“Сегодня детей нельзя воспитывать отцовскими методами: “это можно, а это нельзя”. Надо дать им возможность открыться и показать “своё”.”
Зураб Церетели: «Настроение у профессионала должно быть всегда!»
С Зурабом Церетели мы разговаривали, находясь в постоянном движении, – во время осмотра
– Зураб Константинович, у вас такое большое количество работ, а как часто меняется экспозиция в музее?
– Экспозиция меняется раз в год, но в течение года ещё проходит несколько выставок в разных городах России. В этом году выставки прошли в Омске, Красноярске, Новосибирске. А за последние годы у меня уже около 70 выставок по России прошло. Так что работы всё время в движении,
– Этому проекту уже много лет, я помню его, когда сама была ребёнком, но почему он так и остался нереализованным при всех имеющихся возможностях?
– Не получилось. Видимо, не до детей в нашей стране в тот момент было. При этом этот проект очень понравился американцам, они хотели у меня купить концепцию и назвать парк «ЗурабЛенд». Но я никак не мог согласиться. Потому что это было сделано для России, для российских детей. Потому что есть вещи, которые нужны именно нам. Подумайте! Когда бабушка сказки рассказывает своим внукам – это мало где фиксируется, а ведь это уникальный момент нашей культуры. А уникальность парка – дать возможность оценить наши сказки всему миру. Ведь в Америке только один Микки Маус…А у меня таких героев – 15! Представляете? Нет, не буду сейчас об этом рассказывать. Если я всё расскажу, вы завтра все идеи мои заберёте. Правильно?
– Наоборот, вместе сделаем! А то в моём детстве концепция не реализовалась, мои дети уже подрастают…
– Посмотрим… Вот сейчас, помимо американцев, просят проект китайцы. Но я никак не могу так поступить: для российских детей придумывать и китайским передать? Но посмотрим, посмотрим, как дальше.
– Мальчиков сегодня водят на дзюдо – это современные реалии. Так же, как и необходимость публичному человеку вести свой блог в Интернете. Вы с техническим прогрессом «на ты»?
– Я всегда с ним был «на ты». Ведь что такое прогресс? Прогресс – это никогда нигде не останавливаться, всё время быть в искании. Человек должен быть всегда в поиске. Я часто бывал у Шагала, у Пикассо, встречались у него во Франции… Их прогресс – это их мышление… Всегда движение.
“В наше время школа была совсем другой. У меня были сильнейшие педагоги, которые поставили всё на нужные рельсы.”
Кровь же имеет разный состав в зависимости от времени дня. Так же и художник– утром он один, вечером – другой. Меняется кровь, меняется мышление. Если ты не трудишься, не работаешь каждый день, то выпадаешь из формы. Таких фраз, как«у меня сегодня нет настроения», «я не могу рисовать», я не понимаю. Настроение у профессионала должно быть всегда. В наше время школа была совсем другой. У меня были сильнейшие педагоги, которые поставили всё на нужные рельсы.
– У вашей скульптуры Владимира Высоцкого подчёркнуто порвана струна, почему?
– Это воспоминание о свадьбе Высоцкого и Влади, которую я помогал справлять у себя дома. Что это была за свадьба! У меня дома была старая андрониковская фамильная посуда. Грузины выпендриваются перед Мариной, поют, анекдоты рассказывают… Марина смеётся… А я, видно, плохо стол открыл, он сломался, и вся посуда разбилась… Это плохая примета.
– Когда бьётся посуда?.. Разве не наоборот?
– Когда стол ломается или пол во время свадьбы – жизнь не состоится. А потом, когда устали грузины и уже перестали петь, Высоцкий встал так, как я изобразил его в скульптуре, и начал играть. И лопнула струна. А это тоже примета плохая. Вообще, в народные приметы, которые передаются из поколения в поколение, надо верить!
– И вы верите?
– А как же.
“Это воспоминание о свадьбе Высоцкого и Влади, которую я помогал справлять у себя дома.”
– А есть
– С утра надо в хорошем настроении встать, радоваться, музыку слушать,рисовать, создавать искусство. Если так каждый день делать, то речь идёт уже о долгожительстве, точно меньше будет морщин.
– То есть рецепт молодости и красоты от Церетели: рисовать каждый день! А что делать тем, кто рисовать не умеет или каждый день балетом занимается?
– Рисовать – это творить. Творчество может быть любым, главное, чтобы каждый день!
