голос российского бизнеса
Промышленник России
Промышленник России
Сентябрь 2012 / Отрасль

Маркус Озегович: «Мы верим в Россию, и она отвечает нам взаимностью»

«Фольксваген Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна – Volkswagen, ŠKODA, Audi, Volkswagen «Коммерческие автомобили», SEAT, Bentley и Lamborghini. В 2011 г. объём продаж «Фольксваген Груп Рус» на российском рынке вырос на 74% и составил 229 тыс. автомобилей, из которых более 135 тыс. были произведены в России. О дальнейших перспективах концерна в России рассказывает генеральный директор «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович.

«Мы верим в Россию, и она отвечает нам взаимностью»

– Ваши коллеги из других зарубежных автоконцернов нередко жалуются на недостаток квалифицированных кадров для российских предприятий. Вы же не раз весьма лестно отзывались о системе подготовки персонала для «Фольксваген Груп Рус», созданной в Калужской области. В чём суть этой системы, чем она так хороша?

– У нас есть три способа повышения квалификации сотрудников. Для работников производства предназначена специальная программа, рассчитанная на несколько недель и проходящая в нашем обучающем центре. Для бригадиров используется дополнительная обучающая программа, созданная в кооперации с местным образовательным учреждением. Кроме того, у нас есть даже совместная программа с  МГТУ им. Баумана, в рамках которой мы обучаем наших специалистов.

1 сентября 2010 года впервые в Российской Федерации 24 студента начали обучение в Калужском колледже информационных технологий и управления по  специальностям «мехатроника» и «автомехатроника». В соответствии с учебным планом, обучающиеся осваивали дисциплины, предусмотренные российскими и  немецкими стандартами профессионального образования. Студенты этих групп получили знания и производственные компетенции по сварке, гидравлике, пневматике, электротехнике, электронике, программированию, диагностике. Мы  уверены, что выпускники программы внесут большой вклад в обеспечение наших высоких стандартов качества, так как знаем, что они прошли правильную подготовку для работы на суперсовременном предприятии, каковым является наш завод в Калуге. С 2011 года количество специальностей увеличилось до четырёх (добавились механики по металлоконструкциям и покраске). А с сентября 2012 года мы планируем начать подготовку по дуальной системе специалистов по  логистике.

Уровень поддержки, которую оказывает нам администрация в целом, я могу оценить как очень высокий.

– В целом как вы можете оценить эффективность сотрудничества «Фольксваген Груп Рус» и администрации Калужской области?

– Есть веские причины того, что господин Артамонов фигурирует во многих статьях в прессе, рейтингах и статистике как руководитель региона, лидирующего по количеству инвестиций в промышленность. Это яркое свидетельство его намерений и того, как он работает над созданием среды, в которой могла бы  развиваться промышленность. Его желание развивать индустриальную составляющую экономики Калужской области очень заметно. Он обладает хорошим пониманием того, какую поддержку нужно оказать бизнесу для достижения этой цели, как помочь нам сориентироваться в административных вопросах, в том, что мы должны сделать и  какие следующие шаги предпринять.

Коллектив же, как правило, копирует стиль поведения руководства. Поэтому уровень поддержки, которую оказывает нам администрация в целом, я могу оценить как очень высокий.

– «Фольксваген Груп Рус», как и другие зарубежные автопроизводители, имеет определённые обязательства по локализации производства в России. Насколько успешно эти обязательства выполняются? Какие трудности при этом возникают?

– Мы успешно справляемся с взятыми на себя обязательствами. В соответствии с  условиями соглашения о промышленной сборке, к 2018 году мы обязаны увеличить уровень добавленной стоимости, создаваемой в России, до 60%. По некоторым моделям мы уже сейчас превышаем этот показатель, а к 2016 году планируем довести до него все выпускаемые в России модели. Другое условие предполагает увеличение объёмов производства в России до 350 тыс. автомобилей в год. Для этого мощности калужского завода будут увеличены со 160 тыс. автомобилей в год до 225 тыс. штук (в настоящее время мы расширяем кузовной и окрасочный цеха). Завод выпускает четыре модели разных брендов группы. А в Нижнем Новгороде, где с 2011 года на мощностях «ГАЗа» мы на условиях контрактной сборки выпускаем Skoda Yeti, мощность будет увеличена до 130 тыс. штук. В конце 2012 года нижегородская площадка перейдёт на производство полного цикла.

Себестоимость автомобиля российского производства выше из-за более высокой стоимости закупаемых материалов.

Строительство завода по производству двигателей мощностью 135 тыс. штук –  ещё один проект, который будет реализован нами в рамках соглашения.

– В целом о трудностях: существуют ли какие-либо факторы, затрудняющие деятельность компании, наличие которых не предусматривалось несколько лет назад, когда «Фольксваген Груп Рус» начинал свою работу у нас в  стране?

