Бизнес-дневники
“Насыщенность автомобилями в РФ остаётся на более низком уровне, чем в Восточной Европе. Мы живём на уровне 253 автомобилей на 1 тыс. населения, тогда как в Восточной Европе эта цифра достигает 450–500 машин. Таким образом, потенциал для роста до сих пор сохраняется.”
Алексей Рахманов,
Заместитель Министра промышленности и торговли России (Из выступления на пресс конференции, 23 июля).
“Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортёров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом.”
Владимир Гутенёв ,
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности
(Из комментариев по поводу введения утилизационного сбора, 13 июля).
“Если мы в течение короткого срока не обновим модельный ряд и не улучшим потребительские свойства, то будем испытывать серьёзные проблемы, исходя из того, что конкуренция на нашем рынке становится очень серьёзной. И основной фронт борьбы между европейскими производителями переносится в Россию, в развивающиеся страны.”
Игорь Комаров,
Президент ОАО «АвтоВАЗ»
(Из интервью радиостанции «Эхо Москвы», 21 июня).
Фотофакт
Чтобы глаз радовали
Долгие годы российские автолюбители, познакомившись с очередной новинкой отечественного автопрома, вздыхали: «Ну хотя бы она глаз радовала…». Что и говорить: дизайн российских машин хромал. Да и сейчас не сказать, чтобы сильно улучшился. Определённые надежды на лучшее даёт открытие в Москве дизайн-студии «АвтоВАЗа», к работе в которой будут привлекаться как российские, так и иностранные специалисты. Именно здесь будет разрабатываться дизайн перспективных моделей российских автомобилей. Хочется верить, что открытие московской студии станет не только важным шагом для самого «АвтоВАЗа», но и придаст определённый импульс развитию отечественного автомобильного дизайна и технической культуры.
Утилизация
Только «спасибо» скажем
В России может появиться программа утилизации общественного транспорта, которая поможет обновить автопарк, – такую возможность не исключил Президент РФ Владимир Путин. В принципе положительный опыт есть – программа утилизации легковушек определённый эффект принесла. На начало 2012 г. в России было зарегистрировано 900 тыс.автобусов, 28,4% – старше 5 лет, ещё 48,5% – старше 10 лет. Но по дорогам страны колесят и куда более древние экземпляры – попросту опасные для эксплуатации. Да и воздух они, конечно, не озонируют. В 2010–2011 гг. по инициативе производителей уже рассматривалась возможность использования подобной меры наряду с программой утилизации грузовой техники. В одном из вариантов предполагалось, что при сдаче в утилизацию автобуса или грузовика старше 15 лет размер госсубсидии мог бы составлять 15–30% от его стоимости. Но власти тогда решили, что необходимости в таких программах нет. Сейчас, похоже, к этой идее решено вернуться. Наверное, это правильно. Во всяком случае, те миллионы россиян, которые постоянно пользуются услугами автобусного транспорта, определённо проект поддержат.
Оптимальное соотношение
«Танки» на стройках
Отрадный факт: многие компании, работающие в строительном секторе российской экономики, всем остальным маркам предпочитают самосвалы «КамАЗ». Как отмечают руководители строительных организаций, эксплуатирующие самосвалы «КамАЗ», секрет успеха камских грузовиков «тяжёлого» класса заключается в низкой стоимости автомобилей по сравнению с конкурентами, а также в надёжности узлов и агрегатов самосвальной надстройки, где полностью использованы компоненты российских заводов-изготовителей спецтехники и их адаптированность к сложным условиям эксплуатации. То есть машины подтверждают правильность известного слогана «Танки грязи не боятся». Строительные – в том числе. Ещё одним достоинством самосвалов–«тяжеловозов» является фирменный сервис, который доступен клиентам в любой точке РФ, что позволяет быстро устранять неисправности, возникающие во время эксплуатации автомобилей. Немаловажным фактом популярности отечественных грузовиков среди строителей является также оптимальное соотношение цены и качества. Собственно, это соотношение по-прежнему позволяет оставаться на плаву исконно российским производителям. Но всё-таки качества и надёжности хотелось бы побольше… Как и комфорта – не «танкового».
Двигатели
Дело за качеством
Как сообщает «Автостат» со ссылкой на директора механосборочного производства «АвтоВАЗа» Владимира Бокка, создание двигателя объёмом 1,8 л – одна из будущих целей его ведомства. Стоит отметить, что на сегодняшний день автомобили Lada оснащаются только моторами объёмом 1,7, 1,6 и 1,4 л. На заводе уже выпущен приказ и начата работа по оформлению документов на закупку оборудования. Благодаря гибким технологическим процессам производство можно будет переориентировать на новые задачи. Соответственно, изменения в конструкции различных узлов будут происходить гораздо быстрее и появится возможность оперативнее реагировать на потребности рынка. Это, конечно, здорово, но всё-таки рабочий объём двигателя не исчерпывает его характеристики. Если мотор получится действительно качественным, не уступающим лучшим зарубежным образцам, – тогда действительно будет повод порадоваться.
Господдержка
Не спешите нас хоронить
Правительство РФ будет ежегодно выделять средства на поддержку российских автомобильных заводов до 2020 г. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на распоряжение Правительства РФ. Власти планируют компенсировать автомобилестроительным компаниям часть затрат по привлечённым до 2014 г. включительно кредитам. Кроме того, из бюджета будет субсидироваться часть дохода по облигациям, выпущенным производителями автомобилей до 2014 г. С 2012 по 2015 г. Правительство потратит на поддержку автомобильной отрасли 29,6 млрд руб. В течение последних 10 лет Правительство РФ оказывало автомобильной отрасли как прямую поддержку в виде субсидирования и предоставления государственных гарантий по полученным кредитам, так и косвенную. В принципе значительная часть общества не очень эти меры поддерживала. Многие считали, что отечественный автопром в принципе безнадёжен и его легче вообще похоронить. Похоже, настроения в обществе понемногу меняются. Автомобили исконно российских марок по-прежнему покупают, а их качество медленно, но верно повышается. Ближайшие годы покажут, насколько устойчивой является эта тенденция.