– У вас очень много картин с цветами, и они отличаются от других – по стилю, по энергетике….
– Я вам по секрету скажу такую вещь. Вот как пианист тренируется каждый день, так же и художник. Я лично пишу цветы, чтобы тренироваться,тренироваться… Зимой, когда нет солнца, нет цвета, темно, – цветы дают возможность всегда оставаться в форме. Что ещё дают цветы? Уйму нюансов цветовой гаммы, из многих цветов создаёшь гармонию, колорит. Это важно. Я подпитываюсь этим. У всех свои приёмы. Вот, например, когда я был у Шагала у него в мастерской, я первым делом побежал и палитру посмотрел. В палитре была видна его душа, его главная тема. Он меня догоняет, берёт за руку и говорит:«Какую ошибку я сделал, что впустил тебя в мастерскую». Потому что палитра – это душа, это секрет художника. А мой секрет – много писать цветов не только зимой, но и летом тоже. Это даёт возможность быть, как я уже сказал,
“Зимой, когда нет солнца, нет цвета, темно, – цветы дают возможность всегда оставаться в форме.”
– Но тема цветов у вас не только на холсте, это макет здания в виде букета?
– Это сегодняшний проект, которым я занимаюсь, – создание Музея Женщины.Музей будет в форме букета высотой 16–18 метров.
– А что именно вы там хотите показать?
– Внутри будет всё про женщин, всё, что мудрые люди писали и говорили.Начиная от библейской эпохи до сегодняшнего дня – всё будет там.
– Как вы думаете, сейчас женщина изменилась, сегодня про неё пишут уже по-другому?
– Нет, ничего не изменилось. Что вы! Как может
– …Ответственности на женщине больше стало….
– Почему… Вот я смотрю на вас и вижу вас Евой, а себя – Адамом. (Смеётся).Вот так! И ничего не поменялось! ПР
Главная тема
- Кадры решают всё. Если они есть…
- Алексей Рахманов: «Правильные кадры решают всё»
- Михаил Курцер: «Набором кадров необходимо управлять»
- Анатолий Москаленко: «Профессиональные компетенции – это факторы экономического успеха»
- Елена Авраамова: Представления работодателя о качестве подготовки специалистов
-
Евгений Неделин: «Тренинг – это учёба ради улучшения
бизнес-показателей» - Александр Лейбович: «Бизнес заинтересован в прозрачной системе квалификаций»
- Владимир Гимпельсон: «Создание рабочих мест производно от состояния деловой среды»
- Борис Давидович: «Мы ставим задачи школьникам немного выше их возможностей»
- Ирина Гурьянкина: «Ребёнок должен быть счастлив в школе»
-
Бизнес-дневники/Главная тема
Мониторинг
- Индекс деловой среды в июле-августе. Пессимизма меньше?
- Алексей Кондратьев: Человеческий капитал в российской экономике: консервация или инновации?
- Александра Андреева: Когда кадры решают: «Всё!»…
- Андрей Гольцблат: Обзор законодательства за июль–август 2012 г.
-
Бизнес-дневники / Мониторинг
Бизнес и общество
- Зураб Церетели: «Настроение у профессионала должно быть всегда!»
- Александр Костюк: Ода «красному директору»
- Александр Добровинский: Кадры, гуляющие сами по себе
- Подберёзовики. Летопись приёмной семьи
- Крымск. Территория горя
-
Бизнес-дневники / Общество
Финансы, рынки, компании
- Позиционирование первого лица розничного производственного бизнеса
- Саид Амиди: «Идите и стройте!»
-
Светлана Ожогина: Привлечение специалистов
и топ-менеджеров в стартап-проекты - Ирина Эльдарханова: Шоколадные подарки на все случаи жизни
- Как превратить мероприятие в успех
-
Бизнес-дневники / Финансы
Отрасль
- Автопром: надежды на зарубежных партнеров
- Альфия Когогина: «Спорить на тему, нужен ли нам автопром, – несерьёзно»
- Маркус Озегович: «Мы верим в Россию, и она отвечает нам взаимностью»
- Игорь Титов: «Бизнес идёт туда, где созданы условия для его развития»
- Олег Калинский: Кто будет работать на автопром?
- Есть что вспомнить
- Вячеслав Приходько: «Нельзя жить прошлым, нужно двигаться вперёд»
-
Бизнес-дневники / Отрасль