– У нас есть определённые сложности с поставками. Для соблюдения наших высоких стандартов качества нам необходимо высокое и постоянное качество поставок. Развитие отдельных поставщиков и конкуренции между ними идёт медленнее, чем ожидалось.

– Отличается ли себестоимость автомобиля российского производства от  аналогичного, изготовленного за рубежом? Чем обусловлена разница, если она существует?

– Себестоимость автомобиля российского производства выше из-за более высокой стоимости закупаемых материалов. Но по мере развития конкуренции между поставщиками ситуация будет улучшаться.

– Насколько широко удаётся использовать в производстве российские сырьё и материалы?

– В настоящее время мы получаем от российских поставщиков широкий ассортимент штампованных деталей кузова, штамповка которых осуществляется на  совместном предприятии «Gestamp-Северсталь», расположенном на территории нашего завода в Калуге. Кроме того, мы закупаем у российских поставщиков ряд элементов внешней и внутренней отделки автомобиля.

– Решён ли вопрос с площадкой для производства двигателей в России? Судя по всему, выбирать было нелегко? Какими критериями при этом руководствовался «Фольксваген Груп Рус»?

– Мы выбирали между четырьмя регионами, с руководством которых провели переговоры и получили от них конкретные предложения. Основными критериями были удобство с точки зрения логистики, наличие подходящего земельного участка и  рабочей силы. Пока мы рассматриваем поступившие предложения. Возможно, когда номер журнала с этим интервью выйдет в свет, окончательное решение уже будет принято.

– На ваш взгляд, какие последствия для «Фольксваген Груп Рус» и  других автомобилестроительных компаний нашей страны может иметь вступление России в ВТО?

– Мы ожидали, надеялись и поддерживали вступление России в ВТО. Для того чтобы индустриализовать страну, вывести промышленность на новый уровень, необходимо повысить конкуренцию. Очень правильной мерой было создание благоприятных условий для иностранных компаний, чтобы привлечь их в российскую экономику. Как, например, постановление №166. И следующим правильным и логичным шагом является усиление конкуренции на локальном рынке, чтобы все местные производители, в том числе и мы, прилагали максимум усилий, чтобы выйти победителями в конкурентной борьбе. Я думаю, что со вступлением в ВТО наши позиции никак не изменятся, потому что все наши бизнес-планы, все расчёты мы  делали именно с учётом вступления России в ВТО. И уже 60% автомобилей Группы, реализуемых в вашей стране, мы производим в России.

– Каковы ближайшие планы «Фольксваген Груп Рус» по расширению производства у нас в стране – как по его объёмам, так и по модельному ряду?

– Шаги по дальнейшему увеличению инвестиций и объёмов выпуска автомобилей в  России будут зависеть от ситуации на рынке. Поэтому я не хочу сейчас называть конкретные цифры.

– Расскажите, пожалуйста, об участии «Фольксваген Груп Рус» в  проекте Sochi Drive.

– SochiDrive – это масштабное мероприятие, инициаторами которого выступили мы как генеральный партнёр XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014  года и Оргкомитет «Сочи-2014». Его целью было обеспечить широкую поддержку зимних Олимпийских игр в Сочи среди россиян и принести дух Олимпиады в регионы России. Программа SochiDrive в каждом из городов проведения шоу была рассчитана на 4 дня и включала разнообразные развлекательные мероприятия на олимпийскую и  паралимпийскую тематику: красочное шоу, посвящённое Играм в Сочи, концерты популярных эстрадных исполнителей, показательные спортивные выступления, тренировки на спортивных симуляторах и мн.др. Помимо развлекательной программы, большое место в проекте было отведено информационно-образовательной составляющей. В рамках проекта проводились встречи с известными российскими спортсменами – Послами «Сочи-2014».

Со вступлением в ВТО наши позиции никак не изменятся, потому что все наши бизнес-планы, все расчёты мы делали именно с учётом вступления России в ВТО.

Наши усилия были оценены по достоинству: SochiDrive был признан лучшим проектом в номинации «Автомобильный event 2011 года» в рамках Национальной премии в области event-индустрии «Событие».

– В чём, на ваш взгляд, причина несомненного успеха «Фольксваген Груп Рус» в России?

– В правильной стратегии. Она заключается в том, чтобы расти и развиваться вместе со страной, поставлять нашим российским клиентам высококачественные, красивые, современные и экологичные машины. И, конечно, в нашей приверженности российскому рынку. Мы – крупнейший автомобильный инвестор в экономику России, наш приход обеспечил стране новые рабочие места, налоговые поступления, реальную модернизацию. Но мы не ограничиваемся этим. Многим россиянам мы  известны не только как автопроизводитель, но и как партнёр национальных российских сборных по футболу и хоккею, генеральный партнёр Игр в Сочи. Мы  верим в Россию, и она отвечает нам взаимностью.

Главная тема

Мониторинг

Бизнес и общество

Финансы, рынки, компании

Отрасль

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!