По нынешним понятиям,
это, конечно, автомобиль
Сейчас это может показаться странным, но российский автопром – один из старейших в мире. Объективно. Если исходить из того, что первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен и публично продемонстрирован ещё в 1896 г. Яковлевым и Фрезе.
Сейчас это может показаться странным, но российский автопром – один из старейших в мире. Объективно. Если исходить из того, что первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен и публично продемонстрирован ещё в 1896 г. Яковлевым и Фрезе. Конечно, первый экземпляр – не показатель. Но довольно скоро в России появился целый ряд частных фирм, из которых наиболее крупными и оснащёнными былиПервенец…
Это был красивый автомобиль… Хотя почему – был? Автор этих строк прекрасно помнит некий даже ажиотаж в московском Политехническом музее, когда в его экспозиции появился этот красавец
В 1908 г. в Риге создан автомобильный отдел. Директор – Иван Александрович Фрязиновский. На должность главного конструктора был приглашен 26−летний (оцените смелость приглашающих!) Жюльен Поттера (Julien Potterat), который перед этим работал на бельгийской фирме «Фондю» (Fondu). Автомобили «Фондю» стали прототипом первых
По нынешним понятиям,
это, конечно, автомобиль
Первая модель автомобильного отдела
Несмотря на большой интерес
Автомобили этой марки стали известны по всему миру благодаря своим победам в престижных соревнованиях, например
Завод выпустил около 500 автомобилей за семь лет. Осенью 1915 г. император Николай II принял решение эвакуировать завод в Москву.
Последний десяток
Впрочем, наступали уже другие времена. Новые властители для собственного передвижения предпочитали иномарки (тов. Сталин, например, – «Паккард»), а для народного хозяйства нужны были прежде всего
«Работяга»
В конце 1930−х гг. руководство Советского Союза поставило перед специалистами Горьковского автомобильного завода задачу разработать и запустить в производство новый отечественный грузовой автомобиль. Требования были выдвинуты простые – машина должна быть надёжной, простой в ремонте и эксплуатации, максимально унифицированной с другими моделями.
Первая модель нового грузовика сошла с конвейера в 1940 г. и вплоть до начала Великой Отечественной войны в июне 1941 г. успешно проходила испытания на дорогах страны. Но не успели…
Начало войны приостановило дальнейшие работы над моделью
К работе над моделью
специалисты Горьковского автомобильного завода вернулись в 1943 г.
К работе над моделью
Для своего времени
За свою долгую карьеру
Действительно «Победа»
Сегодня
Эта машина стала первой во многом. Первый послевоенный автомобиль – она должна была стать массовой машиной, предназначенной уже для мирной жизни.
Однако не сразу появились в ней все эти новшества и предметы «роскоши» – такие, например, как радиоприёмник. После Великой Отечественной войны советский автопром был не в состоянии изготовить даже кузовные детали для
Во время войны советские специалисты получили богатый опыт общения с самой разнообразной иностранной автотехникой, преимущественно с трофейной немецкой и поступавшей
Однако не сразу появились в ней все эти новшества и предметы «роскоши» –
такие, например, как радиоприёмник.
Автомобиль имел комфортный и просторный салон. «Победа» выглядела очень динамично и современно, и стильный наклон стёкол усиливал этот эффект. Да и с точки зрения аэродинамики кузов был разработан идеально. Но больше такой тип кузова в советском автомобилестроении не применялся.
Что касается ходовых качеств, при массе 1460 кг наибольшая скорость, которую развивала «Победа», составляла 105 км/ч. Машина разгонялась с места до 100 км/ч за 46 секунд, а расход топлива при этом составлял 11 литров на 100 км. Не быстро, но надёжно. Прекрасно помню ощущения от поездок в этой машине. Их можно выразить кратко: «как в танке». Не очень комфортно, но безопасно. В 1970−х уже годах «Победа» выглядела на дорогах неким раритетом, её без труда обгоняли, но осторожно. Не железо – броня!
Хорошо отзывались о «Победе» за рубежом. Её экспортировали и в страны Восточного блока, и даже в некоторые западноевропейские государства. В Польше её в течение 23 лет выпускали под маркой «Варшава» по лицензии. Есть данные, что и в 1980−х гг. выпуск «Победы» продолжался – уже в Китае. Те «Победы», которые сейчас можно ещё увидеть на улицах и на пробегах ретроавтомобилей, были выпущены по большей части уже после 1949 г. Только к этому времени «ГАЗу» удалось наладить производственную цепочку и запустить конвейер. И если первые «Победы» со всеми недостатками и недоделками достались в основном государственным чиновникам, то вторая серия машин вышла в массы. Это и такси, и внедорожник
И хотя для многих советских граждан
Высокий класс
В конце 1950−х гг. бывший политический деятель советского периода Вячеслав Молотов попал в опалу, а Горьковский автозавод, названный его именем, стал называться «ГАЗом». В эти времена в экспериментальном цехе завода и был собран первый опытный образец новой автомашины высокого класса
Автомобиль был по тогдашней моде двухцветным,
имел
16 января 1959 г. началось мелкосерийное производство ГА3−13 «Чайка». Оно продолжалось 22 года. Автомобиль был по тогдашней моде двухцветным, имел
У ГА3−13 «Чайка» был нестандартный дизайн, а многие конструктивные решения впервые применялись в отечественном автомобилестроении. Основу конструкции машины представляла
Удобный комфортабельный и просторный салон машины вмещал семь человек. Салон был оснащён достаточно современным для того времени оборудованием: электростеклоподъёмниками, эффективной системой отопления, 5−диапазонным приёмником, имеющим автоматическую настройку и дополнительные динамики для задних пассажиров, кнопочным управлением подъёма антенны, электроприкуривателем и пепельницами, омывателями панорамного ветрового стекла, противотуманными фарами, кожаными креслами и затемнёнными стёклами.
