действующий до 1 июля 2012 г. размер цены1 остался неизменным (если принять за основу максимально возможную ставку земельного налога – 1,5% кадастровой стоимости). Установлены также исключения из этого правила:

1) 3% кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

• относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения;

• относящихся к категории земель населённых пунктов с разрешённым использованием для сельскохозяйственного производства (использования);

• вне зависимости от категории земель с разрешённым использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

2) 2,5% кадастровой стоимости земельного участка – в случаях, установленных п. 2(2) ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (некоторые случаи, когда право постоянного (бессрочного) пользования было переоформлено на право аренды).

Следует отметить, что цена продажи земельных участков, находящихся в  федеральной и муниципальной собственности, будет определяться, соответственно, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, и  органами местного самоуправления.

Уточнены требования к обороту препаратов, содержащих малое количество кодеина

Издано информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 25−1/10/2−4131 о порядке оборота комбинированных лекарственных препаратов, содержащих малые количества кодеина или его солей (далее – Письмо).

Письмо интерпретирует требования постановления Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 599 в части установления значения «малого количества кодеина или его солей».

Действуют ограничения в отношении всех комбинированных лекарственных препаратов,

содержащих кодеин или его соли.

Разъясняется, что в отношении всех комбинированных лекарственных препаратов, содержащих кодеин или его соли до 20 мг на 1 дозу твёрдой лекарственной формы или до 200 мг на 100 мл/100 мг жидкой лекарственной формы для внутреннего применения, действуют следующие ограничения:

– запрет пересылки указанных препаратов в почтовых отправлениях, в том числе международных, а также пересылки под видом гуманитарной помощи (за исключением случаев направления указанных препаратов при чрезвычайных ситуациях в  конкретные субъекты РФ в соответствии с решениями Правительства РФ);

– отпуск физическим лицам указанных препаратов, предназначенных для медицинского применения, строго по рецептам.

Таким образом, не предусматривается минимальной границы содержания кодеина или его солей в лекарственных препаратах и устанавливается требование рецептурного отпуска во всех случаях, когда препарат содержит кодеин или его соли. В случае превышения лимитов содержания, указанных в Письме, на  лекарственный препарат в полном объёме распространяются запреты и ограничения, предусмотренные для оборота наркотических и психотропных веществ.

Минздравсоцразвития России также отмечает, что рецепты на лекарственные препараты с малым содержанием кодеина или его солей должны выдаваться на  бланках форм № 107−1/у и № 148−1/у−88 (применяется при выписывании лекарственных средств, подлежащих особому контролю, в том числе психотропных веществ, внесённых в Список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; сильнодействующих и ядовитых веществ; иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учёту).

Письмо не содержит указаний, в отношении каких лекарственных препаратов врачам следует использовать, а аптечным организациям – принимать бланки рецептов той или иной формы. Более того, на настоящий момент нормативно не  определены требования к предметно-количественному учёту лекарственных средств, что может вызвать затруднения при учёте и отпуске лекарственных препаратов, содержащих малое количество кодеина или его солей.

Андрей Гольцблат, 

Управляющий партнёр Goltsblat BLP 

Главная тема

Мониторинг

Бизнес и общество

Финансы, рынки, компании

Регионы

Отрасль

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!