Мощный двигатель в 195 л.с. легко разгонял автомобиль до 160 км/ч и при этом расходовал 21 литр бензина на 100 км пути. Заводскими конструкторами были применены абсолютно новые агрегаты – автоматическая коробка передач, рулевое управление с гидроусилителем, вакуумный усилитель тормозов.
На «Чайках» ездили министры, партийное руководство, послы СССР за рубежом. Московский дипкорпус также обслуживался этими машинами. В личном пользовании «Чайки» были только у писателя Михаила Шолохова, космонавта Юрия Гагарина, балерины Галины Улановой и кубинского революционера Фиделя Кастро.
Даже на московских улицах «Чайки» были редки. Их появление вызывало повышенное внимание прохожих, которые оглядывались и невольно замедляли шаг. Может быть, тогда у советских граждан появилось понимание, что автомобиль как средство передвижения может быть ещё и красивым, радовать глаз. Хотя любой автомобиль был тогда мечтой. До реализации которой оставалось не так уж много времени.
Легендарная «копейка»
19 апреля 1970 г. начался серийный выпуск автомобилей «Жигули», первым из которых стал
Кузов
Впервые на отечественных автомобилях передние тормоза изготовили дисковыми
с жёстко закреплённой тормозной скобой.
На российском рынке эта машина продавалась под названием «Жигули», а вот на внешнем рынке эта торговая марка была заменена на Lada. Дело в том, что европейцы
Продажи «копейки» стремительно росли, и вскоре этот автомобиль стал поистине народным. Предпочтение этой машине отдавали как простые жители СССР, так и известные персоны.
«Копейки» неоднократно участвовали в съёмках различных фильмов – «Особо опасен», «Мимино», «Копейка», «Приключения итальянцев в России» и мн.др. И, несмотря на уже солидный возраст, легендарную «копейку» до сих пор можно встретить на дорогах России.
За «копейкой» числится немало достижений. Так, в капитальном ремонте машина нуждалась лишь после того, как проходила расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы до Владивостока (О том, что вопрос любого ремонта тогда был очень острым, рассуждать не будем.) Таким результатом не могут похвастаться даже прославленные немецкие автомобили! За выпуск «копейки» в мае 1972 г. «ВАЗу» была вручена Международная премия «Золотой Меркурий».
Но главная «премия» легендарной для СССР машины, наверное, состоит в том, что «копейка» и её производные, вплоть до «семёрки» (т.н. «классика»), сделали автомобиль для советского человека вещью более или менее доступной. То есть автомобиль в общественном сознании становился уже не роскошью, а средством передвижения.
Общепризнанная
В прошлом году довелось побывать в командировке в Ингушетии. Нас с коллегой гостеприимные хозяева повезли показывать местные красоты. По заснеженному горному серпантину. На очень «крутом» внедорожнике зарубежного, естественно, производства. Двигались, конечно, осторожно. При отсутствии других машин. Но однажды наш «паркетник» обогнали. Маленькая машинка мелькнула и быстро скрылась
Нас обогнала «Нива».
Первый экземпляр модели
В 1990−х «Нива» стала самым доступным
отечественным внедорожником.
В 1990−х, с прекращением дефицита ряда запчастей, «Нива» стала самым доступным отечественным внедорожником. У «ВАЗа» открылась возможность создавать на базе «Нивы» различные востребованные рынком модификации, а также заняться модернизацией базовой модели. Что и делалось много лет.
Прекрасно помню реакцию зала советских кинотеатров в 1980−х гг., когда на экране при показе зарубежного (французского, например) кинофильма мелькала очень знакомая «коробочка» «Нивы». Следовал дружный, горделивый
Модификации «Нивы» занимали призовые места
В 1970–1980−х гг. прошлого века внедорожник входил в список наиболее популярных автомобилей как в России, так и за рубежом – в то время модель продавалась в 110 странах мира.
Ещё раз: в ста десяти странах! Советский (российский) автомобиль. И было это совсем недавно. И традиции, очень хочется верить, не утеряны. ПР
Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!